Неточные совпадения
Да ведь там
мужики живут,
настоящие, посконные, русские; этак ведь современно-то развитый человек скорее острог предпочтет, чем с такими иностранцами, как мужички наши, жить, хе-хе!
Он спокойнее всех спорил с переодетым в
мужика человеком и с другим, лысым, краснолицым, который утверждал, что
настоящее, спасительное для народа дело — сыроварение и пчеловодство.
— Вот внук мой, Борис Павлыч! — сказала она старосте. — Что, убирают ли сено, пока горячо на дворе? Пожалуй, дожди после жары пойдут. Вот барин,
настоящий барин приехал, внук мой! — говорила она
мужикам. — Ты видал ли его, Гараська? Смотри же, какой он! А это твой, что ли, теленок во ржи, Илюшка? — спрашивала при этом, потом мимоходом заглянула на пруд.
…Вятские
мужики вообще не очень выносливы. Зато их и считают чиновники ябедниками и беспокойными.
Настоящий клад для земской полиции это вотяки, мордва, чуваши; народ жалкий, робкий, бездарный. Исправники дают двойной окуп губернаторам за назначение их в уезды, населенные финнами.
Поневоле приходилось, как Онегину, завидовать параличу тульского заседателя, уехать в Персию, как Печорин Лермонтова, идти в католики, как
настоящий Печерин, или броситься в отчаянное православие, в неистовый славянизм, если нет желания пить запоем, сечь
мужиков или играть в карты.
Один из работников капитана, молодой парубок Иван, не стесняясь нашим присутствием, по — своему объяснял социальную историю Гарного Луга. Чорт нес над землей кошницу с панами и сеял их по свету. Пролетая над Гарным Лугом, проклятый чертяка ошибся и сыпнул семена гуще. От этого здесь панство закустилось, как бурьян, на том месте, где случайно «ляпнула» корова. А
настоящей траве, то есть
мужикам, совсем не стало ходу…
Закладывался
настоящий деревенский
мужик, тащивший в город самовары, конскую сбрую, полушубки, бабьи сарафаны и вообще свое мужицкое «барахло», как называл Замараев этот отдел закладов.
Темная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда, и волнение особенно сильно отразилось в Суслоне, где толпа
мужиков поймала молодого еще тогда писаря Замараева и на веревке повела топить к Ключевой как главного виновника всей беды, потому что писаря и попы скрыли
настоящий царский указ.
Потом Михей Зотыч принялся ругать
мужиков — пшеничников, оренбургских казаков и башкир, — все пропились на самоварах и гибнут от прикачнувшейся легкой копеечки. А главное — работать по-настоящему разучились: помажут сохой — вот и вся пахота. Не удобряют земли, не блюдут скотинку, и все так-то. С одной стороны — легкие деньги, а с другой — своя лень подпирает. Как же тут голоду не быть?
Кабацкие
мужики хохотали в лицо Полуянову,
настоящему Полуянову, который осмелился назвать себя своим собственным именем.
Деревенские
мужики по-настоящему не умели и топора в руки взять.
— Извините меня, Харитина Харитоновна, — насмелился Замараев. — Конечно, я деревенский
мужик и
настоящего городского обращения не могу вполне понимать, а все-таки дамскому полу как будто и не того, не подобает цыгарки курить. Уж вы меня извините, а это самое плохое занятие для
настоящей дамы.
— Эй, Иохим, — сказал он одним вечером, входя вслед за мальчиком к Иохиму. — Брось ты хоть один раз свою свистелку! Это хорошо мальчишкам на улице или подпаску в поле, а ты все же таки взрослый
мужик, хоть эта глупая Марья и сделала из тебя
настоящего теленка. Тьфу, даже стыдно за тебя, право! Девка отвернулась, а ты и раскис. Свистишь, точно перепел в клетке!
Впрочем, на мужицкий промысловый аршин Окся была
настоящая приисковая баба, лучше которой и не придумать; она обшивала всю артель, варила варево да в придачу еще работала за
мужика.
— Видал я господ всяких, Степан Романыч, а все-таки не пойму их никак… Не к тебе речь говорится, а вообще. Прежнее время взять, когда
мужики за господами жили, — правильные были господа,
настоящие: зверь так зверь, во всю меру, добрый так добрый, лакомый так лакомый. А все-таки не понимал я, как это всякую совесть в себе загасить… Про нынешних и говорить нечего: он и зла-то не может сделать, засилья нет, а так, одно званье что барин.
Баушка Лукерья угнетенно молчала. В лице Родиона Потапыча перед ней встал позабытый старый мир, где все было так строго, ясно и просто и где баба чувствовала себя только бабой. Сказалась старая «расейка», несшая на своих бабьих плечах всяческую тяготу. Разве можно применить нонешнюю бабу, особенно промысловую? Их точно ветром дует в разные стороны.
Настоящая беспастушная скотина… Не стало, главное, строгости никакой, а
мужик измалодушествовался. Правильно говорит Родион-то Потапыч.
Карачунский с удивлением взглянул через плечо на «здешнего хозяина», ничего не ответил и только сделал головой знак кучеру. Экипаж рванулся с места и укатил, заливаясь
настоящими валдайскими колокольчиками. Собравшиеся у избы
мужики подняли Петра Васильича на смех.
— Тоже,
мужик называется… Оставил одних баб. Разве так настоящие-то
мужики делают?..
Работящая баба,
настоящая двужильная лошадь, да и здоровье такое, что
мужику впору.
— Вся разница в том, Родион Потапыч, что есть
настоящие господа и есть поддельные.
Настоящий барин за свое лакомство сам и рассчитывается… А
мужик полакомится — и бежать.
Но под старость отец Парасковьи Ивановны проторговался, и вся семья это несчастие объясняла конкуренцией пробойного самосадского
мужика Груздева, который
настоящим коренным торговцам встал костью в горле.
Все-таки
мужик, хоть и не
настоящий.
— Из этого кочета прок будет; ты его, этого кочета, береги, — опираясь на вилы, говорил жене
мужик, показывая на гуляющего по парному навозу петуха. — Это
настоящая птица, ласковая к курам, а того, рябенького-то, беспременно надыть его зарезать к празднику: как есть он пустой петух совсем, все по углам один слоняется.
Началась
настоящая русская громкая и непонятная бестолочь. Розовый, белокурый, миловидный Толпыгин играл на пианино сегидилью из «Кармен», а Ванька-Встанька плясал под нее камаринского
мужика. Подняв кверху узкие плечи, весь искособочившись, растопырив пальцы опущенных вниз рук, он затейливо перебирал на месте длинными, тонкими ногами, потом вдруг пронзительно ухал, вскидывался и выкрикивал в такт своей дикой пляски...
— Мужики-то тут какие живые!..
Настоящее дело!.. — шептал Замин Марьеновскому.
Появившийся затем
мужик назывался Сосипатром. В противоположность своим предшественникам, он, как видно, был не дурак, а напротив того — умница
настоящая.
—
Мужик умный. А в
настоящее время даже и христианин-с.
— А крестьяне покудова проклажались, покудова что… Да и засилья
настоящего у
мужиков нет: всё в рассрочку да в годы — жди тут! А Крестьян Иваныч —
настоящий человек! вероятный! Он тебе вынул бумажник, отсчитал денежки — поезжай на все четыре стороны! Хошь — в Москве, хошь — в Питере, хошь — на теплых водах живи! Болотце-то вот, которое просто в придачу, задаром пошло, Крестьян Иваныч нынче высушил да засеял — такая ли трава расчудесная пошла, что теперича этому болотцу и цены по нашему месту нет!
Наконец он умирает. Умирает тихо, честно, почти свято. За гробом следует жена с толпою сыновей, дочерей, снох и внучат. После погребенья совершают поминки, в которых участвует вся деревня. Все поминают добром покойника."Честный был, трудовой
мужик —
настоящий хрестьянин!"
Все это объяснялось тем, что Савелий Власьев в
настоящее время не занимался более своим ремеслом и был чем-то вроде главного поверенного при откупе Тулузова, взяв который, Василий Иваныч сейчас же вспомнил о Савелии Власьеве, как о распорядительном, умном и плутоватом
мужике.
Хочет
мужик отрубить от комля, сколько на ось надобно, но Иудушка уж решил, что
настоящий момент наступил.
Но я плохо преуспевал в заманивании покупателей и в торговле; эти угрюмые
мужики, скупые на слова, старухи, похожие на крыс, всегда чем-то испуганные, поникшие, вызывали у меня жалость к ним, хотелось сказать тихонько покупателю
настоящую цену иконы, не запрашивая лишнего двугривенного.
Сдали в короли. Я вышел королем, сынишку — виноват, ваше преосвященство, сынишку тоже для сего диспута с собою посадил, — его в принцы вывел, а жену в
мужики. Вот, говорю, твое место; а племянницу солдатом оставил, — а это, мол, тебе и есть твоя
настоящая должность.
— Отпустите его, а сами разбирайтесь с
мужиками: они вам скорее жиру поспустят. Потом, когда обвыкнетесь и будете иметь уже
настоящее тело — полное, вот как я, но без жира, тогда и избавитесь от всякой нервической чепухи.
Ведь эта шельма Окся всегда была
настоящим яблоком раздора для полдневских старателей, и из-за нее происходили самые ожесточенные побоища: Маркушку тузил за Оксю и рыжий детина с оловянными глазами, и молчаливый
мужик в шапке, и хромой мужичонка, точно так же как и он, Маркушка, тузил их всех при удобном случае, а все они колотили Оксю за ее изменчивое сердце и неискоренимую страсть к красным платкам и козловым ботинкам.
— Полно, матушка! Брат
настоящее говорит: не о чем ей убиваться! — сказал Василий, представлявший все тот же образец веселого, но пустого, взбалмошного
мужика. — Взаправду, не о чем ей убиваться, сама же ты говорила, топил он ее в слезах, теперь уж не станет.
— Господа! — весь вздрагивая, снова начал говорить Яков Тарасович. — И еще потому мы есть первые люди жизни и
настоящие хозяева в своем отечестве, что мы —
мужики!
Впервые напечатана А.И.Герценом в «Полярной звезде» в 1856 году.]; потом стал ей толковать о русском
мужике, его высоких достоинствах; объяснял, наконец, что мир ждет социальных переворотов, что так жить нельзя, что все порядочные люди задыхаются в современных формах общества; из всего этого княгиня почти ничего не понимала
настоящим образом и полагала, что князь просто фантазирует по молодости своих лет (она была почти ровесница с ним).
Когда Митрий вернулся с водой, Силантий спустил в бурак свои сухари и долго их размешивал деревянной облизанной ложкой. Сухари, приготовленные из недопеченного, сырого хлеба, и не думали размокать, что очень огорчало обоих
мужиков, пока они не стали есть свое импровизированное кушанье в его
настоящем виде. Перед тем как взяться за ложки, они сняли шапки и набожно помолились в восточную сторону. Я уверен, что самая голодная крыса — и та отказалась бы есть окаменелые сухари из бурака Силантия.
— Что брюхо-то распустили?»
Мужики не умели «срывать поносного», как
настоящие бурлаки, перепутывали команду и, видимо, трусили, когда около барки начинали хлестать пенистые волны.
Осип Иваныч недаром хвалил Савоську: в этом
мужике что-то было совершенно особенное, начиная с того, что он держал себя с тем неуловимо тонким тактом, с каким держат себя только
настоящие умственные
мужики.
Довольно рано, часов в десять, только что затемнело по-настоящему, нагрянули
мужики с телегами и лесные братья на экономию Уваровых. Много народу пришло, и шли с уверенностью, издали слышно было их шествие. Успели попрятаться; сами Уваровы с детьми уехали, опустошив конюшню, но, видимо, совсем недавно: на кухне кипел большой барский, никелированный, с рубчатыми боками самовар, и длинный стол в столовой покрыт был скатертью, стояли приборы.
Мужики-слобожане тоже были несвычны
настоящему ратному делу.
Он охотно собирает в господской усадьбе по праздникам соседних
мужиков и баб, предоставляя им петь, плясать и величать себя, «
настоящего барина», и угощает за это пивом, водкой и ломтями черного хлеба, а иногда, под веселую руку, даже бросает в толпу разъяренных баб пригоршни гривенников.
Притом это довольство было наше,
настоящее исконное русское довольство, как, быть может, жили богатые
мужики еще при Аскольде и Дире, при Гостомысле, за великими московскими князьями: количество потребностей оставалось то же самое, как ими владел и самый бедный
мужик, вся разница была в качестве их удовлетворения.
Настоящие-то лесоворы остаются в стороне и капиталы наживают, а
мужик отдувается за все: и в кутузке сидит за каждое полено, и штрафы с него мировые судьи дерут, да еще он же должен ворованный лес втридорога покупать все у тех же лесообъездчиков.
—… А только по всему Покровскому лучший двор. Богобоязненные, трудолюбивые
мужики. Старик тридцать лет старостой церковным, ни вина не пьет, ни словом дурным не бранится, в церковь ходит. (Знал приказчик, чем подкупить.) И главное дело, доложу вам, у него сыновей только двое, а то племянники. Мир указывает, а по-настоящему ему бы надо двойниковый жребий кидать. Другие и от трех сыновей поделились, по своей необстоятельности, а теперь и правы, а эти за свою добродетель должны пострадать.
— Как ты это читаешь! — шепотом заговорил он. — На разные голоса… Как живые все они… Апроська! Пила… дураки какие! Смешно мне было слушать… А дальше что? Куда они поедут? Господи боже! Ведь это всё правда. Ведь это как есть
настоящие люди… всамделишные
мужики… И совсем как живые и голоса и рожи… Слушай, Максим! Посадим печь — читай дальше!
— Ах, Ардальон Павлыч, Ардальон Павлыч… ловко!.. Конешно, мы —
мужики, и поблагодарить по-настоящему не сумеем. Каждое дело так-то…
Напротив нас стояла гнилая избушка, в которой жил рыжий
мужик Парфен, обладавший громадным носом; этот Парфен успевал аккуратно два раза в день напиться и каждый раз производил в своей избенке
настоящий геологический переворот — как-то разом все начинало лететь из избушки прямо на улицу: горшки, ребятишки, ухваты и, жена Парфена вылетала после всего в самом отчаянном виде, с растрепанными волосами, босая, в растерзанном сарафанишке.