Неточные совпадения
— Это уж вовсе, вовсе
не обо мне, — говорит светлая красавица. — Он любил ее, пока
не касался к ней. Когда она становилась его женою, она становилась его подданною; она должна
была трепетать его; он запирал ее; он переставал любить ее. Он охотился, он уезжал
на войну, он пировал с своими товарищами, он насиловал своих вассалок, — жена
была брошена, заперта, презрена. Ту женщину, которой касался мужчина, этот мужчина уж
не любил тогда. Нет, тогда меня
не было. Ту царицу звали «Непорочностью». Вот она.
Но она любила мечтать о том, как завидна судьба мисс Найтингель, этой тихой, скромной девушки, о которой никто
не знает ничего, о которой нечего знать, кроме того, за что она любимица всей Англии: молода ли она? богата ли она, или бедна? счастлива ли она сама, или несчастна? об этом никто
не говорит, этом никто
не думает, все только благословляют девушку, которая
была ангелом — утешителем в английских гошпиталях Крыма и Скутари, и по окончании
войны, вернувшись
на родину с сотнями спасенных ею, продолжает заботиться о больных…
— Как не можно? Как же ты говоришь: не имеем права? Вот у меня два сына, оба молодые люди. Еще ни разу ни тот, ни другой
не был на войне, а ты говоришь — не имеем права; а ты говоришь — не нужно идти запорожцам.
Неточные совпадения
Смотритель подумал с минуту и отвечал, что в истории многое покрыто мраком; но что
был, однако же, некто Карл Простодушный, который имел
на плечах хотя и
не порожний, но все равно как бы порожний сосуд, а
войны вел и трактаты заключал.
Поэтому почти наверное можно утверждать, что он любил амуры для амуров и
был ценителем женских атуров [Ату́ры (франц.) — всевозможные украшения женского наряда.] просто, без всяких политических целей; выдумал же эти последние лишь для ограждения себя перед начальством, которое, несмотря
на свой несомненный либерализм, все-таки
не упускало от времени до времени спрашивать:
не пора ли начать
войну?
— Да моя теория та:
война, с одной стороны,
есть такое животное, жестокое и ужасное дело, что ни один человек,
не говорю уже христианин,
не может лично взять
на свою ответственность начало
войны, а может только правительство, которое призвано к этому и приводится к
войне неизбежно. С другой стороны, и по науке и по здравому смыслу, в государственных делах, в особенности в деле воины, граждане отрекаются от своей личной воли.
И теперь, если бы
не вооружили его бреславские жиды,
не в чем
было бы ему и
на войну выехать.
Это
не было строевое собранное войско, его бы никто
не увидал; но в случае
войны и общего движенья в восемь дней,
не больше, всякий являлся
на коне, во всем своем вооружении, получа один только червонец платы от короля, — и в две недели набиралось такое войско, какого бы
не в силах
были набрать никакие рекрутские наборы.