Неточные совпадения
Еще во времена Бородавкина летописец упоминает о некотором Ионке Козыре, который, после продолжительных странствий по теплым морям и кисельным берегам, возвратился в родной город и привез с собой собственного сочинения
книгу под названием:"Письма к другу о водворении на земле добродетели". Но так как биография этого Ионки составляет драгоценный материал для
истории русского либерализма, то читатель, конечно, не посетует, если она будет рассказана здесь с некоторыми подробностями.
— Ты гулял хорошо? — сказал Алексей Александрович, садясь на свое кресло, придвигая к себе
книгу Ветхого Завета и открывая ее. Несмотря на то, что Алексей Александрович не раз говорил Сереже, что всякий христианин должен твердо знать священную
историю, он сам в Ветхом Завете часто справлялся с
книгой, и Сережа заметил это.
Только два больших тома «Histoire des voyages», [«
История путешествий» (фр.).] в красных переплетах, чинно упирались в стену; а потом и пошли, длинные, толстые, большие и маленькие
книги, — корочки без
книг и
книги без корочек; все туда же, бывало, нажмешь и всунешь, когда прикажут перед рекреацией привести в порядок библиотеку, как громко называл Карл Иваныч эту полочку.
В конце концов
история — это памятная
книга несчастий, страданий и вынужденных преступлений наших предков.
Подумав, он вспомнил: из
книги немецкого демократа Иоганна Шерра. Именно этот профессор советовал смотреть на всемирную
историю как на комедию, но в то же время соглашался с Гете в том, что...
И было забавно видеть, что Варвара относится к влюбленному Маракуеву с небрежностью, все более явной, несмотря на то, что Маракуев усердно пополняет коллекцию портретов знаменитостей, даже вырезал гравюру Марии Стюарт из «
Истории» Маколея, рассматривая у знакомых своих великолепное английское издание этой
книги.
Он читал Бокля, Дарвина, Сеченова, апокрифы и творения отцов церкви, читал «Родословную
историю татар» Абдул-гази Багодур-хана и, читая, покачивал головою вверх и вниз, как бы выклевывая со страниц
книги странные факты и мысли. Самгину казалось, что от этого нос его становился заметней, а лицо еще более плоским. В
книгах нет тех странных вопросов, которые волнуют Ивана, Дронов сам выдумывает их, чтоб подчеркнуть оригинальность своего ума.
Старики беспокоили. Самгин пошел в кабинет, взял на ощупь
книгу, воротился, лег. Оказалось, он ошибся,
книга — не Пушкин, а «
История Наполеона». Он стал рассматривать рисунки Ораса Берне, но перед глазами стояли, ругаясь, два старика.
В углу, на маленькой полке стояло десятка два
книг в однообразных кожаных переплетах. Он прочитал на корешках: Бульвер Литтон «Кенельм Чиллингли», Мюссе «Исповедь сына века», Сенкевич «Без догмата», Бурже «Ученик», Лихтенберже «Философия Ницше», Чехов «Скучная
история». Самгин пожал плечами: странно!
С той поры он почти сорок лет жил, занимаясь
историей города, написал
книгу, которую никто не хотел издать, долго работал в «Губернских ведомостях», печатая там отрывки своей
истории, но был изгнан из редакции за статью, излагавшую ссору одного из губернаторов с архиереем; светская власть обнаружила в статье что-то нелестное для себя и зачислила автора в ряды людей неблагонадежных.
Если ему кое-как удавалось одолеть
книгу, называемую статистикой,
историей, политической экономией, он совершенно был доволен.
Он мысленно вел с ней нескончаемый разговор и днем и ночью. К «
Истории открытий и изобретений» он все примешивал какие-нибудь новые открытия в наружности или в характере Ольги, изобретал случай нечаянно встретиться с ней, послать
книгу, сделать сюрприз.
Между тем писать выучился Райский быстро, читал со страстью
историю, эпопею, роман, басню, выпрашивал, где мог,
книги, но с фактами, а умозрений не любил, как вообще всего, что увлекало его из мира фантазии в мир действительный.
Он уж недавно донес, что я «обнаруживаю раскаяние»: если
история с
книгами пройдет мимо меня, он донесет, что я стал таким благонадежным и доблестным гражданином, какого ни Рим, ни Спарта не производили: меня и выпустят из-под надзора!
— Нет, я теперь стал осторожнее, после того как Райский порисовался и свеликодушничал, взял на себя
историю о
книгах…
Много ужасных драм происходило в разные времена с кораблями и на кораблях. Кто ищет в
книгах сильных ощущений, за неимением последних в самой жизни, тот найдет большую пищу для воображения в «
Истории кораблекрушений», где в нескольких томах собраны и описаны многие случаи замечательных крушений у разных народов. Погибали на море от бурь, от жажды, от голода и холода, от болезней, от возмущений экипажа.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного духа бесследно утрачены в
книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в
книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих, всю будущую
историю мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным духом в пустыне?
Была у меня тогда
книга, Священная
история, с прекрасными картинками, под названием «Сто четыре Священные
истории Ветхого и Нового Завета», и по ней я и читать учился.
За
книгу он, разумеется, не берется, и на другое утро та же повторяется
история.
A propos к Сен-Симону. Когда полицмейстер брал бумаги и
книги у Огарева, он отложил том
истории французской революции Тьера, потом нашел другой… третий… восьмой. Наконец, он не вытерпел и сказал: «Господи! какое количество революционных
книг… И вот еще», — прибавил он, отдавая квартальному речь Кювье «Sur les revolutions du globe terrestre».
Из
книг другого типа: «Судьба человека в современном мире», которая гораздо лучше формулирует мою философию
истории современности, чем «Новое средневековье», и «Источники и смысл русского коммунизма», для которой должен был много перечитать по русской
истории XIX века, и «Русская идея».
Эти части
книги мне нужны были для описания разных атмосфер, через которые я проходил в
истории моего духа.
Он помог напечатанию на немецком языке моей
книги «Смысл
истории» и написал к ней предисловие.
Эти
книги лучше выражают мое философское миросозерцание, чем прежние
книги, из которых я по-настоящему ценю лишь «Смысл творчества» и «Смысл
истории».
Я написал четыре
книги, между прочим, важную для меня
книгу «Смысл
истории» и философскую
книгу о Достоевском.
Я много читал
книг по
истории, но чтение это было для меня мучительно.
Большая часть моих
книг относится к философии
истории и этики, к метафизике свободы.
Я очень много читаю
книг по
истории, особенно много биографий исторических деятелей.
Я проникнут темой
истории, я читал много
книг по
истории, но я всегда испытывал нравственное страдание при чтении исторических
книг, до того
история представлялась мне преступной.
Вспоминаю еще потрясение, которое я испытал при чтении
книги Карлейля «Герои и героическое в
истории».
Оно более всего питается наблюдениями над жизнью общества, но также и чтением
книг по
истории.
И, поглядывая в
книгу, он излагал содержание следующего урока добросовестно, обстоятельно и сухо. Мы знали, что в совете он так же обстоятельно излагал свое мнение. Оно было всегда снисходительно и непоколебимо. Мы его уважали, как человека, и добросовестно готовили ему уроки, но
история представлялась нам предметом изрядно скучным. Через некоторое время так же честно и справедливо он взвесил свою педагогическую работу, — поставил себе неодобрительный балл и переменил род занятий.
Когда я сказал, что у меня нет
книги и я не учу священную
историю, он поправил клобук и спросил...
Книга была непонятна, я закрыл ее и вдруг сообразил, что за рубль можно купить не только «Священную
историю», но, наверное, и
книгу о Робинзоне.
Одиночество молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество поколения декабристов, и оно приведет к меланхолии [См.
книгу М. Гершензона «
История молодой России».].
Это были «Записки по всемирной
истории», которые составляют три тома его собрания сочинений [См. мою
книгу «А. С. Хомяков».].
Главная его
книга, которой он приобрел значение в
истории русской мысли, это — «Л.
Апокалипсис, откровение св. Иоанна, и есть христианская
книга, в которой заключены пророчества о конце
истории, которая тесно связана со смыслом
истории.
«A rebours» — настоящее ученое исследование,
книга эта полна тончайшими замечаниями по
истории литературы, по
истории искусства и мистики.
Гюисманс замечателен как исследователь католического культа и католической мистики,
книги его наполнены глубокими мыслями о готике, о литургике, о примитивах, о мистических
книгах и ценными замечаниями по
истории искусства и литературы.
[Уже после напечатания моего этюда «О происхождении зла и смысле
истории» я познакомился с интересной
книгой В. А. Кожевникова о Н. Ф. Федорове, замечательном человеке и мыслителе.
Обстоятельная
история исследования Сахалина имеется в
книге А. М. Никольского «Остров Сахалин и его фауна позвоночных животных».
Но знакомая добрая и скучная тьма усадьбы шумела только ласковым шепотом старого сада, навевая смутную, баюкающую, успокоительную думу. О далеком мире слепой знал только из песен, из
истории, из
книг. Под задумчивый шепот сада, среди тихих будней усадьбы, он узнавал лишь по рассказам о бурях и волнениях далекой жизни. И все это рисовалось ему сквозь какую-то волшебную дымку, как песня, как былина, как сказка.
Князь заметил на столе, за который усадил его Рогожин, две-три
книги; одна из них,
история Соловьева, была развернута и заложена отметкой.
Вот эту
книгу у меня увидала: „Что это ты, „Русскую
историю“ стал читать?
Письмо это было, по настоянию Белоярцева, положено обратно в
книгу и возвращено с нею по принадлежности, а о самой
истории, сколь она ни представлялась для некоторых возмутительною, положено не разносить из кружка, в котором она случайно сделалась известною.
Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в
книгах, на что преимущественно употреблялись «Римская
история Роллена» и Домашний лечебник Бухана; а чтоб листы в
книгах не портились от сырости и не раскрашивались разными красками, мы клали цветы между листочками писчей бумаги.
— Ну, возьми вот
книгу и прочти! — сказал Павел, показывая на лежащую на столе «Русскую
историю».
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из
книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии греческой учили, и риторике, и
истории церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их поп и учитель — какое ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
Это сторона, так сказать, статистическая, но у раскола есть еще
история, об которой из уст ихних вряд ли что можно будет узнать, — нужны
книги; а потому, кузина, умоляю вас, поезжайте во все книжные лавки и везде спрашивайте — нет ли
книг об расколе; съездите в Публичную библиотеку и, если там что найдете, велите сейчас мне все переписать, как бы это сочинение велико ни было; если есть что-нибудь в иностранной литературе о нашем расколе, попросите Исакова выписать, но только, бога ради, —
книг,
книг об расколе, иначе я задохнусь без них ».