Неточные совпадения
Герой мой оделся франтом и, сев в покойный возок, поехал в собрание. Устроено оно было в трактирном заведении города; главная танцевальная зала была довольно
большая и холодноватая; музыка стояла в передней и, когда Вихров приехал, играла галоп. У самых дверей его встретил, в черном фраке, в
белом жилете и во всех своих
крестах и медалях, старик Захаревский. Он нарочно на этот раз взялся быть дежурным старшиной.
Елена прислонилась головою к спинке кресла и долго глядела в окно. Погода испортилась; ветер поднялся.
Большие белые тучи быстро неслись по небу, тонкая мачта качалась в отдалении, длинный вымпел с красным
крестом беспрестанно взвивался, падал и взвивался снова. Маятник старинных часов стучал тяжко, с каким-то печальным шипением. Елена закрыла глаза. Она дурно спала всю ночь; понемногу и она заснула.
Любопытные видали в замочную скважину: дорогой варшавский ковер на полу этой комнаты; окно, задернутое зеленой тафтяной занавеской,
большой черный
крест с
белым изображением распятого Спасителя и низенький налой красного дерева, с зеленою бархатною подушкой внизу и
большою развернутою книгою на верхней наклонной доске.
Был он из хохлов — солдатище этакой, как верблюд огромнейший и нескладный, как
большое корыто, в каких прачки за
большою стиркою
белье синят, и вдобавок был весь синеватый, изрубленный; по всему лицу у него крест-накрест страшенные шрамы перекрещивались, а одна бакенбарда совсем на особом на отрубленном куске росла, и не знать, как она у него при роже и держалась.
Часовенка, где ставили мертвых, была маленькая, деревянная. Выстроена она была на черном дворе и окрашена серою краской. Со двора острожного ее было совсем не видно. Убранство часовни состояло из довольно
большого образа Знамения божией матери, голубого деревянного
креста, покрытого
белым ручником, да двух длинных скамеек, на которых ставили гробы. Теперь одна из этих скамеек была пуста, а на другой лежал Настин ребенок.
Когда зрители уселись и простыни раздвинулись, в раме, обтянутой марлей, взорам предстали три фигуры живой картины, в значении которых не было возможности сомневаться: Любинька стояла с
большим, подымающимся с полу черным
крестом и в легком
белом платье; близ нее, опираясь на якорь, Лина в зеленом платье смотрела на небо, а восьмилетний Петруша в красной рубашке с прелестными крыльями, вероятно, позаимствованными у
белого гуся, и с колчаном за плечами целился из лука чуть ли не на нас.
В стороне от
больших городов,
Посреди бесконечных лугов,
За селом, на горе невысокой,
Вся
бела, вся видна при луне,
Церковь старая чудится мне,
И на
белой церковной стене
Отражается
крест одинокий.
Большой крест Георгия третьей степени, полученный за Севастополь,
белел на шее, другой — Георгий четвертой степени, маленький, за восемнадцать морских кампаний — в петлице.
С реки шел розовый отблеск заката. Позади высил ся город, мягко освещенный, с полосами и
большими пятнами зелени по извилинам оврагов.
Белые и красные каменные церкви ярко выделялись в воздухе, и
кресты горели искрами.
Милая, дорогая сердцу церковь,
белая, с
большим белым куполом и золотыми
крестами на куполе и колокольне.
Глаза Палтусова обернулись в сторону яркого красного пятна — церкви «Никола
большой крест», раскинувшейся на целый квартал. Алая краска горела на солнце,
белые украшения карнизов, арок, окон, куполов придавали игривость, легкость храму, стоящему у входа в главную улицу, точно затем, чтобы сейчас же всякий иноземец понял, где он, чего ему ждать, чем любоваться!
Глухие переулки оканчивались поперечными зданиями также теремов боярских, вышек, высоких заборов со шпильками, в угрозу ворам, которые бы вздумали лезть через них, и каменных церквей с
большими пустырями, заросшими крапивой и репейником, из которых некоторые были кладбищами, и на могилах мелькали выкрашенные
кресты и
белые, поросшие мхом камни.
Слева от меня, в двух шагах, выделялся на
белой пелене поля
большой деревянный
крест.
Устройство ордена в начале было монашеское. Одежду рыцарей составляла черная суконная мантия, по образцу одежды святого Иоанна Крестителя, сотканной из верблюжьего волоса, с узкими рукавами, эмблемой потери свободы рыцарем. На левом плече мантии был нашит
большой восьмиконечный
крест из
белого полотна — символ восьми блаженств, ожидавших праведника за гробом.
Татьяну Берестову похоронили на кладбище, тоже расположенном при церкви, и над ее могилой водрузили
большой черный деревянный
крест с
белой надписью, просто гласившей с одной стороны
креста: «Здесь лежит тело рабы Божьей Татьяны Никитиной Берестовой», а с другой: «Упокой, Господи, душу ее в селениях праведных».
Светлейший князь Потемкин-Таврический, президент государственной военной коллегии, генерал-фельдмаршал, великий гетман казацких екатеринославских и черноморских войск, главнокомандующий екатеринославскою армиею, легкою конницей, регулярною и нерегулярною, флотом черноморским и другими сухопутными и морскими военными силами, сенатор екатеринославский, таврический и харьковский генерал-губерантор, ее императорского величества генерал-адъютант, действительный камергер, войск генерал-инспектор, лейб-гвардии Преображенского полка полковник, корпуса кавалергардов и полков екатеринославского кирасирского, екатеринославского гренадерского и смоленского драгунского шеф, мастерской оружейной палаты главный начальник и орденов российских: святого апостола Андрея Первозванного, святого Александра Невского, святого великомученника и победоносца Георгия и святого равноапостольного князя Владимира,
больших крестов и святой Анны; иностранных: прусского — Черного Орла, датского — Слона, шведского — Серафима, польского —
Белого Орла и Святого Станислава кавалер — отошел в вечность.
К Светлогубу подошел худощавый, с длинными редкими волосами священник в лиловой рясе, с одним небольшим золоченым
крестом на груди и с другим
большим серебряным
крестом, который он держал в слабой,
белой, жилистой, худой руке, выступавшей из черно-бархатного обшлага.