Неточные совпадения
Вот чему учил нас
Бог наш, а не тому, что
запрещать детям убивать отцов есть предрассудок.
Но
запрещать писания и обнародованное хотеть истребить не есть защищать
богов, но бояться истины свидетельствования».
Петр Андреич, узнав о свадьбе сына, слег в постель и
запретил упоминать при себе имя Ивана Петровича; только мать, тихонько от мужа, заняла у благочинного и прислала пятьсот рублей ассигнациями да образок его жене; написать она побоялась, но велела сказать Ивану Петровичу через посланного сухопарого мужичка, умевшего уходить в сутки по шестидесяти верст, чтоб он не очень огорчался, что,
бог даст, все устроится и отец переложит гнев на милость; что и ей другая невестка была бы желательнее, но что, видно,
богу так было угодно, а что она посылает Маланье Сергеевне свое родительское благословение.
— Я вовсе не злая по натуре женщина, — заговорила она, — но, ей-богу, выхожу из себя, когда слышу, что тут происходит. Вообрази себе, какой-то там один из важных особ стал обвинять министра народного просвещения, что что-то такое было напечатано. Тот и возражает на это: «Помилуйте, говорит, да это в евангелии сказано!..» Вдруг этот господин говорит: «Так неужели, говорит, вы думаете, что евангелия не следовало бы
запретить, если бы оно не было так распространено!»
Это он мне только в добрые свои минуты позволяет говорить себе: ты, — прервал он, обращаясь ко мне, — ей-богу, в иное время
запрещает!
Догадавшись, что сглупил свыше меры, — рассвирепел до ярости и закричал, что «не позволит отвергать
бога»; что он разгонит ее «беспардонный салон без веры»; что градоначальник даже обязан верить в
бога, «а стало быть, и жена его»; что молодых людей он не потерпит; что «вам, вам, сударыня, следовало бы из собственного достоинства позаботиться о муже и стоять за его ум, даже если б он был и с плохими способностями (а я вовсе не с плохими способностями!), а между тем вы-то и есть причина, что все меня здесь презирают, вы-то их всех и настроили!..» Он кричал, что женский вопрос уничтожит, что душок этот выкурит, что нелепый праздник по подписке для гувернанток (черт их дери!) он завтра же
запретит и разгонит; что первую встретившуюся гувернантку он завтра же утром выгонит из губернии «с казаком-с!».
— Смертью уморите вы маменьку-с, — кричала она дяде, — смертью уморят-с! А вам, Настасья Евграфовна, не следовало бы ссорить маменьку-с с ихним сыном-с; это и Господь
Бог запрещает-с…
— Господи, какая скука! — приветствовала она меня. — Хоть бы кто-нибудь пригласил! Вчера ездила-ездила, вижу, у Чистопольцевых огонь, звонюсь, выходит лакей: барыне сынка
бог послал, а барин сидят запершись в кабинете и донос пишут… Хоть бы
запретили!
— Я болен, князь, ей-богу, болен! — продолжал Николя, не двигаясь с своего места. — Мне доктор строго
запретил выезжать: «умрете», говорит.
— Дети! я вамговорю, — воскликнул он скоро, но спокойно, — в храме Божием уместны только одни возгласы — возгласы в честь и славу живого
Бога и никакие другие. Здесь я имею право и долг
запрещать и приказывать, и я вам запрещаюделать возгласы начальству. Аминь.
— Я этого не ожидала, — перебила она меня, — но
бог еще знает, правы ли вы. Может быть, оттого матушка и
запрещала мне читать подобные книги, что она знала…
Марья и Фекла крестились, говели каждый год, но ничего не понимали. Детей не учили молиться, ничего не говорили им о
боге, не внушали никаких правил и только
запрещали в пост есть скоромное. В прочих семьях было почти то же: мало кто верил, мало кто понимал. В то же время все любили Священное писание, любили нежно, благоговейно, но не было книг, некому было читать и объяснять, и за то, что Ольга иногда читала Евангелие, ее уважали и все говорили ей и Саше «вы».
Не утешай меня! не утешай меня!
Злой дух меня сгубил! он предвещал
Мне радость и любовь — любовь он дал,
А радость он похоронил навеки!
Теперь мы больше не увидимся с Фернандо;
И я могу открыто плакать,
Закона не боясь. — О! я люблю
Его как
бога… он один мой
бог.
И небо
запретить любить его не может.
Меня не понял он, другую любит,
Другую, слышишь ли, другую!.. я умру!
Не утешай меня! не утешай меня!
Ксения.
Бог с тобой, обижай! Ты бы
запретил ей амурничать с Тятиным-то.
— Вы думаете, что самоубийство — грех? Что его
запретил бог?
Бургмейер(подняв, наконец, голову). Вячеслав Михайлыч, видит
бог, я пришел к вам не ссориться, а хоть сколько-нибудь улучшить участь моей бедной жены. Я отовсюду слышу, что она очень расстроила свое здоровье, а между тем по средствам своим не может пригласить к себе доктора; у ней нет даже сухого, теплого угла и приличной диетической пищи; помочь мне ей в этом случае, я думаю, никто в мире не может
запретить.
«И сказал
Бог: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от древа, с которого я
запретил тебе есть?» (3:33).
Тане Покровской, обожавшей Церни (у Тани Покровской всегда все как-то выходило «не слава
Богу», и ее признавали неудачницей), строго
запретили «выручать вампира», и Таня, проплакав урок своего «душки-Цирющи», покорилась.
— Да, он, конечно, писал очень смело, но собственно он, слава
богу, у нас еще даже не имеет и права ничего
запретить.
«Что же мог, впрочем, поделать и Basile, — с отчаянием говорила она себе в последствии. — Не мог же он
запретить жить в Петербурге талантливой артистке Пальм-Швейцарской, женщине с громадным, хоть
Бог весть какими путями добытым состоянием».
— Вы не сумневайтесь насчет Настеньки. Тошно вам с ней прощаться… Так ведь я вам
запретить не могу, Лука Иваныч: вы ей — второй отец; отпускать к вам буду, и насчет учения, как вы скажете… Ведь она не ваша… Вы только из жалости к ней привыкли. А Иван Мартыныч ей заместо родного отца будет, клянусь вам
Богом. Вы позвольте, он вам обо всем доложит…
Они объясняют эти слова так, что Христос, как и Моисей,
запрещает произносить имя
бога всуе.
Как царь, так и патриарх, — оба лица сильны и пишутся христовы наместницы, — во-первых как от пианства и от бесовских песен и в воскресенье торговать
запрещают и прочия
богу неугодныя дела.
Мне представлялось, что Христос должен был
запрещать всякий гнев, всякое недоброжелательство и для того, чтобы его не было, предписывает каждому: прежде чем идти приносить жертву, т. е. прежде, чем становиться в общение с
богом, вспомнить, нет ли человека, который сердится на тебя. И если есть такой, напрасно или не напрасно, то пойти и помириться, а потом уж приносить жертву или молиться. Так мне казалось, но по толкованиям выходило, что это место надо понимать условно.
Но и на этом дело не остановилось — поп Савва вскоре же дал противу себя еще бульшие сомнения: в первый же Великий пост, когда все прихожане перебывали у него па духу, оказалось, что он ни одному человеку не
запретил есть, что ему
бог послал, и никому не назначил епитимных поклонов, и если и были от него кому-нибудь епитимные назначения, то они показывали новые странности.
— Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? — сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. — Ну, вот видите, держи я ее строго,
запрещай я ей…
Бог знает, что̀ бы они делали потихоньку (графиня разумела, они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
По приказам — брадатые бояре, по городам — благочестивые и бородатые же воеводы, и те, и другие, и третьи строго соблюдают посты, по субботам ходят в баню, по воскресеньям — за крестными ходами, часто ездят по святым обителям на богомолья, отнюдь не дозволяют народу бесовских игр и ристалищ «яже от
бога отводят, к бесом же на пагубу приводят», истребляют театры,
запрещают танцы, музыку, маскарады, воздвигают гонения на общечеловеческое, истинное просвещение, как на богохульное, святыми отцами не заповеданное и притом еще заморское, и пр. и пр.