Неточные совпадения
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц утвердило его отношение к жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы
писать в нем. Можно бы неплохо
написать о
духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
Я уже много раз
писал о социологическом характере логической общеобязательности и соответствии этой общеобязательности и убедительности ступеням
духовной общности.
Я не раз
писал уже, что познание зависит от
духовной общности людей.
Я тогда уже пережил внутреннее потрясение, осмыслил для себя события и начал проявлять большую активность, читал много лекций, докладов, много
писал, спорил, был очень деятелен в Союзе писателей, основал Вольную академию
духовной культуры.
Старик рассвирепел и выгнал писаря. Вот бог наградил зятьями! Другие-то хоть молчат, а этот так в ухо и зудит. И чего пристал с
духовной? Ведь сам
писал.
Епископ Феофан Затворник
писал исключительно книги по
духовной жизни и аскетике в духе «Добротолюбия».
Он искал очищенного
духовного христианства и
написал книгу о внутренней церкви.
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера»
пишет как бы наставление к
духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
По диванам и козеткам довольно обширной квартиры Райнера расселились: 1) студент Лукьян Прорвич, молодой человек, недовольный университетскими порядками и желавший утверждения в обществе коммунистических начал, безбрачия и вообще естественной жизни; 2) Неофит Кусицын, студент, окончивший курс, — маленький, вострорыленький, гнусливый человек, лишенный средств совладать с своим самолюбием, также поставивший себе обязанностью
написать свое имя в ряду первых поборников естественной жизни; 3) Феофан Котырло, то, что поляки характеристично называют wielke nic, [Букв.: великое ничто (польск.).] — человек, не умеющий ничего понимать иначе, как понимает Кусицын, а впрочем, тоже коммунист и естественник; 4) лекарь Сулима, человек без занятий и без определенного направления, но с непреодолимым влечением к бездействию и покою; лицом черен, глаза словно две маслины; 5) Никон Ревякин, уволенный из
духовного ведомства иподиакон, умеющий везде пристроиваться на чужой счет и почитаемый неповрежденным типом широкой русской натуры; искателен и не прочь действовать исподтишка против лучшего из своих благодетелей; 6) Емельян Бочаров, толстый белокурый студент, способный на все и ничего не делающий; из всех его способностей более других разрабатывается им способность противоречить себе на каждом шагу и не считаться деньгами, и 7) Авдотья Григорьевна Быстрова, двадцатилетняя девица, не знающая, что ей делать, но полная презрения к обыкновенному труду.
Впоследствии она к одной дружественной ей особе
духовной писала так: «Владыко!
«Взгляните, говорит, на это не как судья строгий, а как Христос милостивый!» Владыко и
пишет резолюцию: «Дело об мешке закончить, а дьякона расстричь и исключить из
духовного звания!»
— Да ведь у всех на знат'и, что покойник рукой не владел перед смертью! Весь город знает, что Маргарита Ивановна уж на другой день
духовную подделала! И писал-то отец протопоп!
Кому какое дело, что он сестру ограбил или в свою пользу
духовное завещание
написал?
— Он непременно бы раскаялся, — кипятился Егор Егорыч, — когда бы около него был какой-нибудь
духовный руководитель, а кто им может быть для него?.. Не супруга же его… Той самой надобна больше, чем ему, руководящая рука!.. Мне, что ли, теперь
написать Валерьяну, я уж и не знаю? — присовокупил он в раздумье.
Егор Егорыч, поняв, что старухи в этом случае не переубедишь, на другой день послал в город за секретарем уездного суда, который и
написал на имя Музы дарственную от Юлии Матвеевны, а на имя Сусанны —
духовную.
— Все одно и то же-с. Вот как выздоровею, говорит, непременно и
духовную и векселя
напишу.
В хвалебном некрологе этом пишется о том, что Баллу был
духовным руководителем общины, что он произнес от 8 до 9 тысяч проповедей, женил 1000 пар и
написал около 500 статей, но ни одного слова не сказано о той цели, которой он посвятил свою жизнь, не сказано даже и слова: «непротивление».
— Ничего я не вообразил, — сказал тот с досадой, — а хочу, если я в жизни не сделал ничего путного, так, по крайней мере, после смерти еще чего-нибудь не наглупить, и тебя, как великого юриста, прошу
написать мне
духовную на строгих законных основаниях.
Когда ей вздумалось составить
духовное завещание, она потребовала его в свидетели, и он нарочно ездил домой за железными круглыми очками, без которых
писать не мог; и с очками-то на носу он едва-едва, в течение четверти часа, пыхтя и отдуваясь, успел начертать свой чин, имя, отчество и фамилию, причем буквы ставил огромные, четырехугольные, с титлами и хвостами, а совершив свой труд, объявил, что устал и что ему — что
писать, что блох ловить — все едино.
Людовик. Остро
пишете. Но следует знать, что есть темы, которых надо касаться с осторожностью. А в вашем «Тартюфе» вы были, согласитесь, неосторожны.
Духовных лиц надлежит уважать. Я надеюсь, что мой писатель не может быть безбожником?
1 Старуха. Говорят, что покойник — прости его господи — почти всё свое имение продал и побочным детям отдал деньги. Есть же люди! И говорят также, будто бы в
духовной он
написал, чтоб его похороны не стоили больше 100 рублей.
Загоскину не нужно было творчества; он черпал из себя, из своей собственной
духовной природы, и подобно Мирошеву не знал, что он сделал и даже не оценил после: он признавался мне, что этот его роман немножко скучноват, что он
писал его так, чтобы потешить себя описанием жизни самого простого человека; но я думаю, что нигде не проявлялся с такой силою талант его, как в этом простом описании жизни простого человека.
Настасья Кириловна. Стало быть, он ничего этакого о
духовной не думал, завещания еще никакого не
писал?
Мелания. Не ведаем ни дня, ни часа, егда приидет смерть. Завещание-то духовное-то
написал?
— Из
духовных были также почтенные писатели: Левитов, Лесков, Помяловский. Особенно последний. Обличал, но с любовью… хо-хо-хо… вселенская смазь… на воздусях… Но о
духовном пении так
писал, что и до сей поры, читая, невольно прольешь слезу.
Между прочим, она
писала превосходные стихи
духовного содержания, сама клала их на музыку и пела с неподражаемым совершенством.
— Не
написать ли нам преосвященному? — продолжал соображать вслух Кунин. — Ведь, собственно говоря, не земство, не мы, а высшие
духовные власти подняли вопрос о церковно-приходских школах. Они должны, по-настоящему, и средства указать. Мне помнится, я читал, что на этот счет даже была ассигнована сумма какая-то. Вам ничего не известно?
Пряли лен и шерсть, ткали новины, пестряди, сукна; занимались и белоручными работами: ткали шелковые пояски, лестовки, вышивали по канве шерстями, синелью и шелком, шили золотом, искусно переписывали разные тетради
духовного содержания,
писали даже иконы.
Ксендз допил кофе, бережно положил в боковой карман пачку денег и, благословив свою
духовную дщерь, удалился, имея в нынешний день еще много работы. Он опустил шторы в своем «лабораториуме», приказал Зосе сказывать всем, за исключением разве Пшецыньского или Подвиляньского, что его нет дома, и уселся за письменный стол.
Писал он долго, с видимым удовольствием...
Возвратившись от
духовной своей дщери, имевшей обыкновение во всех почти делах своих прибегать к пастырскому совету, ксендз Ладыслав тотчас же
написал маленькую записочку к учителю Подвиляньскому, в которой убедительнейше просил его пожаловать к себе в возможно скорейшем времени. Записка эта была отправлена с одним из костельных прислужников.
Оскорбляются… «Мы, —
пишут, — посла к вам по
духовному делу послали, а вы его оженили, да еще у церковного попа повенчали!» Такую остуду от первейших благодетелей принять большой расчет, особливо при надлежащей ну́жде.
К вам,
пишут, мы по
духовному делу посланника послали, а вы его сосватали да женили…
Вручившие принцессе копии с
духовных завещаний уверили ее, что русские подлинники хранятся в надежных руках. Так впоследствии сама она
писала графу Орлову.
Января 14 принцесса послала к нему обещанную копию с известного уже нам
духовного завещания Елизаветы Петровны и
писала: «Наконец я решилась объявить себя из Польши и еду в Клев.
Начав
писать эту книгу, я бросил взгляд назад, и у меня явилась потребность объяснить себе и другим мой умственный и
духовный путь, понять кажущуюся противоречивость моей мысли во времени.
Социализация, распространённая на глубину существования, на
духовную жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как
писал сам философ, «субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Н. Гартман мог
написать свою во многих отношениях замечательную «Этику» только потому, что он производит творческие
духовные акты, что он ведет нравственную борьбу.
Усопший епископ рижский Филарет Филаретов, в бытность его ректором
духовной академии в Киеве, 28 декабря 1873 года
писал мне: «спрашиваете о Евфиме, — Евфим, друг наш, умре 19 сентября.
Можно было бы указать много неточностей в изложении Гекера, он смотрит издалека на те
духовные явления, о которых
пишет, судит слишком суммарно и не различает оттенков и индивидуальных особенностей.
Между тем, за год до признания детей Марфы законными наследниками, в петербургскую гражданскую палату было подано
духовное завещание Марфы, и было подано одним из известных в то время казуистов и человеком весьма тонким, некиим отставным секретарем Климом Ивановичем Багрянцевым, известным более под названием «отставной чернильницы», который самолично и
писал завещание безграмотной Марфе.
Духовную писал, душеприказчиком тебя сделал.
Родные и друзья гетманши, раболепствуя перед нею, величали ее «воспитательницею». Той это нравилось, и она гордилась таким титулом. Каково при этом могло быть угловатому
духовному магистру, нетрудно представить. «О! в этой воспитательнице, как ее величали, —
пишет он, — я нашел не много разумного».
По поручению царя Феофан Прокопович
написал «
Духовный регламент». Этим сочинением он вооружил против себя и навлек на себя гонение местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который заподозрил Феофана даже в неправославии. Петр лично защищал Феофана от наветов Стефана.
Наряду с этими грандиозными работами князь не забывал и мелочей. Прослушивал торжественную ораторию, приготовленную к приезду Екатерины известным итальянским капельмейстером и композитором Сарти, собственноручно
написал тему, которую должен был развить в своей приветственной речи
духовный вития архиепископ екатеринославский и таврический Амвросий.
С трудом могла она, однако ж, объяснить нашему страннику, что она дочь тутошнего уставщика [Уставщик — надзиратель за порядком во время богослужения.], удостоена была в грамотницы [Грамотница читает Апостол, поет на женской половине
духовные песни и
пишет книги, нередко с большим искусством, по-уставному.], заменяла нередко батьку (отца
духовного) в часовенном служении; но что с недавнего времени лукавый попутал ее: полюбила молодого, пригожего псалмопевца и четца.
Одно
духовное издание недавно откровенно изъяснилось: отчего это происходит? — «от совершенного неумения большинства людей из духовенства
писать сколько-нибудь живо».
Такое заключение историков можно объяснить разве только следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что деятельность их сословия есть основание движения всего человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не
пишут истории), и 2)
духовная деятельность, просвещение, цивилизация, культура, идея, — всё это понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять словà, имеющие еще менее ясного значения и потому легко подставляемые под всякие теории.
Подвизался Гриша житием строгим; в великие только праздники вкушал горячую
пишу, опричь хлеба да воды ничего в рот он не брал. Строгий был молчальник, праздного слова не молвил, только, бывало, его и слышно, когда распевает свои
духовные псалмы… И что ни делает, где ни ходит, все молитву господню он шепчет.
— Ну да, как же! сдачи! Нет, а ты вот что, Авенир; он вон свекор-то Маркел Семеныч намедни при всех при отцах из моленной сказал, что такую
духовную напишет, что все одному Марку Маркелычу отдаст, а тебе, глупому, за твое непочтенье к родителю, шиш с маслом.
— Ну да, как же, сдачи! Нет, а ты вот что, Авенир; он вон, свекор-то, Маркел Семеныч, намедни при всех при отцах из моленной сказал, что он такую
духовную напишет, что все одному Марку Маркелычу отдаст, а тебе, глупому, за твое непочтенье к родителю — шиш с маслом.