Неточные совпадения
Вдруг один человек в Перми, другой в Туле, третий в Москве, четвертый в Калуге объявляют, что они присягать не будут, и объясняют свой отказ все, не сговариваясь между собой, одним и тем же, тем, что по христианскому закону клятва запрещена, но что если бы клятва и не была запрещена, то они по
духу христианского закона не могут обещаться совершать те дурные поступки, которые требуются от них в присяге, как-то: доносить на всех тех, которые будут нарушать интересы правительства, защищать с
оружием в руках свое правительство или нападать на врагов его.
Ступай в стан князя Пожарского, ополчись
оружием земным против общего врага нашего и, если господь не благоволит украсить чело твое венцом мученика, то по окончании брани возвратись в обитель нашу для принятия ангельского образа и служения господу не с
оружием в руках, но в
духе кротости, смирения и любви.
Мы кричим, что война — это разбой, варварство, ужас, братоубийство, мы без обморока не можем видеть крови; но стоит только французам или немцам оскорбить нас, как мы тотчас же почувствуем подъем
духа, самым искренним образом закричим «ура» и бросимся на врага, вы будете призывать на наше
оружие благословение божие, и наша доблесть будет вызывать всеобщий, и притом искренний, восторг.
— Вам снова, — говорит, — надо тронуться в путь, чтобы новыми глазами видеть жизнь народа. Книгу вы не принимаете, чтение мало вам даёт, вы всё ещё не верите, что в книгах не человеческий разум заключён, а бесконечно разнообразно выражается единое стремление
духа народного к свободе; книга не ищет власти над вами, но даёт вам
оружие к самоосвобождению, а вы — ещё не умеете взять в руки это
оружие!
— Страшно, что теперь самые лучшие полки могут прямо положить
оружие, — слишком уж все сжились с мыслью о мире… С этаким
духом вести в бой!