Неточные совпадения
Хлестаков. Да, и
в журналы помещаю. Моих, впрочем, много есть сочинений: «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «
Норма». Уж и названий даже не помню. И всё случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь, братец!» И тут же
в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. У меня легкость необыкновенная
в мыслях. Все это, что было под именем барона Брамбеуса, «Фрегат „Надежды“ и „Московский телеграф“… все это я написал.
— Вот
в этих
нормах ваших и спрятаны все основы социального консерватизма.
— Как видите, пред вами — типичный неудачник. Почему? Надо вам сказать, что мою способность развязывать процессуальные узлы, путаницу понятий начальство весьма ценит, и если б не это, так меня давно бы уже вышибли из седла за строптивость характера и любовь к обнажению противоречий.
В практике юристов важны не люди, а
нормы, догмы, понятия, — это вам должно быть известно. Люди, с их деяниями, потребны только для проверки стойкости понятий и для вящего укрепления оных.
Он мог бы одинаково свободно и с равной силой повторить любую мысль, каждую фразу, сказанную любым человеком, но он чувствовал, что весь поток этих мыслей требует ограничения
в единую
норму, включения
в берега,
в русло.
— Как
в цирке, упражняются
в головоломном, Достоевским соблазнены, — говорил Бердников. — А здесь интеллигент как раз достаточно сыт, буржуазия его весьма вкусно кормит. У Мопассана — яхта, у Франса — домик, у Лоти — музей. Вот, надобно надеяться, и у нас лет через десять — двадцать интеллигент получит
норму корма, ну и почувствует, что ему с пролетарием не по пути…
Он с громкими вздохами ложился, вставал, даже выходил на улицу и все доискивался
нормы жизни, такого существования, которое было бы и исполнено содержания, и текло бы тихо, день за днем, капля по капле,
в немом созерцании природы и тихих, едва ползущих явлениях семейной мирно-хлопотливой жизни. Ему не хотелось воображать ее широкой, шумно несущейся рекой, с кипучими волнами, как воображал ее Штольц.
Норма жизни была готова и преподана им родителями, а те приняли ее, тоже готовую, от дедушки, а дедушка от прадедушки, с заветом блюсти ее целость и неприкосновенность, как огонь Весты. Как что делалось при дедах и отцах, так делалось при отце Ильи Ильича, так, может быть, делается еще и теперь
в Обломовке.
— Да вот я кончу только… план… — сказал он. — Да Бог с ними! — с досадой прибавил потом. — Я их не трогаю, ничего не ищу; я только не вижу нормальной жизни
в этом. Нет, это не жизнь, а искажение
нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…
«Да не это ли — тайная цель всякого и всякой: найти
в своем друге неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства? Ведь это
норма любви, и чуть что отступает от нее, изменяется, охлаждается — мы страдаем: стало быть, мой идеал — общий идеал? — думал он. — Не есть ли это венец выработанности, выяснения взаимных отношений обоих полов?»
Очнувшись, со вздохом скажешь себе: ах, если б всегда и везде такова была природа, так же горяча и так величаво и глубоко покойна! Если б такова была и жизнь!.. Ведь бури, бешеные страсти не
норма природы и жизни, а только переходный момент, беспорядок и зло, процесс творчества, черная работа — для выделки спокойствия и счастия
в лаборатории природы…
Но к жизни
в материи этого мира нельзя применить абсолютного, как закон и
норму.
Мещанские
нормы — плод неверия
в благородное самоограничение человека.
Дух, свободный
в своем внутреннем опыте, становится навязчивым и насильническим; он открывается относительной, внешней жизни не как живой опыт, а как извне навязанный, безжизненный принцип или
норма.
Рыцари и верующие часто не исполняли своих обязанностей, но сознание, что они тем нарушали ими самими признанный общественный союз, не позволяло им ни быть свободными
в отступлениях, ни возводить
в норму своего поведения.
Поэтому русская душевная жизнь более выражена, и выражена
в своих крайних элементах, чем душевная жизнь западного человека, более закрытая и придавленная
нормами цивилизации.
В этот темный хаос вносят свет лишь ценности и
нормы, но они сами рационалистические дети сознания.
Так, самое типическое и талантливое течение неокантианства, школа Виндельбандта и Риккерта, разрешает бытие
в долженствование, все сводит к
нормам и ценностям и не имеет противоядия от иллюзионизма, скептицизма и солипсизма.
Свобода была сознана творением не как
норма бытия, а как произвол, как нечто безразличное и беспредметное; свобода почуялась тварью как свобода «от», а не свобода «для» и попала
в сети лжи, растворилась
в необходимости.
В 1889-90 г. каждый каторжный добывал,
в среднем, 10,8 п.
в день, на 4,2 пуда менее
нормы, установленной рудничною администрацией.
Вот как описывает это начальник острова: «Начальник Корсаковского округа доложил мне, между прочим, о крайне серьезном случае превышения власти, которое позволил себе (имярек) и которое состояло
в жестоком телесном наказании некоторых поселенцев и
в мере, далеко превышающей законом установленную
норму.
Установить более точную
норму в настоящее время невозможно, но, по всей вероятности, она равняется четырем десятинам.
— Да, вы! Чем
Норма привлекательна? Это сочетанием
в себе света и тьмы: она чиста, свята и недоступна для всех, и один только
в мире человек знает, что она грешна!
— Мне
в «
Норме», — продолжала Мари после второго уже акта, — по преимуществу, нравится она сама; я как-то ужасно ей сочувствую и понимаю ее.
Через полчаса Мари с Вихровым отправились
в наемной карете
в оперу. Давали «
Норму» [«
Норма» — опера итальянского композитора Винченцо Беллини (1802—1835); впервые поставлена
в 1831 году.]. Вихров всегда восхищался этой оперой. Мари тоже. С первого удара смычка они оба погрузились
в полное упоение.
— Да, благодарю вас. Кажется, прихожу
в норму.
Сразу бы
в норму вошел — и шабаш!
Между тем звуки фортепьяно, на котором с возрастающей энергией принялась играть Муза, оставшись одна
в зале и явно придя
в норму своего творчества, громко раздавались по всему дому, что еще более наэлектризовывало Егора Егорыча и поддавало ему пару.
В сущности говоря, это до того безумно огромная сумма, что ее можно привести
в норму только безумным кутежом.
Жить так,хлопать себя по ляжкам, довольствоваться разрозненными фактами и не видеть надобности
в выводах (или трусить таковых) — вот истинная
норма современной жизни.
Если вы не
в силах возвысить их до
нормы, то у вас хватит силы и уменья обезвредить их, то есть уничтожить.
Я трясся два дня, но через два дня голова пришла
в норму.
Но зато на другой день я, придя
в норму, получил без всякой задержки
в другой аптеке двадцать граммов
в кристаллах — написал рецепт для больницы (попутно, конечно, выписал кофеин и аспирин).
Разумеется, были и есть
в этом поколении люди, которые вовсе не подходят под общую
норму, нами указанную.
Есть
в предыдущем поколении и другие исключения из определенной нами
нормы. Это, например, те, суровые прежде, мудрецы, которые поняли наконец, что надо искать источник мудрости
в самой жизни, и вследствие того сделались
в сорок лет шалунами, жуирами и стали совершать подвиги, приличные только двадцатилетним юношам, — да, если правду сказать, так и тем неприличные. Но об исключениях такого рода распространяться не стоит.
И таких предписаний, — исходящих как бы от самой природы и от знающего тайны ее знахаря, строгих и точных, совершенно напоминающих по форме своей
нормы любого права и, однако, столь отличных от них по существу, — так много записано и рассеяно
в устном предании, что приходится считаться с этим древним и вечно юным правом, отводить ему почетное место, помнить, что забывать и изгонять народную обрядность — значит навсегда отказаться понять и узнать народ.
Кудесник-законодатель перевертывает календарь, вместо церковных праздников он отмечает иные благоприятные дни для чудес — дни легкие и черные; он создает условия для успешности всех начинаний — и эти условия — иные, чем правовые или нравственные
нормы; между тем они так же строго формальны, как эти
нормы: так, заговор должен быть произносим с совершенной точностью, так же следует исполнять обряд; зубы у заговаривающего должны быть все целы; передать силу заговора можно только младшему летами; некоторые заговоры нужно произносить под связанными ветвями березки, над следом; другие — натощак, на пороге,
в чистом поле, лицом к востоку, на ущерб луны.
Грубая, громадная и могучая жизнь непрерывно делает свою слепую, жестокую работу, а где-то далеко внизу,
в ее ногах, копошится бессильная медицина, устанавливая свои гигиенические и терапевтические «
нормы».
Эта внутренняя
норма любви, по которой сама она творит себе суд, не содержит
в себе ничего противоречивого, как нет противоречия, напр.,
в том, что человек одновременно есть отец и сын, муж и брат или мать и дочь, сестра и жена.
Во Христе заключается не только высшая и единственная
норма долженствования для человека, но и закон человеческого бытия, хотя это и раскроется лишь
в конце нашего зона, на Страшном Суде.
Павел: «если есть тело душевное, есть и духовное — πνευματικόν» (1 Кор. 15:44), и именно такая телесность и содержит
в себе онтологическую
норму тела.
Новое рождение указано здесь
в качестве задачи супружества, как внутренняя его
норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих отношений
в семье,
в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
Поэтому цезарепапизм здесь мог являться лишь злоупотреблением, когда ложные притязания власти не встречали достаточного противодействия
в народе церковном, а не
нормой или правомерным актом.].
Противоречие логическое проистекает из ошибки
в мышлении, из несоответствия мышления своим собственным
нормам, оно имманентно
в своем происхождении и объясняется недостаточным овладением предметом мысли со стороны логической формы.
Определяющим
в нем, бесспорно, является один мотив — аскетический, и для него
нормой является аскетическая культура и аскетическая общественность (до известной степени черта эта свойственна и платонизму).
Каждое из этих устремлений страждет разъединением и
в нем находит границу,
норму же имеет
в преодолевающем «отвлеченность» задании целого, жизни
в триединстве истины, добра, красоты.
Тварь есть всеединство,
в котором все осуществляет себя чрез множественность, причем единство для нее есть задача или
норма.
Или брак, который тоже представляет собой особый вид аскезы
в поле, или духовно монашествующее девство, прямой путь половой аскезы: таковы две предустановленные
нормы, указующие путь чистой и достойной половой жизни.
Однако сама по себе эта власть христианских монархов имела еще ветхозаветную при роду, находя свой прототип и высшую
норму в ветхозаветных теократических царях Давиде и Соломоне, также представляющих собой лишь прообразы теократии, а не исполнение ее.
Что такое эстетическое оскудение отнюдь не составляет
нормы церковной жизни, об этом красноречивей всего свидетельствует несравненная красота православного культа и художественные сокровища его литургики [Знаменательно
в этом отношении явление К. Н. Леонтъева, эстета из эстетов, и, однако, нашедшего себе религиозный и эстетический приют
в лоне православия,
в тиши Афона и Оптиной, на послушании у старца Амвросия, и кончившего дни иноком Климентом.
Мир идей, идеальное все, актуально содержащееся
в Софии, для мира тварного существует не только как основа или причинность (
в вышеуказанном смысле), но и как
норма, предельное задание, закон жизни, аристотелевская энтелехия
в отношении к потенциальному состоянию бытия.