Неточные совпадения
Итак, должно сказать, что новое понятие о
сущности прекрасного, будучи выводом из таких общих воззрений на отношения действительного мира к воображаемому, которые совершенно различны от господствовавших прежде в
науке, приводя к эстетической системе, также существенно различающейся от систем, господствовавших в последнее время, и само существенно различно от прежних понятий о
сущности прекрасного.
Оно через это избавится от несообразного смешения с понятиями
науки, в
сущности ему противоречащими, и выкажет всю свою неосновательность, которая прячется при новейших переделках его на наши нравы.
Это введение понятия о судьбе в
науку посредством эстетического воззрения на
сущность трагического было сделано с чрезвычайным глубокомыслием, свидетельствующим о великой силе умов, трудившихся над примирением чуждых
науке воззрений на жизнь с понятиями
науки; но эта глубокомысленная попытка служит решительным доказательством того, что подобные стремления никогда не могут быть успешны:
наука может только объяснить происхождение фантастических мнений полудикого человека, но не примирить их с истиною.
Наука не думает скрывать этого; не думают скрывать этого и поэты в беглых замечаниях о
сущности своих произведений; одна эстетика продолжает утверждать, что искусство выше жизни и действительности.
Неточные совпадения
Конечно, современные нам академии имеют несколько иной характер, нежели тот, который предполагал им дать Двоекуров, но так как сила не в названии, а в той
сущности, которую преследует проект и которая есть не что иное, как «рассмотрение
наук», то очевидно, что, покуда царствует потребность в «рассмотрении», до тех пор и проект Двоекурова удержит за собой все значение воспитательного документа.
На одной было заглавие: «Философия, в смысле
науки»; шесть томов в ряд под названием: «Предуготовительное вступление к теории мышления в их общности, совокупности,
сущности и во применении к уразумению органических начал обоюдного раздвоения общественной производительности».
Сам Лосский признает, что различие между явлениями, которыми занимается
наука, и
сущностью вещей лежит в самом бытии, а не в природе отношений между субъектом и объектом.
Гносеология претендует быть апологетикой
науки, но, в
сущности,
наука оказывается апологетикой гносеологии,
наука нужна, чтобы гносеология процветала.
Наука познает действительность, но действительность эта не есть
сущность бытия, а лишь болезненные его проявления.