Неточные совпадения
Мы тронулись в путь; с трудом пять худых кляч тащили наши повозки по извилистой дороге на Гуд-гору; мы шли пешком сзади, подкладывая камни под колеса, когда лошади выбивались из сил; казалось, дорога
вела на небо, потому что, сколько глаз мог разглядеть, она все поднималась и наконец пропадала в облаке, которое еще с вечера отдыхало на вершине Гуд-горы, как коршун, ожидающий добычу; снег хрустел под ногами нашими; воздух становился так редок, что было больно дышать; кровь поминутно приливала в голову, но со всем тем какое-то отрадное чувство распространилось по всем моим жилам, и мне было как-то весело, что я так высоко над
миром: чувство детское, не спорю, но, удаляясь от условий общества и приближаясь
к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять.
— А зачем же так вы не рассуждаете и в делах света? Ведь и в свете мы должны служить Богу, а не кому иному. Если и другому кому служим, мы потому только служим, будучи уверены, что так Бог
велит, а без того мы бы и не служили. Что ж другое все способности и дары, которые розные у всякого? Ведь это орудия моленья нашего: то — словами, а это делом. Ведь вам же в монастырь нельзя идти: вы прикреплены
к миру, у вас семейство.
Так я все
веду речь эту не
к тому, чтобы начать войну с бусурменами: мы обещали султану
мир, и нам бы великий был грех, потому что мы клялись по закону нашему.
Первые сохраняют
мир и приумножают его численно; вторые двигают
мир и
ведут его
к цели.
— В
мире идей необходимо различать тех субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь
к истине, куда бы он ни
вел, хоть в пропасть,
к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
Это
ведет к тому, что в низшем состоянии
мира нужно применять силу и насилие для осуществления какой-либо цели.
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и
ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей
мира, подменой Абсолютного Бога относительным
миром.
Часто вечером уходил я
к Паулине, читал ей пустые
повести, слушал ее звонкий смех, слушал, как она нарочно для меня пела — «Das Mädchen aus der Fremde», под которой я и она понимали другую деву чужбины, и облака рассеивались, на душе мне становилось искренно весело, безмятежно спокойно, и я с
миром уходил домой, когда аптекарь, окончив последнюю микстуру и намазав последний пластырь, приходил надоедать мне вздорными политическими расспросами, — не прежде, впрочем, как выпивши его «лекарственной» и закусивши герингсалатом, [салатом с селедкой (от нем.
Отсутствие страдания в этом
мире вело бы
к довольству этим
миром, как окончательным.
Разрыв всех существ
мира, распад божественного единства
ведет к связанности,
к скованности необходимостью.
«Принимая участие в авторе
повести, вы, вероятно, хотите знать мое мнение. Вот оно. Автор должен быть молодой человек. Он не глуп, но что-то не путем сердит на весь
мир. В каком озлобленном, ожесточенном духе пишет он! Верно, разочарованный. О, боже! когда переведется этот народ? Как жаль, что от фальшивого взгляда на жизнь гибнет у нас много дарований в пустых, бесплодных мечтах, в напрасных стремлениях
к тому,
к чему они не призваны».
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо
вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего бытия, а другом, пришедшим
к вам, чтобы возвести вас из
мира труда и пота в область успокоения и награды.
В-10-х, конгресс признал всеобщее разоружение лучшим ручательством
мира и первым шагом
к разрешению, ко всеобщему удовольствию, тех вопросов, которые в настоящее время разъединяют государства, и выразил желание, чтобы в скором будущем составился съезд представителей всех государств Европы для обсуждения мер, могущих
вести ко всеобщему постепенному разоружению.
Тогда будущность была полна наслаждений, разнообразной деятельности, блеска, успехов и несомненно
вела их обоих
к лучшему, как тогда казалось, благу в
мире —
к славе.
Я тебе говорю. (Привстает). Для меня ваши слезы ровно ничего не значат! Когда я захочу что-нибудь сделать по-своему, уж я поставлю на своем, никого в
мире не послушаюсь! (Садится). И вперед знай, что упрямство твое ни
к чему не
поведет; только ты рассердишь меня.
Наука покорила человеку
мир, больше — покорила историю не для того, чтоб он мог отдыхать Всеобщность, удерживаемая в своей отвлеченности, всегда
ведет к сонному уничтожению деятельности — таков индийский квиетизм.
Он корону примет.
К престолу Карлус призван всей землей —
Он отказаться от него не может.
Приветствую отныне королем
Его я свейским, Карлусом Девятым!
И если брат наш Карлус с нами хочет
Пребыть в любви — пусть продолжает он
Вести войну с Литвою неуклонно,
Ливонию ж с Эстонией признает
Землею русской. Мы ему на том
Наш вечный
мир и дружбу обещаем!
Какая сладость в мысли: я отец!
И в той же мысли сколько муки тайной —
Оставить в
мире след и наконец
Исчезнуть! Быть злодеем, и случайно, —
Злодеем потому, что жизнь — венец
Терновый, тяжкий, — так по крайней мере
Должны мы рассуждать по нашей вере…
К чему, куда
ведет нас жизнь, о том
Не с нашим бедным толковать умом;
Но исключая два-три дня да детство,
Она, бесспорно, скверное наследство.
Нужно было автору два-три-четыре лица для развития сюжета, — так эти два-три-четыре лица являлись в
повести, без всякого отношения
к остальному
миру, как будто бы они жили на необитаемом острове, где все нужное являлось для них по щучьему веленью.
Недостаточно ухарски править,
Мчась на бешеной тройке стремглав,
Двадцать тысяч на карту поставить
И глазком не моргнуть, проиграв, —
Есть иное величие в
мире,
И не торный
ведет к нему путь,
Человеку прекрасней и шире
Можно силы свои развернуть!
Только!.. Вот и все
вести, полученные Сергеем Андреичем от отца с матерью, от любимой сестры Маринушки. Много воды утекло с той поры, как оторвали его от родной семьи, лет пятнадцать и больше не видался он со сродниками, давно привык
к одиночеству, но, когда прочитал письмо Серапиона и записочку на свертке, в сердце у него захолонуло, и Божий
мир пустым показался… Кровь не вода.
Горе тому, кто осмелится приписать Божеству какое-либо качество; ибо качественность есть свойство конечности и потому должна
вести к уконечению Бесконечного [Исходя из такого понимания, и «сефиры» (числом 10), или божественные лучи, которые являются личными носителями качеств бескачественного в себе эн-софа и посредниками всех отношений Божества
к миру, по мнению проф.
Безусловное НЕ отрицательного богословия не дает никакого логического перехода
к какому бы то ни было ДА положительного учения о Боге и
мире: архангел с огненным мечом антиномии преграждает путь человеческому ведению,
повелевая преклониться пред непостижимостью в подвиге веры.
Раньше страшного и трагического конца
мира — говорит ее тихий и несмелый голос, прежде чем
мир содрогнется предсмертной мукой, сверкнет на земле и луч Преображения, явлено будет, хотя в кратком предварении, Царство Христа на земле,
к этому
ведет вся история, как своему пределу.
Попытка во что бы то ни стало осилить рационально недомыслимую тайну Божества в
мире, сделать ее понятной неизбежно
ведет либо
к противоречиям, либо же
к явному упрощению и снятию проблемы (как в монизме); вот почему непротиворечивой рациональной метафизики, имеющей дело с предельными проблемами мирового бытия, никогда не бывало да и быть не может.
Мнимая мораль без религии, может быть, помогает
вести добропорядочный образ жизни, поступать правильно, уклоняться от зла, но только из страха перед наказанием в чувственном
мире, а совсем не из любви
к добру, и существует из самой себя (нем.).
При таком положении вещей оккультизм со своими иерархиями
миров неуклонно
ведет к политеизму, причем оккультический Олимп имеет ряд ступеней и градаций, поэтому ому соответствует поликосмизм и полиантропизм: меняются
миры, меняется и человек.
Цель истории
ведет за историю,
к «жизни будущего века», а цель
мира ведет за
мир,
к «новой земле и новому небу».
У этого энтузиаста природы, как только этот энтузиазм
ведет его в сторону пантеизма,
к отождествлению мировой души с Божеством,
мир с своею множественностью теряет свою самобытность, получая значение акциденций единой неподвижной субстанции [Дж.
Важно не то,
ведет ли
к чему страдание, есть ли в нем какая «идея», — важно то, что страдание само по себе только и дает своеобразную жизнь в
мире тьмы, ужаса и отчаяния.
Все это она
вела исподволь, медленно и расчетливо, соединяя множество лиц и их страстей и влечений
к одному фокусу стекла, чрез которое желала показать
миру акт своего торжества.
Венский кабинет сильно досадовал на скорое и притом без его посредства заключение Кучук-Кайнарджиского
мира; свободное плавание русских кораблей по Черному морю и Архипелагу и независимость кубанских татар, особенно же Крыма, установленные этим
миром, немало беспокоили Австрию, ибо она видела, что это
ведет к преобладанию России на юге,
к явному ущербу государства Габсбургов.
Если все от Бога и все направляется Богом ко благу, если Бог действует и в чуме, и в холере, и в инквизиции, и в пытках, в войнах и порабощениях, то это при последовательном продумывании должно
вести к отрицанию существования зла и несправедливости в
мире.
Это
ведет к утверждению предсуществования в духовном
мире, что совсем не связано с перевоплощением внутри земной действительности.
В этих кафе распевали обыкновенно слепые певцы сегедильи, аккомпанируя себе на гитарах и мандолинах. Женский пол, сидевший в таких кафе, принадлежал
к миру проституции и «котировался» за чудовищную плату в один реал, то есть в 25 сантимов. Что это были бы за отвратительные пьяные мегеры у нас, а эти несчастные «muchachas» поражали тем, как они прилично
вели себя и какого были приятного вида. И их кавалеры сидели, вместо водки, за каким-нибудь прохладительным или много — стаканом легкого белого вина.
Преодоление платоновского дуализма, возносившего часть человеческой души
к миру идей,
ведет к признанию космического духа, космического логоса.
Это
ведет к утверждению двух актов: 1) из Божественного Ничто, из Gottheit, из Ungrund’a в вечности реализуется Бог, Бог Троичный и 2) Бог, Бог Троичный, творит
мир.
Телеграммы шли все самые противоречивые: одна — за
мир, другая — за войну. Окончательное заседание постоянно отсрочивалось. Вдруг приносилась
весть: «
Мир заключен!» Оказывалось, неправда. Наконец, полетели черные, зловещие телеграммы: Витте не соглашается ни на какие уступки, ему уже взято место на пароходе, консультант профессор Мартенс упаковывает свои чемоданы… Прошел слух, что командующие армиями съехались
к Линевичу на военный совет, что на днях готовится наступление.
Он
вел нетрезвую жизнь, не ладил с причтом и с
миром, небрежно
вел метрические записи и отчетность — в этом его обвиняли формально, но, кроме того, еще с давних пор носились слухи, что он венчал за деньги недозволенные браки и продавал приезжавшим
к нему из города чиновникам и офицерам свидетельства о говении.
«Всякий великий народ должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном, заключается спасение
мира, что он живет на то, чтобы стоять во главе народов, приобщить их всех
к себе воедино и
вести их в согласном хоре
к окончательной цели, всем им предназначенной».
Греческая трагедия, как и вершины греческой философии, указывали на неизбежность прорыва за пределы замкнутого античного
мира, они
вели к новому христианскому
миру.
А всякая отъединенность, отчужденность от
мира ведет к рабству у
мира, ибо все чуждое и далекое нам есть для нас принудительная необходимость.
Англия, вынужденная обстоятельствами заключить с Францией невыгодный
мир в Амиене, теперь не думала выполнять его условия: англичане по-прежнему занимали мыс Доброй Надежды, Мальту и Александрию; английские журналы подсмеивались над первым консулом, а государство готовилось
к войне. После того, как Наполеон
велел арестовать всех англичан во Франции и Голландии, Англия объявила ему войну.
В ней остается ложное, юдаистически-римское притязание церкви быть царством в
мире сем, остается роковая идея Бл. Августина, которая должна
вести к царству Великого Инквизитора.
Как легко в мыслях своих расстановляет он на сцене
мира актеров, разыгрывающих с ним драму его жизни, заставляет их говорить, действовать и чувствовать по-своему и
ведет эту драму
к желанному концу!
Впоследствии она не раз ходила
к митрополиту, получала от него благословения, образки и книжечки и кончила тем, что перешла в православие и, говорят,
вела в
мире чрезвычайно высокую подвижническую жизнь и всегда горячо любила и уважала Филарета. Но в этот же самый визит его
к П. он показал себя нам и в ином свете: едва он уселся в почетном месте на диване, как
к нему подсоседилась свояченица хозяина, пожилая девица, и пустилась его «занимать».
37.…я напомню изречение вольтеровского Панглоса. — Панглос, один из героев
повести Вольтера «Кандид» (1759), во всех трудных случаях жизни неизменно восклицал: «Все
к лучшему в этом лучшем из
миров!»
— Вот я прямо от вас еду
к благочинному и везу ему такую
весть, що на весь
мир христианский будет срам велыкий, и тогда вы побачите, що и пип ваш — не пип и не христианин, и дитки ваши не христиане, а кого он из вас венчав — те все равно что не венчаны, и те, которых схоронил, — умерли яко псы, без отпущения, и мучатся там в пекле, и будут вик мучиться, и нихто их оттуда выратувать не может.