Неточные совпадения
Но слова о ничтожестве человека пред грозной силой природы, пред законом смерти не портили настроение Самгина, он знал, что эти слова меньше всего мешают жить их авторам, если авторы физически здоровы. Он знал, что Артур Шопенгауэр, прожив 72
года и доказав, что пессимизм есть основа религиозного настроения, умер в счастливом убеждении, что его не очень веселая философия о мире, как «призраке мозга», является «лучшим
созданием XIX века».
Гончарова.], поэт, — хочу в Бразилию, в Индию, хочу туда, где солнце из камня вызывает жизнь и тут же рядом превращает в камень все, чего коснется своим огнем; где человек, как праотец наш, рвет несеяный плод, где рыщет лев, пресмыкается змей, где царствует вечное
лето, — туда, в светлые чертоги Божьего мира, где природа, как баядерка, дышит сладострастием, где душно, страшно и обаятельно жить, где обессиленная фантазия немеет перед готовым
созданием, где глаза не устанут смотреть, а сердце биться».
— Вы ошибаетесь, Игнатий Львович, — невозмутимо продолжал Альфонс Богданыч. — Вы из ничего создали колоссальные богатства в течение нескольких
лет. Я не обладаю такими счастливыми способностями и должен был употребить десятки
лет для
создания собственной компании. Нам, надеюсь, не будет тесно, и мы будем полезны друг другу, если этого, конечно, захотите вы… Все зависит от вас…
Это было очень жалкое
создание, молодая тоже девушка,
лет двадцати, но горбатая и безногая, с отсохшими, как сказали потом Алеше, ногами.
Это был огромный дом казарменно-аракчеевского стиля, с барской роскошной раздевальной —
создание известного архитектора двадцатых
годов.
Исключительный интерес в 30-е и 40-е
годы к философии Шеллинга и Гегеля не привел к
созданию самостоятельной русской философии.
У генеральши остался еще после покойного ее мужа, бывшего
лет одиннадцать кавалерийским полковым командиром, щегольской повар, который — увы! — после смерти покойного барина изнывал в бездействии, практикуя себя в
создании картофельного супа и жареной печенки, и деятельность его вызывалась тогда только, когда приезжал князь; ему выдавалась провизия, какую он хотел и сколько хотел, и старик умел себя показать!..
Подсел и начал:"ах, тетенька! сто
лет, сто зим! как деточки? что дяденька? неужто до сих пор грешите… ах, тетенька!"В сущности, эта кличка до такой степени метко воспроизводила Парамонова в перл
создания, что мне показалось даже странным, как это я давно не угадал, что Парамонов — тетенька; но офицер все дело испортил тем, что, заметив успех своей клички, начал чересчур уж назойливо щеголять ею.
А. А. Бренко как-то всегда жила на много
лет вперед и доказала это своим последним трудом:
созданием первого рабочего театра и первой рабочей бесплатной школы сценического искусства.
Мы даже сожалели, что нашли в книге г. Аксакова менее подробностей об этом предмете, нежели сколько ожидали, судя по тому, что детские
годы Багрова проходят среди тех людей, воспоминания о которых доставили г. Аксакову такой богатый материал для
создания некоторых типов «Семейной хроники».
— Это гадко! Изломанное, исковерканное
создание! Вас надо презирать, и я должен стыдиться своего чувства! Да! Ваша ложь во все девять
лет стоит у меня поперек горла, я терпел ее, но теперь — довольно! Довольно!
Такая производительность кажется мне теперь просто фантастической. Молодость творит чудеса. Разумеется, эти пьесы, написанные в каких-нибудь три месяца, не были"перлами
создания". Но для всех этих пьес у меня оказался все-таки реальный материал, накопившийся незаметно еще в студенческие
годы.
Я его видел тогда в трех ролях: Загорецкого, Хлестакова и Вихорева («Не в свои сани не садись»). Хлестаков выходил у него слишком «умно», как замечал кто-то в «Москвитянине» того времени. Игра была бойкая, приятная, но без той особой ноты в
создании наивно-пустейшего хлыща, без которой Хлестаков не будет понятен. И этот оттенок впоследствии (спустя с лишком двадцать
лет) гораздо более удавался М.П.Садовскому, который долго оставался нашим лучшим Хлестаковым.
Но и тот музыкант, которому Россия обязана
созданием музыкальной высшей грамотности — Антон Григорьевич Рубинштейн, — в те
годы для большой публики был прежде всего удивительный пианист. Композиторский его талант мало признавался; а он уже к тому времени, кроме множества фортепьянных и концертных вещей, выступал и как оперный композитор.
Его ближайший сверстник и соперник по месту, занимаемому в труппе и в симпатиях публики, В.В.Самойлов, как раз ко времени смерти Мартынова и к 60-м
годам окончательно перешел на серьезный репертуар и стал"посягать"даже на
создание таких лиц, как Шейлок и король Лир. А еще за четыре
года до того я, проезжая Петербургом (из Дерпта), видел его в водевиле"Анютины глазки и барская спесь", где он играл роль русского"пейзана"в тогдашнем вкусе и пел куплеты.
Если за Щепкиным значилась неувядаемая слава быть создателем Фамусова и городничего, то Садовский, уже и в зиму 1852–1853
года, появлялся в разнообразных
созданиях — в Осипе, Подко-лесине, купце Большове.
А к 1861
году Фанни Александровна сделалась уже"первым сюжетом", особенно после
создания роли Катерины в"Грозе"Островского.
В первой половине 1820-х
годов кипели, как известно читателям, работы по
созданию военных поселений.
Родися господь в
лето от
создания 5 500-е, а крестися в
лето от
создания 5 530-е, в седьмый час нощи.