Неточные совпадения
Бог знает какие странные, какие бешеные
замыслы роились в голове моей…
Нет,
Бог с ним, с морем! Самая тишина и неподвижность его не рождают отрадного чувства в душе: в едва заметном колебании водяной массы человек все видит ту же необъятную, хотя и спящую силу, которая подчас так ядовито издевается над его гордой волей и так глубоко хоронит его отважные
замыслы, все его хлопоты и труды.
— А коли я уж не христианин, то, значит, я и не солгал мучителям, когда они спрашивали: «Христианин я или не христианин», ибо я уже был самим
Богом совлечен моего христианства, по причине одного лишь
замысла и прежде чем даже слово успел мое молвить мучителям.
— Прости, государь, холопа твоего! — вскричал он в испуге. — Видя твою нелюбовь ко мне, надрывался я сердцем и, чтоб войти к тебе в милость, выпросил у мельника этого корня. Это тирлич, государь! Мельник дал мне его, чтоб полюбил ты опять холопа твоего, а
замысла на тебя, видит
бог, никакого не было!
Я каждый день, восстав от сна,
Благодарю сердечно
богаЗа то, что в наши времена
Волшебников не так уж много.
К тому же — честь и слава им! —
Женитьбы наши безопасны…
Их
замыслы не так ужасны
Мужьям, девицам молодым.
Но есть волшебники другие,
Которых ненавижу я:
Улыбка, очи голубые
И голос милый — о друзья!
Не верьте им: они лукавы!
Страшитесь, подражая мне,
Их упоительной отравы,
И почивайте в тишине.
Дальше в этой думке рассказывается о том, как турки, не осилив Почаевской лавры приступом, порешили взять ее хитростью. С этой целью они послали, как будто бы в дар монастырю, огромную свечу, начиненную порохом. Привезли эту свечу на двенадцати парах волов, и обрадованные монахи уже хотели возжечь ее перед иконой Почаевской Божией матери, но
Бог не допустил совершиться злодейскому
замыслу.
В последние месяцы перед отъездом она усердно переписывалась со своим братом, у нее, очевидно, какие-то тайные
замыслы, а какие —
бог весть.
А если
Бог отступит от меня
И за гордыню покарать захочет,
Успеха гордым
замыслам не даст,
Чтоб я не мнил, что я его избранник, —
Тогда я к вам приду, бурлаки-братья,
И с вами запою по Волге песню,
Печальную и длинную затянем,
И зашумят ракитовы кусты,
По берегам песчаным нагибаясь...
Напрасно граждане новогородские молили князей воспользоваться таким примером и общими силами, с именем
бога русского ударить на варваров: князья платили дань и ходили в стан татарский обвинять друг друга в
замыслах против Батыя; великодушие сделалось предметом доносов, к несчастию ложных!..
Как будто
Бог, произнося свой приговор, признает и неудачу самого
замысла — создать мир из ничего, утвердить бессмертную жизнь на небытии, наделить тварь свободой, которая при роковой ее неустойчивости могла ее лишь погубить.
Он полагает свободу в первооснову своего
замысла о мире и человеке, и без свободы для
Бога неинтересно никакое добро, никакая добродетель, никакая вера и благочестие.
Можно даже сказать, что мир осуществил бы свой безбожный
замысел бесконечной (не вечной) жизни, если бы не было
Бога, но так как есть
Бог, то этот
замысел неосуществим и кончается смертью.
Злые фантазмы, творящие мир, непохожий на сотворенный
Богом, не входят в
замысел Божьего миротворения, не входят в Божью идею о человеке.
Во всяком творческом
замысле есть элемент первичной свободы человека, ничем не детерминированной, бездонной, свободы не от
Бога идущей, а к
Богу идущей.
— Кровожадные злодеи! — сказал им государь. — Еще не успели умыть рук ваших от невинной крови и дерзаете предстать ко мне. Знаю все ваши дерзкие
замыслы. Кого вы убили? Начальников,
Богом и мною поставленных!..
Часть состояния, которую она оставила на свою долю, была предназначена ею на внесение вклада, без которого невозможно поступление ни в один из католических монастырей. Сумма вклада была внушительна и открывала ей дорогу к месту настоятельницы. Это, конечно, было впоследствии, но графиня Свянторжецкая была из тех женщин, которые не могут существовать без честолюбивых
замыслов и у которых их собственное «я», даже при посвящении себя
Богу, не играло бы первенствующую роль.
— Заклинаю тебя тенью великого Петра, — продолжал между тем Авраам Петрович, — подчинись судьбе и дозволь твоему сыну идти путем, видимо предназначенным ему
Богом. Быть может, Всевышний назначил его, чтобы исполнить хоть часть
замыслов нашего усопшего благодетеля — упрочить силу и благоденствие России новыми победами, новыми завоеваниями… Умоляю тебя, согласись… [Булгарин Ф. В. Суворов.]