Неточные совпадения
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости,
уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому
то, что представляется человеку злом, есть только указание
того, что человек ложно понимает свою жизнь и не делает
того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
Есть обязанности к ближнему, и есть у каждого человека обязанности к себе, к
тому духу, который живет в нем: обязанность эта в
том, чтобы не осквернять, не
уничтожать, не заглушать этот дух и не переставая растить его.
Губительны для доброй жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для доброй жизни излишества половой жизни. И потому чем меньше отдается человек
тому и другому,
тем лучше для его истинно духовной жизни. Разница между
тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи, человек
уничтожает свою жизнь; отказавшись же от половой жизни, человек не прекращает ни своей жизни, ни жизни рода, которая зависит не от него одного.
Пока ты не
уничтожил до самого корня похотливую привязанность свою к женщине, до
тех пор дух твой будет привязан к земному, как сосунок-теленок привязан к своей матери.
Пользуясь какой бы
то ни было вещью, помни, что это — произведение человеческого труда и что, тратя,
уничтожая, портя эту вещь, ты тратишь труд, иногда жизнь человеческую.
Отнимите у человека или у народа деньги, товары, скот и ваше насилие, грабеж окончится вместе с вашим уходом. Течение времени, конечно, не сделает вашего преступления делом хорошим, но оно
уничтожит его последствия. Ограбленные люди могут вновь приобрести
то, что у них было отнято, Но отнимите у народа землю, и ваш грабеж будет продолжаться вечно. Он будет новым грабежом для каждого нового ряда сменяющихся поколений, для каждого нового года, для каждого нового дня.
И потому одно, что мы можем делать и для своего блага, и для блага всех людей, это
то, чтобы
уничтожить в себе этот источник зла, от которого страдают люди.
Люди нашего времени понимают уже, что неравенство людей есть суеверие, и в душе осуждают его. Но они,
те, кому оно выгодно, не решаются расстаться с ним;
те же, кому оно невыгодно, не знают, как
уничтожить его.
Суеверие о
том, что наказанием можно
уничтожить зло,
тем особенно вредно, что люди, делая поэтому зло, считают его не только позволенным, но благодетельным.
Люди — разумные существа, и потому они должны бы видеть, что месть не может
уничтожить зла, должны бы видеть, что избавление от зла — только в
том, что противно злу: в любви, а никак не в мести, как бы она ни называлась. Но люди не видят этого: они верят в возмездие.
Отвечай добром за зло — и ты
уничтожишь в злом человеке всё
то удовольствие, какое он видит во зле.
Вы сеете для
того, чтобы он
уничтожал ваши посевы, вы наполняете и убираете ваши дома для его грабежей; вы воспитываете ваших детей с
тем, чтобы он вел их на свои войны, на бойни, чтобы он делал их исполнителями своих похотей, своих мщений.
Когда потухает свет твоей духовной жизни,
то темная тень твоих телесных желаний падает на твой путь, — остерегайся этой ужасной тени: свет твоего духа не может
уничтожить этой темноты до
тех пор, пока ты не изгонишь из своей души желаний тела.
Не надо бояться
тех разрушений, которые совершает разум в установленных людьми преданиях. Разум не может ничего
уничтожать, не заменяя его истиной. Таково его свойство.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай бога внутренним оком. Когда мы познаем его, мы познаем себя. Без личного опыта одно писание не
уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага.
Тот, кто познает истину,
тот родится снова.
Затруднения нашего положения даны нам для
того, чтобы мы сгладили,
уничтожили их своей добротой и твердостью; мрачность нашего положения дана нам для
того, чтобы мы осветили ее божественным светом внутренней, духовной работы; горести — для
того, чтобы мы терпеливо и доверчиво переносили их; опасности — для
того, чтобы мы проявили наше мужество; искушения — для
того, чтобы мы победили их нашей верой.
Когда же он, больной и испорченный от нездоровой работы, пьянства, разврата, одурелый и шальной, как во сне, шлялся без цели по городу и сдуру залез в какой-то сарай и вытащил оттуда никому ненужные половики, мы все достаточные, богатые, образованные люди, не то что позаботились о том, чтобы
уничтожить те причины, которые довели этого мальчика до его теперешнего положения, а хотим поправить дело тем, что будем казнить этого мальчика.
Неточные совпадения
Представители этой школы совершенно искренно проповедуют, что чем больше
уничтожать обывателей,
тем благополучнее они будут и
тем блестящее будет сама история.
По местам валялись человеческие кости и возвышались груды кирпича; все это свидетельствовало, что в свое время здесь существовала довольно сильная и своеобразная цивилизация (впоследствии оказалось, что цивилизацию эту, приняв в нетрезвом виде за бунт,
уничтожил бывший градоначальник Урус-Кугуш-Кильдибаев), но с
той поры прошло много лет, и ни один градоначальник не позаботился о восстановлении ее.
Для
того же, чтобы теоретически разъяснить всё дело и окончить сочинение, которое, сообразно мечтаниям Левина, должно было не только произвести переворот в политической экономии, но совершенно
уничтожить эту науку и положить начало новой науке — об отношениях народа к земле, нужно было только съездить за границу и изучить на месте всё, что там было сделано в этом направлении и найти убедительные доказательства, что всё
то, что там сделано, — не
то, что нужно.
Когда она увидала опять эти спокойные жесты, услыхала этот пронзительный, детский и насмешливый голос, отвращение к нему
уничтожило в ней прежнюю жалость, и она только боялась, но во что бы
то ни стало хотела уяснить свое положение.
— Кити! я мучаюсь. Я не могу один мучаться, — сказал он с отчаянием в голосе, останавливаясь пред ней и умоляюще глядя ей в глаза. Он уже видел по ее любящему правдивому лицу, что ничего не может выйти из
того, что он намерен был сказать, но ему всё-таки нужно было, чтоб она сама разуверила его. — Я приехал сказать, что еще время не ушло. Это всё можно
уничтожить и поправить.