Неточные совпадения
Или
хочешь, мы дадим тебе такую
силу, что ты будешь избавлять людей от болезней и страданий, так, чтобы те, кого ты пожалеешь, не будут умирать прежде времени?
Хочешь всегда быть в добром духе — трудись до усталости, но не через
силу. От праздности люди бывают и недовольны и сердиты. То же бывает и от работы через
силу.
Если я могу
силой заставлять человека делать то, что считаю хорошим, то точно так же другой человек может заставлять меня
силой делать то, что он считает хорошим,
хотя бы то, что мы, я с ним, считаем хорошим, было совсем противно одно другому.
Если один человек говорит другому: сделай то-то и то-то, и если не сделаешь, я
силою заставлю тебя исполнить мое приказание, то это значит только то, что если ты не сделаешь точно, чего я
хочу, то в конце концов я убью тебя.
В утешение же тем, кто посвящает свою жизнь и
силы благородной и трудной борьбе с заблуждениями какого бы то ни было рода, смело можно сказать, что
хотя до появления истины заблуждение и будет делать свое дело, как совы и летучие мыши — ночью, но что скорее совы и летучие мыши запугают и загонят солнце туда, откуда оно взошло, чем прежнее заблуждение вытеснит познанную и отчетливо и до конца высказанную истину и займет беспрепятственно ее свободное место.
Он был такого низкого мнения о них не по неведению, так как сам изучил эти науки, а потому, что не
хотел, чтоб на излишние занятия тратились время и
силы, которые могли быть употреблены на самое нужное человеку: на его нравственное совершенствование.
Сознание своего нездоровья, заботы об устранении его, главное — мысль о том, что я теперь нездоров и не могу, а вот дай выздоровлю, тогда сделаю, — всё это великий соблазн. Это ведь значит говорить: не
хочу того, что мне дано, а того, чего нет. Всегда можно радоваться тому, что сейчас есть, и делать из того, что есть (то есть тех
сил, какие есть), всё, что можно.
Большая
сила у того человека, который умеет промолчать,
хотя он прав.
Мы часто думаем, что главная
сила мира —
сила вещественная. Мы думаем так потому, что тело наше,
хочешь не
хочешь, всегда чувствует такую
силу.
Сила же духовная,
сила мысли нам кажется незначительной, и мы не признаем ее за
силу. А между тем в ней-то, в ней одной истинная
сила, изменяющая и нашу жизнь и жизнь всех людей.
Часто молодые люди говорят: «Я не
хочу жить чужим умом, а сам обдумаю». Это совершенно справедливо, мысль своя дороже всех чужих мыслей. Но зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В том, что можно пользоваться чужими мыслями и идти дальше,
сила человечества.
И чем дальше он живет, тем всё больше и больше понимает он, что он не один на свете и что надо либо, если есть
сила, бороться с другими людьми за то, что
хочешь иметь, либо, если нет
силы, покориться тому, что есть.
Для некоторых людей, которых большая часть человечества признает своими вождями, реформаторами и просветителями, отголосок этот огромен и раздается с особенной
силой: но нет человека, мысли которого не производили бы на других такого же,
хотя и во много раз меньшего, действия.
Вы
хотите, чтобы люди были истинно братьями, вы призываете их к законам их общей природы, вы боретесь против всякого притеснения, всякого беззакония, всякого лицемерия; вы призываете на землю царство справедливости, долга, правды, любви, — как же могут те, которых
сила основана на противном, не подняться против вас!
Для меня важно одно: знать, чего бог
хочет от меня. А это выражено вполне ясно и во всех религиях и в моей совести, и потому мое дело в том, чтобы выучиться исполнять всё это и на это направить все мои
силы, твердо зная, что, если я посвящу свои
силы на исполнение воли хозяина, он не оставит меня и со мной будет то самое, что должно быть и что хорошо для меня.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их
силам. Ярмо не по себе и воз не по
силам, — это жизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как раз по
силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто
захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, — сказал Иисус.
Неточные совпадения
Стародум. Поверь мне, всякий найдет в себе довольно
сил, чтоб быть добродетельну. Надобно
захотеть решительно, а там всего будет легче не делать того, за что б совесть угрызала.
Я
хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и
силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Между тем дела в Глупове запутывались все больше и больше. Явилась третья претендентша, ревельская уроженка Амалия Карловна Штокфиш, которая основывала свои претензии единственно на том, что она два месяца жила у какого-то градоначальника в помпадуршах. Опять шарахнулись глуповцы к колокольне, сбросили с раската Семку и только что
хотели спустить туда же пятого Ивашку, как были остановлены именитым гражданином
Силой Терентьевым Пузановым.
— Простить я не могу, и не
хочу, и считаю несправедливым. Я для этой женщины сделал всё, и она затоптала всё в грязь, которая ей свойственна. Я не злой человек, я никогда никого не ненавидел, но ее я ненавижу всеми
силами души и не могу даже простить ее, потому что слишком ненавижу за всё то зло, которое она сделала мне! — проговорил он со слезами злобы в голосе.
Узнав, что приехала Анна, Кити
хотела не выходить; но Долли уговорила ее. Собравшись с
силами, Кити вышла и краснея подошла к ней и подала руку.