Неточные совпадения
Самая полнота и средние лета Чичикова много повредят ему: полноты ни в каком случае не простят герою, и весьма многие дамы, отворотившись, скажут: «Фи, такой гадкий!» Увы! все это известно автору, и при всем том он не может взять в герои добродетельного человека, но… может быть, в сей же самой повести почуются иные, еще доселе не бранные струны, предстанет несметное
богатство русского духа, пройдет муж, одаренный божескими доблестями, или чудная русская девица, какой не сыскать нигде в
мире, со всей дивной красотой женской души, вся из великодушного стремления и самоотвержения.
— «Русская интеллигенция не любит
богатства». Ух ты! Слыхал? А может, не любит, как лиса виноград? «Она не ценит, прежде всего,
богатства духовного, культуры, той идеальной силы и творческой деятельности человеческого духа, которая влечет его к овладению
миром и очеловечению человека, к обогащению своей жизни ценностями науки, искусства, религии…» Ага, религия? — «и морали». — Ну, конечно, и морали. Для укрощения строптивых. Ах, черти…
Уж не малое
богатство, не сто тысяч, не миллион, а целый
мир приобретешь!
В торговом
мире богатство — это мыльный пузырь, который разлетается мгновенно радужными брызгами.
Такая мечта о человеке и человечестве, отвлеченных от всего национального, есть жажда угашения целого
мира ценностей и
богатств.
Детскому воображению приходилось искать пищи самостоятельно, создавать свой собственный сказочный
мир, не имевший никакого соприкосновения с народной жизнью и ее преданиями, но зато наполненный всевозможными фантасмагориями, содержанием для которых служило
богатство, а еще более — генеральство.
Человек вышел из покорности объективированному порядку и обнаружились
богатства его субъективного
мира.
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на
мир, в претензию получать все
богатства бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним образом от зла, не вырвав корней его.
Древний змий соблазнял людей тем, что они будут как боги, если пойдут за ним; он соблазнял людей высокой целью, имевшей обличие добра, — знанием и свободой,
богатством и счастьем, соблазнял через женственное начало
мира — праматерь Еву.
Вся языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это
богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил
мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
— И у ней нахожу нечто вроде этого; потому что, при всем
богатстве и поэтичности ее воображения, сейчас же видно, что она сближалась с разными умными людьми, наскоро позаимствовала от них многое и всеми силами души стремится разнести это по божьему
миру; а уж это — не художественный прием!
— А ежели сегодня подрались всем
миром — одолели, значит — а завтра опять — один богат, а другой беден, — тогда — покорно благодарю! Мы хорошо понимаем —
богатство, как сыпучий песок, оно смирно не лежит, а опять потечет во все стороны! Нет, уж это зачем же!
«Каждое правительство содержит столько войска, сколько оно могло бы содержать, если бы его народу угрожало истребление, и люди называют
миром состояние напряжения всех противу всех. И потому Европа так разорена, что если бы частные люди были в том положении, в котором находятся правительства этой части света, то самым богатым из них было бы нечем жить. Мы бедны, имея
богатства и торговлю всего
мира».
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит в
мире, в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть
богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но в
мире, в котором исповедуется учение Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.
Последний пункт осталось объяснить:
Ты любишь женщину… ты жертвуешь ей честью,
Богатством, дружбою и жизнью, может быть;
Ты окружил ее забавами и лестью,
Но ей за что тебя благодарить?
Ты это сделал всё из страсти
И самолюбия, отчасти, —
Чтоб ею обладать, пожертвовал ты все,
А не для счастия ее.
Да, — пораздумай-ка об этом хладнокровно
И скажешь сам, что в
мире всё условно.
И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознает, что она одинока, что
богатство ее и вдохновение гибнут даром для
мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь ее тоскливый, безнадежный призыв: певца! певца!
Рогожин не любил ничего говорить о себе и, вероятно, считал себя мелочью, но он, например, живообразно повествовал о честности князя Федора Юрьича Ромодановского, как тот страшные
богатства царя Алексея Михайловича, о которых никто не знал, спрятал и потом, во время турецкой войны, Петру отдал; как князю Ивану Андреевичу Хованскому-Тарарую с сыном головы рубили в Воздвиженском; как у князя Василия Голицына роскошь шла до того, что дворец был медью крыт, а червонцы и серебро в погребах были ссыпаны, а потом родной внук его, Михайло Алексеич, при Анне Ивановне шутом состоял, за ее собакой ходил и за то при Белгородском
мире тремя тысячами жалован, и в посмеяние «Квасником» звался, и свадьба его с Авдотьей-калмычкой в Ледяном доме справлялась…
Также разделял он ложе с Балкис-Македа, царицей Савской, превзошедшей всех женщин в
мире красотой, мудростью,
богатством и разнообразием искусства в страсти; и с Ависагой-сунамитянкой, согревавшей старость царя Давида, с этой ласковой, тихой красавицей, из-за которой Соломон предал своего старшего брата Адонию смерти от руки Ванеи, сына Иодаева.
Постигнув свою бесконечность, свое превосходство над природою, человек хотел пренебрегать ею, и индивидуальность, затерянная в древнем
мире, получила беспредельные права; раскрылись
богатства души, о которых тот
мир и не подозревал.
Добиваешься прочной любви, прочной славы, прочного
богатства… глядишь… смерть, болезнь, пожар, потоп, война,
мир, соперник, перемена общего мнения — и все труды пропали!.. а забвенье? — забвенье равно неумолимо к минутам и столетиям.
Едва только кончилась беспримерная в летописях
мира борьба, в которой русская доблесть и верность стояла против соединенных усилий могущественных держав Запада, вспомоществуемых наукою, искусством,
богатством средств, опытностию на морях и всею их военного и гражданскою организацией, — едва кончилась эта внешняя борьба под русскою Троею — Севастополем, как началась новая борьба — внутренняя — с пороками и злоупотреблениями, скрывавшимися доселе под покровом тайны в стенах канцелярий и во мраке судейских архивов.
Она бы составила неоцененный перл, весь
мир, весь рай, всё
богатство страстного супруга; она была бы прекрасной тихой звездой в незаметном семейном кругу и одним движением прекрасных уст своих давала бы сладкие приказания.
Хранить для
мира достоянье
Высоких жертв и чистых дел,
Хранить племен святое братство,
Любви живительный сосуд,
И веры пламенной
богатство,
И правду, и бескровный суд...
Но где твой трон сияет в
мире?
Где, ветвь небесная, цветешь?
В Багдаде, Смирне, Кашемире?
Послушай, где ты ни живешь, —
Хвалы мои тебе приметя,
Не мни, чтоб шапки иль бешметя
За них я от тебя желал.
Почувствовать добра приятство
Такое есть души
богатство,
Какого Крез не собирал.
— Вот вы тысячники, богатеи: пересчитать только деньги ваши, так не один раз устанешь… А я что перед вами?.. Убогий странник, нищий, калика перехожий… А стоит мне захотеть, всех миллионщиков богаче буду… Не хочу. Отрекся от
мира и от
богатства отказался…
Уважать людей надо не по их званию и
богатству, а по той работе, которую они делают. Чем полезнее эта работа, тем почтеннее люди. В
мире же бывает напротив: уважают праздных, богатых людей, а не уважают тех, кто делает самые полезные всем дела: земледельцев, рабочих.
— Легкое ли дело, что у меня за
богатство! — рассуждала она. — Местечко у
мира выпрошу, сколько-нибудь денег на вино для старичков испою, а потом избенку себе поставлю да коровенку куплю, — вот всего ничего у меня и останется на овсяный кисель да на еловую домовину… За что меня и убить-то?.. И греха взять не стоит!
Мистическое самоуглубление, как и расширение научного или оккультного познания, само в себе также не содержит ключа к религиозному постижению
мира, — и оно нуждается в религиозных аксиомах откровения, лишь чрез них живым светом загораются его
богатства.
Ездили наши путешественники и в Бютензорг — роскошную резиденцию генерал-губернатора, чтобы побывать в знаменитом ботаническом саду, считающемся по
богатству в нем экземпляров тропических растений и по группировке их первым в
мире.
А когда и его отуманила мирская слава, когда и он охладел к святоотеческой вере и поступил на неправду в торговых делах, тогда хоть и с самыми великими людьми
мира сего водился, но исчез, яко дым, и
богатства его, как песок, бурей вздымаемый, рассеялись…
И вот человек гасит в своей душе последние проблески надежды на счастье и уходит в темное подполье жизни. Пусть даже случайный луч не напоминает о
мире, где солнце и радость. Не нужен ему этот
мир, вечно дразнящий и обманывающий. У человека свое
богатство — страдание.
Платоновский эрос, рожденный от
богатства и бедности, есть восхождение от множественного чувственного
мира к единому
миру идей.
Мудрецы всего
мира во все времена говорили, что
богатство, деньги не дают счастья, это стало общим местом.
Власть женщины с ее любовью к
богатству и роскоши в современном буржуазном
мире создается этой похотью.
Гордый уход духа от
мира и людей в горние высоты и скупость, нежелание разделить с другими свои
богатства есть нехристианская настроенность, недостаток любви и, в конце концов, недостаток творчества, ибо творчество щедро и отдает.
В полном составе были, конечно, все наличные члены редакции «Русского
богатства». Была издательница «
Мира божьего» А. А. Давыдова, вдова известного виолончелиста, со следами былой замечательной красоты. Много было других.
А оно просачивалось повсюду. И даже молодежь «Русского
богатства» оказалась зараженною. Помню встречу нового 1896 года в редакции «Русского
богатства». Было весело и хорошо. Певец
Миров чудесно пел. Часто воспоминания неразрывно связываются с каким-нибудь мотивом. У меня тот вечер связан в памяти с романсом, который он, между прочим, пел...
В основе русского нигилизма, взятого в чистоте и глубине, лежит православное мироотрицание, ощущение
мира лежащим во зле, признание греховности всякого
богатства и роскоши жизни, всякого творческого избытка в искусстве, в мысли.
Достаточно ей было побыть в покоях полчаса, как ей начинало казаться, что она тоже робка и скромна, что и от нее пахнет кипарисом; прошлое уходило куда-то в даль, теряло свою цену, и княгиня начинала думать, что, несмотря на свои 29 лет, она очень похожа на старого архимандрита и так же, как он, рождена не для
богатства, не для земного величия и любви, а для жизни тихой, скрытой от
мира, сумеречной, как покои…
Победила мораль буржуазная, мораль условных ценностей положения в
мире сем, ценностей
богатства, власти, славы, наслаждения сексуального, наслаждения роскошью и комфортом.
— Боже мой! Неужели найдется хотя бы один человек в
мире, который за обладание вами не положил бы к вашим ногам себя самого, свои средства, свое
богатство, не окружил бы вас комфортом, не сделал бы вашу жизнь — жизнью полновластной царицы?
— Нет, нет, у меня предчувствие, что скоро умру, не поцеловав своей дочери, не благословив ее ребенка. Как прекрасен Божий
мир, и как мрачно на душе моей! У меня несметное
богатство, а я найду один покой в могиле… В чьи руки попадет, Иннокентий, после нашей смерти это
богатство, добытое, большей частью, твоим трудом?
Социализм не сомневается в ценности мирского
богатства и хорошей, довольной жизни в этом
мире.
С пышностью, соответствующей любви и
богатству мужа, совершены были похороны так безвременно покинувшей этот
мир юдоли и слез жены.
Религия Христа несовместима с признанием буржуазных ценностей, с преклонением перед
богатством, властью, славой, наслаждениями
мира.
Счастливее был бы я в тысячу раз, если бы вместо
богатства пришла она без придачи в мою бедную мызу — наследство бедного отца; я принял бы ее тогда, как божество, которое одним словом может дать мне все сокровища
мира.
— Уедем,
Мира, отсюда! Уедем сейчас обратно к отцу! Умчимся в родное наше королевство! Что тебе чужой народ,
Мира! Не хочет он подчиняться поставленным тобою сановникам, так уйди от него. У нашего царя-батюшки достаточно
богатства, достаточно дворцов, и там ты так же весело жить будешь, как и здесь.
Мне и в голову не приходило получить с рукой Агнесы его
богатство, для меня она одна, своим лицом, была сокровище дороже всех сокровищ в
мире.
Потом Пьер объяснил, что он любил эту женщину с самых юных лет; но не смел думать о ней, потому что она была слишком молода, а он был незаконный сын без имени. Потом же, когда он получил имя и
богатство, он не смел думать о ней, потому что слишком любил ее, слишком высоко ставил ее над всем
миром и потому тем более над самим собою. Дойдя до этого места своего рассказа, Пьер обратился к капитану с вопросом: понимает ли он это?
Ведь как бы ты ни был затуманен, одурен своим царством, властью,
богатством, как бы ты ни был измучен, озлоблен своей нуждой и обидой, ты так же, как и мы все, обладатель или скорее проявитель того же духа божья, который живет во всех нас и который в наше время ясно, понятно говорит тебе: зачем, для чего ты мучаешь себя и всех, с кем имеешь общение в этом
мире?