Неточные совпадения
Идти было неудобно и тяжело, снег набивался
в галоши, лошади, покрытые
черной попоной, шагали быстро, отравляя воздух паром дыхания и кисловатым запахом пота, хрустел снег под колесами катафалка и под ногами четырех человек
в цилиндрах,
в каких-то
мантиях с капюшонами, с горящими свечами
в руках.
Шли тихим, солидным шагом пожилые монахини
в таких шапках и таких же вуалях, как носила мать Агния и мать Манефа; прошли три еще более суровые фигуры
в длинных
мантиях, далеко волокшихся сзади длинными шлейфами; шли так же чинно и потупив глаза
в землю молодые послушницы
в черных остроконечных шапочках.
Дон-Кихот Рогожин появился за воротами
в подаренной ему настоятелем за работу
черной мантии, из которой он намеревался себе сделать плащ, но потом нашел, что она может ему служить свою службу и без переделки. Он швырнул
в кибитку целый ворох переплетенных и просто
в кули связанных рукописей и закричал...
Воевода вскочил на ноги и наступал на игумена все ближе. Теперь он видел
в нем простого
черного попа. Игумен понял его настроение, надел
мантию и клобук и проговорил...
Прямой, высокий, вызолоченный иконостас был уставлен образами
в 5 рядов, а огромные паникадила, висящие среди церкви, бросали сквозь дым ладана таинственные лучи на блестящую резьбу и усыпанные жемчугом оклады; задняя часть храма была
в глубокой темноте; одна лампада, как запоздалая звезда, не могла рассеять вокруг тяготеющие тени; у стены едва можно было различить бледное лицо старого схимника, лицо, которое вы приняли бы за восковое, если б голова порою не наклонялась и не шевелились губы;
черная мантия и клобук увеличивали его бледность и руки, сложенные на груди крестом, подобились тем двум костям, которые обыкновенно рисуются под адамовой головой.
Звонили к вечерни; монахи и служки ходили взад и вперед по каменным плитам, ведущим от кельи архимандрита
в храм; длинные,
черные мантии с шорохом обметали пыль вслед за ними; и они толкали богомольцев с таким важным видом, как будто бы это была их главная должность.
Потом, с тем же пением, старшие жрецы вынесли из святилища статую богини, теперь уже не закрытую наосом. Но
черная мантия, усыпанная золотыми звездами, окутывала богиню с ног до головы, оставляя видимыми только ее серебряные ноги, обвитые змеей, а над головою серебряный диск, включенный
в коровьи рога. И медленно, под звон кадильниц и систр, со скорбным плачем двинулась процессия богини Изиды со ступенек алтаря, вниз,
в храм, вдоль его стен, между колоннами.
В черном фраке с плерезами, без шляпы на голове, он суетился, размахивал руками, бил себя по ляжкам, кричал то
в дом, то на улицу,
в направлении тут же стоявших погребальных дрог с белым катафалком и двух ямских карет, возле которых четыре гарнизонные солдата
в траурных
мантиях на старых шинелях и траурных шляпах на сморщенных лицах задумчиво тыкали
в рыхлый снег ручками незажженных факелов.
Опираясь на деревянный костыль, медленно выступала за ними мать Манефа
в длинной
черной мантии,
в апостольнике и камилавке с
черной креповой наметкой.
В головах гроба
в длинной соборной
мантии, с лицом, покрытым
черным крепом наметки, стоит мать Таифа — она службу правит…
Большого образа соборные старицы, мать Никанора, мать Филарета, мать Евсталия, мать Лариса,
в черных креповых наметках, спущенных до половины лица, и
в длинных
мантиях, подняли кресты и иконы ради крестного хода
в келарню.
В длинной соборной
мантии из
черного камлота, отороченной красным снурком, образующим, по толкованию староверов, «Христовы узы»,
в черной камилавке с креповою наметкой, медленно выступала она…
Инокини
в черных мантиях и креповых наметках чинно становились рядами перед иконостасом, пели по клиросам, впереди всех Марьюшка.
Вдруг распахнулась дверь из боковуши. Недвижно стоит величавая, строгая мать Филагрия
в черном венце и
в мантии. Креповая наметка назад закинута…
За певицами матери
в соборных
мантиях и
черный поп, низенький, старенький, седой, во всем иночестве и
в епитрахили.
Описание оперы
в «Войне и мире». «Во втором акте были картины, изображающие монументы, и была дыра
в полотне, изображающая луну, и абажуры на рампе подняли, и справа и слева вышло много людей
в черных мантиях. Люди стали махать руками, и
в руках у них было что-то вроде кинжалов; потом прибежали еще какие-то люди и стали тащить прочь девицу… Они не утащили ее сразу, а долго с ней пели, а потом уже ее утащили, и за кулисами ударили три раза во что-то металлическое, и все стали на колени и запели молитву».
Он понял, какой червяк забрался
в мою душу, и порешил помочь мне его выкурить; но ошибся
в расчете и вместо одного горя отпустил со мною на дорогу два, из коих одно было злее другого, хотя оба они выводили меня на одну торную дорогу, к глубочайшему раздору с собою и с миром, от которого скрыла меня
черная мантия и воскрылия клобука — моего духовного шлема.
Из карет, одна за другой останавливавшихся у главного подъезда дворца, выходили мальтийские кавалеры
в черных мантиях и
в шляпах со страусовыми перьями и исчезали
в подъезде.
Граф Джулио Литта был одет
в большую
мантию из
черного бархата.
— А они не могут этого сделать, — самоуверенным голосом сказал, выползая вперед, матово-черный дьявол
в мантии, с плоским покатым лбом, безмускульными членами и оттопыренными большими ушами.
Все стены этой комнаты были увешаны картинами и портретами и между этими последними останавливал на себя внимание поясной портрет фельдмаршала Бориса Петровича Шереметьева, с пудренной головой,
в стальных латах, с накинутой поверх их
черною рыцарскою
мантиею и с мальтийским крестом на шее.
Устройство ордена
в начале было монашеское. Одежду рыцарей составляла
черная суконная
мантия, по образцу одежды святого Иоанна Крестителя, сотканной из верблюжьего волоса, с узкими рукавами, эмблемой потери свободы рыцарем. На левом плече
мантии был нашит большой восьмиконечный крест из белого полотна — символ восьми блаженств, ожидавших праведника за гробом.
Он сидел на троне,
в красном супервесте,
черной бархатной
мантии и с короною великого магистра на голове.
Дворец
в своей
черной мантии уже приподнимался пред ними. Они прощались, долго прощались… Лицо Волынского было мокро от слез Мариорицы; сердце его разрывалось.
Во втором акте были картины, изображающие монументы и была дыра
в полотне, изображающая луну, и абажуры на рампе подняли, и стали играть
в басу трубы и контрабасы, и справа и слева вышло много людей
в черных мантиях.
Только что они выехали за корчму на гору, как навстречу им из под горы показалась кучка всадников, впереди которой на вороной лошади с блестящею на солнце сбруей ехал высокий ростом человек
в шляпе с перьями, с
черными, завитыми по плечи, волосами,
в красной
мантии и с длинными ногами, выпяченными вперед, как ездят французы. Человек этот поехал галопом навстречу Балашеву, блестя и развеваясь на ярком июньском солнце своими перьями, каменьями и золотыми галунами.