Неточные совпадения
Как произвелись первые покупки, читатель уже видел; как пойдет дело далее, какие будут удачи и неудачи герою, как придется разрешить и преодолеть ему более трудные препятствия, как предстанут колоссальные образы, как двигнутся сокровенные рычаги широкой повести, раздастся далече ее горизонт и вся она примет величавое
лирическое течение,
то увидит потом.
—
То же самое желание скрыть от самих себя скудость природы я вижу в пейзажах Левитана, в
лирических березках Нестерова, в ярко-голубых тенях на снегу. Снег блестит, как обивка гробов, в которых хоронят девушек, он — режет глаза, ослепляет, голубых теней в природе нет. Все это придумывается для самообмана, для
того, чтоб нам уютней жилось.
Механическая слепка немецкого церковно-ученого диалекта была
тем непростительнее, что главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем — отвлеченные мысли, внутренние
лирические чувствования, «жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
Но я думаю, что
лирическая стихия не отсутствует во мне, а лишь подавлена и вытеснена, прикрыта моей сухостью и ищет
того, что ее побеждает.
Нельзя написать драмы, романа,
лирического стихотворения, если нет конфликта, столкновения с нормой и законом, нет «незаконной» любви, внутренних сомнений и противоречий, нет всего
того, что представляется недопустимым с точки зрения «закона» установившегося ортодоксального мнения.
Для газеты создалась обстановка, при которой можно было сверкнуть ярче, чем «Русские ведомости», и
тем удержать подписчиков. Тут понадобилось и расширение беллетристического отдела, и пригодились
лирические революционные фельетоны. Были приглашены лучшие силы по беллетристике, появились Д.Н. Мамин-Сибиряк, К.М. Станюкович, Вас. И. Немирович-Данченко, И.Н. Потапенко, И.А. Бунин, В.В. Каллаш, Д.Л. Мордовцев, Н.И. Тимковский, поэты К.В. Бальмонт, В.Я. Брюсов, Лев Медведев, Е.А. Буланина и много других.
Иногда аплодисменты заставляли его просыпаться от этой
лирической летаргии, и маска лица
то освещалась черными алмазами зрачков,
то опять потухала.
Вышел священник и, склонив голову немного вниз, начал возглашать: «Господи, владыко живота моего!» Бегушев очень любил эту молитву, как одно из глубочайших
лирических движений души человеческой, и сверх
того высоко ценил ее по силе слова, в котором вылилось это движение; но когда он наклонился вместе с другими в землю,
то подняться затруднился, и уж Маремьяша подбежала и помогла ему; красен он при этом сделался как рак и, не решившись повторять более поклона, опять сел на стул.
Для большей части нынешних
лирических пьес не отыскивается в старых подразделениях заглавия, которое могло бы обозначить характер содержания; недостаточны сотни рубрик,
тем менее можно «сомневаться, что не могут всего обнять три рубрики (мы говорим о характере содержания, а не форме, которая всегда должна быть прекрасна).
Между прочим я был уверен, что имей я возможность напечатать первый свой стихотворный сборник, который обозвал «_
Лирическим Пантеоном_»,
то немедля приобрету громкую славу, и деньги, затраченные на издание, тотчас же вернутся сторицей.
Между
тем я тщательно приберег деньги, занятые на издание, и к концу года выхлопотал из довольно неисправной типографии Селивановского свой «
Лирический Пантеон».
Свойства нашего романтика — это все понимать, все видеть и видеть часто несравненно яснее, чем видят самые положительнейшие наши умы; ни с кем и ни с чем не примиряться, но в
то же время ничем и не брезгать; все обойти, всему уступить, со всеми поступить политично; постоянно не терять из виду полезную, практическую цель (какие-нибудь там казенные квартирки, пенсиончики, звездочки) — усматривать эту цель через все энтузиазмы и томики
лирических стишков и в
то же время «и прекрасное и высокое» по гроб своей жизни в себе сохранить нерушимо, да и себя уже кстати вполне сохранить так-таки в хлопочках, как ювелирскую вещицу какую-нибудь, хотя бы, например, для пользы
того же «прекрасного и высокого».
Спавший же на диване длинноволосый поэт Пеструхин поддерживал свое утлое и пьяное существование
тем, что воспевал в
лирических стихах царские дни и двунадесятые праздники.
Хотя я не помню содержания этого письма, но решительно протестую против
того, будто
лирические места «Мертвых душ» показались мне смешными.
Даже в
тех бедных текстах заговоров, которые лежат перед нами и в которых больше не играет жизнь и не звучит влюбленный голос, мы можем услышать широкую, многострунную музыку — от нежных
лирических мелодий до настоящей яростной страсти, обращающей сердце заклинателя в красный уголь.
И в повести часто разные лица вступают в разговоры и сами действуют так, что автор от себя не говорит уже за них; и в драме бывают речи, полные
лирического чувства; и в
лирическом стихотворении может быть введен рассказ для
того, чтобы еще сильнее возбудить чувство.
опустив или подразумев третью и единственную:
лирическую. Но К Морю было еще и любовь моря к Пушкину: море — друг, море — зовущее и ждущее, море, которое боится, что Пушкин — забудет, и которому, как живому, Пушкин обещает, и вновь обещает. Море — взаимное,
тот единственный случай взаимности — до краев и через морской край наполненной, а не пустой, как счастливая любовь.
Андрюшина хрестоматия была несомненно-толстая, ее распирало Багровым-внуком и Багровым-дедом, и лихорадящей матерью, дышащей прямо в грудь ребенку, и всей безумной любовью этого ребенка, и ведрами рыбы, ловимой дурашливым молодым отцом, и «Ты опять не спишь?» — Николенькой, и всеми
теми гончими и борзыми, и всеми
лирическими поэтами России.
Если искать тебя,
то только по одиночным камерам Бунта и чердакам
Лирической Поэзии.
При наших же стихотворных чтениях нередко с грустью думал я: умрет Державин, этот великий
лирический талант, и все читаемое теперь мною, иногда при нескольких слушателях, восхищающихся из уважения к прежним произведениям писателя или из чувств родственных и дружеских, — все будет напечатано для удовлетворения праздного любопытства публики, между
тем как не следует печатать ни одной строчки.
Но мичмана, по-видимому, не особенно интересует ни исторический очерк Кохинхины, ни личность анамского короля Ту-Дука, ни резня миссионеров, ни список французских кораблей, ни цифры французских войск и их заболеваемости, ни страстные филиппики против варварского обращения с анамитами, ни
лирические отступления об отвратительности войн, ни наивные пожелания, чтобы их не было, и чтобы дикарям не мешали жить, как им угодно, и насильно не обращали в христианство.
Мало
того, под влиянием Кисочкиного голоса, вечернего воздуха и тишины, я сам мало-помалу впал в тихое,
лирическое настроение.
Но когда раздались низкие грудные звуки Марии Стюарт, он встрепенулся и до конца акта просидел не меняя позы, не отрывая от глаз бинокля. Тон артистки,
лирическая горечь женщины, живущей больше памятью о
том, кто она была, чем надеждами, захватывал его и вливал ему в душу что-то такое, в чем он нуждался как в горьком и освежающем лекарстве.
Не думаю, чтобы они были когда-либо задушевными приятелями. Правда, они были люди одной эпохи (Некрасов немного постарше Салтыкова), но в них не чувствовалось сходства ни в складе натур, ни в общей повадке, ни в
тех настроениях, которые дали им их писательскую физиономию. Если оба были обличители общественного зла,
то в Некрасове все еще и тогда жил поэт, способный на
лирические порывы, а Салтыков уже ушел в свой систематический сарказм и разъедающий анализ тогдашнего строя русской жизни.
Оба рано выступили в печати: один — как
лирический поэт, другой — как автор статей и беллетристических произведений. Но ссылка уже ждала
того, кто через несколько лет очутился за границей сначала с русским паспортом, а потом в качестве эмигранта. Огарев оставался пока дома — первый из русских владельцев крепостных крестьян, отпустивший на волю целое село; но он не мог оставаться дольше в разлуке со своим дорогим"Сашей"и очутился наконец в Лондоне как ближайший участник"Колокола".
Старанием этих артистов с 1737 года на придворном театре была поставлена первая большая опера, или
лирическая драма, с неизвестными до
того времени совершенством и роскошью. Она называлась «Abiasjare». Опера произвела громадный фурор. Вслед за ней Арайя поставил вторую свою оперу, «Semiramide ol finta Nino». Успех этой оперы был еще значительнее — в течение двух лет ее играли почти каждую неделю.