Неточные совпадения
Он написал ей ответ, где повторил о своем намерении уехать, не повидавшись с нею,
находя, что это единственный способ исполнить ее давнишнее требование, — оставить ее в покое и прекратить свою собственную пытку. Потом разорвал свой дневник и бросил по ветру клочки, вполне разочарованный в
произведениях своей фантазии.
Многие
произведения северного края
нашли ближайшую точку отправления, и приток их к этим двум местам уменьшился.
Книгу эту я считаю не самым совершенным, но самым вдохновенным своим
произведением, и в ней впервые
нашла себе выражение моя оригинальная философская мысль.
Нет, совсем другое представляется нам в этой драме применительно к общей идее, какую
находим мы во всех
произведениях Островского.
Мы должны сознаться: выхода из «темного царства» мы не
нашли в
произведениях Островского.
Варвара Павловна
нашла свой — в драматических
произведениях г-на Дюма-сына.
Степан Яковлевич привез два экземпляра
произведения Кюхельбекера
Нашла коса на камень [
Нашла коса на камень — фарс в 5 д., 126 стр., М. 3339.
В своеобразной нашей тюрьме я следил с любовью за постепенным литературным развитием Пушкина; мы наслаждались всеми его
произведениями, являющимися в свет, получая почти все повременные журналы. В письмах родных и Энгельгардта, умевшего
найти меня и за Байкалом, я не раз имел о нем некоторые сведения. Бывший наш директор прислал мне его стихи «19 октября 1827 года...
Некоторые из ученых яицких казаков почитают себя потомками стрельцов. Мнение сие не без основания, как увидим ниже. Самые удовлетворительные исследования о первоначальном поселении яицких казаков
находим мы в «Историческом и статистическом обозрении уральских казаков», сочинения А. И. Левшина, отличающемся, как и прочие
произведения автора, истинной ученостию и здравой критикою.
Но теперь, внимательно соображая совокупность его
произведений, мы
находим, что чутье истинных потребностей и стремлений русской жизни никогда не оставляло его; оно иногда и не показывалось на первый взгляд, но всегда находилось в корне его
произведений.
Эта черта удерживает
произведения Островского на их высоте и теперь, когда уже все стараются выражать те же стремления, которые мы
находим в его пьесах.
Некоторую надежду на благоприятный ответ подает нам, во-первых, то обстоятельство, что критики, противоположные нашему воззрению, не были особенно одобряемы публикой, и во-вторых, то, что сам автор оказывается согласным с нами, так как в «Грозе» мы
находим новое подтверждение многих из наших мыслей о таланте Островского и о значении его
произведений.
Чтобы не распространяться об этом, заметим одно: требование права, уважение личности, протест против насилия и произвола вы
находите во множестве наших литературных
произведений последних лет; но в них большею частию дело не проведено жизненным, практическим образом, почувствована отвлеченная, философская сторона вопроса и из нее все выведено, указывается право, а оставляется без внимания реальная возможность.
Правда, иногда объясняя характер известного автора или
произведения, критик сам может
найти в
произведении то, чего в нем вовсе нет.
Так и в литературном
произведении — если вы
находите несоблюдение каких-нибудь единств или видите лица, не необходимые для развития интриг, так это еще ничего не говорит для читателя, не предубежденного в пользу вашей теории.
— On dit [говорят (франц.).], что это высокое
произведение!.. Quant a moi, pardon, je ne le comprends pas… [Что касается меня, то я, простите, его не понимаю… (франц.).] Я случайно прочел эту поэму,
найдя ее в библиотеке покойного тестя, который был — вы, вероятно, слыхали — заклятый масон, носил звание великого провинциального мастера и ужасно дорожил всеми подобными писаниями.
Будь это
произведение не замечательное, обыденное, никто бы и не подумал упрекать его за отсутствие того, чего так естественно всякий ищет у г. Устрялова и часто не
находит.
Рафаэлевы картины не заставляют нас
находить плохими
произведения Грёза; имея Шекспира, мы с наслаждением перечитываем
произведения второстепенных, даже третьестепенных поэтов.
И в этом
находим мы существенное различие поэтических
произведений от точного прозаического пересказывания действительных происшествий.
Укажите
произведение искусства, в котором нельзя было бы
найти недостатков.
Правда, что большая часть
произведений искусства дает право прибавить: «ужасное, постигающее человека, более или менее неизбежно»; но, во-первых, сомнительно, до какой степени справедливо поступает искусство, представляя это ужасное почти всегда неизбежным, когда в самой действительности оно бывает большею частию вовсе не неизбежно, а чисто случайно; во-вторых, кажется, что очень часто только по привычке доискиваться во всяком великом
произведении искусства «необходимого сцепления обстоятельств», «необходимого развития действия из сущности самого действия» мы
находим, с грехом пополам, «необходимость в ходе событий» и там, где ее вовсе нет, например, в большей части трагедий Шекспира.
Само собою разумеется, что в этом отношении
произведения искусства не
находят себе ничего соответствующего в действительности, — но только по форме; что касается до содержания, до самых вопросов, предлагающихся или разрешаемых искусством, они все найдутся в действительной жизни, только без преднамеренности, без arrièr-pensêe.
Господствующее мнение о происхождении и значении искусства выражается так: «Имея непреодолимое стремление к прекрасному, человек не
находит истинно прекрасного в объективной действительности; этим он поставлен в необходимость сам создавать предметы или
произведения, которые соответствовали бы его требованию, предметы или явления истинно-прекрасные».
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью, не мог перенести в свое
произведение всех ее форм в том виде, в каком
находил, потому что Виттория была отдельная красавица, а индивидуум не может быть абсолютным; этим дело решается, более мы не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
Тяжеловатость можно
найти во всех почти
произведениях искусства, как бы легки ни казались они с первого взгляда.
В типе Обломова и во всей этой обломовщине мы видим нечто более, нежели просто удачное создание сильного таланта; мы
находим в нем
произведение русской жизни, знамение времени.
Чтобы не заходить слишком далеко в старину, скажем, что родовые черты обломовского типа мы
находим еще в Онегине, и затем несколько раз встречаем их повторение в лучших наших литературных
произведениях.
Из других же его
произведений, отдельно изданных, известны: перевод поэмы Тиммеля «Вильгельмина», СПб., 1783 (Сопикова библиография, № 8636), и комедий «
Нашла коса на камень», в одном действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5475), и «Перстень», в одном действии, СПб., 1781 (Сопикова библиография, № 5549).
По многим известиям, здесь были также статьи Хераскова (31), и действительно в «Собеседнике»
находим несколько прозаических и стихотворных
произведений, подписанных буквами М. X..
Ничего тоже не могли
найти от огромных его богатств; но, увидевши изрезанные куски тех высоких
произведений искусства, которых цена превышала миллионы, поняли ужасное их употребление.
Те же две стороны
находим мы и в сатирических
произведениях екатерининского времени: все они с необычайною резкостью восстают против, общественных пороков, но во всех выражается довольно ясно та мысль, что эти пороки и недостатки суть исключительно следствия старого неустройства, остатки прежнего времени и что теперь уже настала пора для их искоренения, явились новые условия жизни, вовсе им неблагоприятные.
В то самое время, как «Морской сборник» поднял вопрос о воспитании и Пирогов произнес великие слова: «Нужно воспитать человека!», — в то время, как университеты настежь распахнули двери свои для жаждущих истины, в то время, как умственное движение в литературе, преследуя титаническую работу человеческой мысли в Европе, содействовало развитию здравых понятий и разрешению общественных вопросов: — в это самое время сеть железных дорог готовилась уже покрыть Россию во всех направлениях и начать новую эру в истории ее путей сообщения; свободная торговля получила могущественное развитие с понижением тарифа; потянулась к нам вереница купеческих кораблей и обозов; встрепенулись и зашумели наши фабрики; пришли в обращение капиталы; тучные нивы и благословенная почва нашей родины
нашли лучший сбыт своим богатым
произведениям.
Всякое событие его царствования, всякий новый закон, новое распоряжение
находили себе объяснение и оправдание в
произведениях письменности.
Русская речь также хороша, проста и сильна: одним словом — я считаю последнее
произведение Загоскина не уступающим в достоинстве лучшим его прежним сочинениям, даже
нахожу в нем большую зрелость мысли и силу языка.
Официально она точно была только кружевница, то есть мещанки, бедные купчихи и поповны
насылали ей «из своего места» разные воротнички, кружева и манжеты: она продавала эти
произведения вразнос по Петербургу, а летом по дачам, и вырученные деньги, за удержанием своих процентов и лишков, высылала «в свое место».
В этом стихотворении совсем еще не видно той силы оригинальности и меткости выражения, которыми отличаются лучшие песни Кольцова. В самом содержании заметна немножко томная сентиментальность, какою отличались тогда Мерзляков, Дельвиг и др. и какой впоследствии совсем не
находим у Кольцова. Но стихи и здесь уже довольно гладки, особенно для 1825 г., когда и Пушкин не написал еще лучших своих
произведений, и Лермонтова не было, и вообще механизм стиха не был еще так упрощен, как теперь.
Таким же самым образом, как на неоконченном их пейзаже увидите вы иногда нарисованную вниз головою нимфу, которую он, не
найдя другого места, набросал на запачканном грунте прежнего своего
произведения, когда-то писанного им с наслаждением.
В
произведениях г. Достоевского мы
находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал: это боль о человеке, который признает себя не в силах или наконец даже не вправе быть человеком настоящим, полным, самостоятельным человеком, самим по себе.
А почему у нас это «обращение в ветошку» так легко и удобно, — об этом проницательный читатель не ждет, конечно, от нас решительных объяснений: для них еще время не пришло. Приведем лишь несколько самых общих черт, на которые
находим указания даже прямо в
произведениях автора, по поводу которого нам представляются все эти вопросы.
С другой стороны, он не должен рассказывать нам, что
нашел в исторических сказаниях, иначе это будет не роман, не
произведение поэзии, а прозаическая история.
На самом же деле Горданов уже немножко зло выразился о писании своего приятеля: статьи его с многосоставными заглавиями имели свои достоинства. Сам редактор, которому Висленев поставлял эти свои
произведения, смотрел на них, как на кунштюки, но принимал их и печатал,
находя, что они годятся.
Когда в русской печати, после прекрасных
произведений, «бедных содержанием», появилась повесть с общественными вопросами («Накануне»), читатели
находили, что это интересная повесть, но только «нет таких людей, какие описаны».
И какая, спрошу я, будет сладость для публики
находить в воспоминаниях старого писателя все один и тот же «камертон», одно и то же окрашивание нравов, событий, людей и их
произведений?
Между тем время шло, а Венера Милосская не
находила себе места в его
произведениях.
Я выступил в нашем издательстве с программой, которую в двух словах можно было охарактеризовать так: утверждение жизни. Этим приблизительно все уже сказано: в сборниках наших не должно
найти место даже самое талантливое
произведение, если оно идет против жизни, против необходимости борьбы за лучшую жизнь, за перенесение центра тяжести в потусторонний мир, за отрицание красоты и значительности жизни.
Гонкур напишет пять — десять таких романов, как его «La Fille Eliza», и всякий демократ, всякий друг человечества, даже всякий социальный мечтатель скажет ему спасибо: они в любом таком
произведении найдут самую обильную пищу для своих протестов, для своей проповеди…
Вы
находите, что романы его и он сам —
произведения одной эпохи и одной действительности.
Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его
произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен,
находя ничтожными и прямо дурными
произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром
произведениям Шекспира.
Точно ту же прогрессию убедительности об участии свободной воли в общих делах человечества мы
находим и в истории. Совершившееся современное событие представляется нам несомненно
произведением всех известных людей; но в событии более отдаленном мы видим уже его неизбежные последствия, помимо которых мы ничего другого не можем представить. И чем дальше переносимся мы назад в рассматривании событий, тем менее они нам представляются произвольными.
В последнем роде он позволял себе большие вольности, но грация его рисунка и живая прелесть колоритного письма отнимали у этих
произведений впечатление скабрезности, и на выставках появлялись такие сюжеты Фебуфиса, какие от художника меньших дарований ни за что не были бы приняты. С другой же стороны, соблазнительная прелесть картин этого рода привлекала к ним внимание самой разнообразной публики и
находила ему щедрых покупателей, которые не скупились на деньги.