Неточные совпадения
«Боже
вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я
на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки
веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый XV
век на полукочующем углу Европы, когда вся южная первобытная Россия, оставленная своими князьями, была опустошена, выжжена дотла неукротимыми набегами монгольских хищников; когда, лишившись дома и кровли, стал здесь отважен человек; когда
на пожарищах, в виду грозных соседей и
вечной опасности, селился он и привыкал глядеть им прямо в очи, разучившись знать, существует ли какая боязнь
на свете; когда бранным пламенем объялся древле мирный славянский дух и завелось козачество — широкая, разгульная замашка русской природы, — и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись козаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то козак» (что маленький пригорок, там уж и козак).
Но денька два-три прошли, перемены не было: тот же ветер нес судно, надувая паруса и навевая
на нас прохладу. По-русски приличнее было бы назвать пассат
вечным ветром. Он от
века дует одинаково, поднимая умеренную зыбь, которая не мешает ни читать, ни писать, ни думать, ни мечтать.
Но у меня не было того, что называют культом
вечной женственности и о чем любили говорить в начале XX
века, ссылаясь
на культ Прекрасной Дамы,
на Данте,
на Гёте.
Из-за кафедры
на меня глядело добродушное лицо, с несколько деревянным выражением и припухшими
веками. «
Вечный труженик, а мастер никогда!» — быстро, точно кем-то подсказанный, промелькнул у меня в голове отзыв Петра Великого о Тредьяковском.
Прекрасные мечты!
Но их достанет
на пять дней.
Не
век же вам грустить?
Поверьте совести моей,
Захочется вам жить.
Здесь черствый хлеб, тюрьма, позор,
Нужда и
вечный гнет,
А там балы, блестящий двор,
Свобода и почет.
Как знать? Быть может, бог судил…
Понравится другой,
Закон вас права не лишил…
Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов, прославленный
на вечные веки своими кровавыми подвигами, выехал, стуча копытами своего аргамака,
на середину острова и неистово ругался: «Молчите там, лайдаки, пся вяра!»
И видит Пахомовна: перед нею святая обитель стоит, обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы
на храмах светятся, и в тех храмах идет служба
вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя Христово прославляючи со отцем и святым духом и ныне и присно и во
веки веков. Аминь.
Оглядываясь
на свое прошлое теперь, через много лет, я ищу: какая самая яркая бытовая, чисто московская фигура среди московских редакторов газет конца прошлого
века? Редактор «Московских ведомостей» М.Н. Катков? —
Вечная тема для либеральных остряков, убежденный слуга правительства. Сменивший его С.А. Петровский? — О нем только говорили как о счастливом игроке
на бирже.
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить
вечного закона божественного единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем
века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать
на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Изо всех собравшихся
на станции только один этот человек, с чахоточной фигурой и лицом старой обезьяны, сохранял свою обычную невозмутимость. Он приехал позднее всех и теперь медленно ходил взад и вперед по платформе, засунув руки по локоть в карманы широких, обвисших брюк и пожевывая свою
вечную сигару. Его светлые глаза, за которыми чувствовался большой ум ученого и сильная воля авантюриста, как и всегда, неподвижно и равнодушно глядели из-под опухших, усталых
век.
У него с рода-родясь не было никаких друзей, а были у него только кое-какие невзыскательные приятели, с которыми он, как, например, со мною, не был ничем особенно связан, так что могли мы с ним, я думаю, целый свой
век прожить в ладу и в согласии вместе, а могли и завтра, без особого друг о друге сожаления, расстаться хоть и
на вечные времена.
— Погост, — размышлял Тихон Вялов, вырубая с Никитой тонкие, хилые деревья. — Не
на своё место слова ставим. Называется — погост, а гостят тут
века вечные. Погосты — это дома, города.
Возле дилетантов доживают свой
век романтики, запоздалые представители прошедшего, глубоко скорбящие об умершем мире, который им казался
вечным; они не хотят с новым иметь дела иначе как с копьем в руке: верные преданию средних
веков, они похожи
на Дон-Кихота и скорбят о глубоком падении людей, завернувшись в одежды печали и сетования.
Тем грехом все мы презренно брошены во скорбь
вечную и осуждены
на скрежет зубовный и
на судороги дьявольские и ослеплены, да не видим лица божия вовеки и
век века!
Тихо взбегают волны
на берег, усеянный толпой людей, созидающих каменную преграду их
вечному движению, взбегают и поют свою звучную ласковую песню о прошлом, о всем, что в течение
веков видели они
на берегах этой земли…
Он видел, как все, начиная с детских, неясных грез его, все мысли и мечты его, все, что он выжил жизнию, все, что вычитал в книгах, все, об чем уже и забыл давно, все одушевлялось, все складывалось, воплощалось, вставало перед ним в колоссальных формах и образах, ходило, роилось кругом него; видел, как раскидывались перед ним волшебные, роскошные сады, как слагались и разрушались в глазах его целые города, как целые кладбища высылали ему своих мертвецов, которые начинали жить сызнова, как приходили, рождались и отживали в глазах его целые племена и народы, как воплощалась, наконец, теперь, вокруг болезненного одра его, каждая мысль его, каждая бесплотная греза, воплощалась почти в миг зарождения; как, наконец, он мыслил не бесплотными идеями, а целыми мирами, целыми созданиями, как он носился, подобно пылинке, во всем этом бесконечном, странном, невыходимом мире и как вся эта жизнь, своею мятежною независимостью, давит, гнетет его и преследует его
вечной, бесконечной иронией; он слышал, как он умирает, разрушается в пыль и прах, без воскресения,
на веки веков; он хотел бежать, но не было угла во всей вселенной, чтоб укрыть его.
Егорушка морщил лоб и усиленно моргал своим единственным глазом, — другой глаз вытек и был прикрыт распухшим
веком. Ему было за шестьдесят, но старик удивительно сохранился и даже не утратил николаевской солдатской выправки. Он точно застыл в
вечном желании отдать честь или сделать
на караул какому-то невидимому грозному начальству.
И всё исчезнет. Верить я готов,
Что наш безлучный мир — лишь прах могильный
Другого, — горсть земли, в борьбе
вековСлучайно уцелевшая и сильно
Заброшенная в
вечный круг миров.
Светилы ей двоюродные братья,
Хоть носят шлейфы огненного платья,
И по сродству имеют в добрый час
Влиянье благотворное
на нас…
А дай сойтись, так заварится каша, —
В кулачки, и… прощай планета наша.
— А им внушено, что в грамоте про ихние земли поминается, чтоб тем землям за ними быть
веки вечные, — сказала Манефа. — По здешним местам ни у кого ведь крепостей
на землю нет — народ все набеглый. Оттого и дорожат Игнатьевой грамотой…
Как тростинка, надломился, оторвались от него каменные скалы и
вечные льды, что спокон
века лежат
на вершине его.
— Ан нет, — возразил дрождник. — Не Господом сотворен, а бесом вырощен,
на погубу душам христианским и
на вечную им муку. Такожде и табак, такожде губина, сиречь картофель, и чай, и кофей — все это не Божье, а сатанино творение либо ангелов его. И дрожди хмелевые от него же, от врага Божия, потому, ядый хлеб
на дрождях, плоти антихристовой приобщается, с ним же и пребудет во
веки… Так-то, молодец!
Ад и есть перенесение
на веки веков нашей посюсторонней жизни в жизнь
вечную.
— Что ты сказал?! Ты ни во что считаешь погубить свою душу
на бесконечные
веки веков, лишь бы сделать что-нибудь в сей быстрой жизни для другого! Да ты имеешь ли понятие о ярящемся пламени ада и о глубине
вечной ночи?
Нет, он не может быть выдуманным. Меня все влекло к нему. Я, в сущности, никогда не сомневалась в том, что нужно рано или поздно оборвать свою жизнь
на чем-нибуив решительном, что ни для какого дела я не имею твердых правил, что в голове у меня один сумбур, а стало быть,
на веки-вечные он и останется, если я буду мириться с полумерами.
— Грязно теперь ехать, Василий Сергеич, — сказал он, когда
на берегу запрягали лошадей. — Погодили бы ездить еще недельки с две, пока суше станет. А то и вовсе бы не ездили… Ежели бы толк какой от езды был, а то, сами изволите знать, люди
веки вечные ездят, и днем и ночью, а всё никакого толку. Право!
Восстановление мертвых (а не воскресение, как неправильно переводится это слово), по верованиям евреев, совершится при наступлении
века мессии и установлении царства бога
на земле. И вот Христос, встречаясь с этим верованием временного, местного и плотского воскресения, отрицает его и
на место его ставит свое учение о восстановлении
вечной жизни в боге.