Неточные совпадения
Берестовые скамьи вокруг всей комнаты; огромный стол под образами в парадном углу; широкая
печь с запечьями, уступами и
выступами, покрытая цветными пестрыми изразцами, — все это было очень знакомо нашим двум молодцам, приходившим каждый год домой
на каникулярное время; приходившим потому, что у них не было еще коней, и потому, что не в обычае было позволять школярам ездить верхом.
Во внутренних комнатах царила мертвая тишина; только по временам раздавался печальный крик какаду, несчастный опыт его, картавя, повторить человеческое слово, костяной звук его клюва об жердочку, покрытую жестью, да противное хныканье небольшой обезьяны, старой, осунувшейся, чахоточной, жившей в зале
на небольшом
выступе изразцовой
печи.
Комната Людмилы представляла несколько лучшее убранство, чем остальной хаотический дом: у нее
на окнах были цветы;
на туалетном красного дерева столике помещалось круглое в резной раме зеркало, которое было обставлено разными красивыми безделушками;
на выступе изразцовой
печи стояло несколько фарфоровых куколок; пол комнаты был сплошь покрыт ковром.
На бечевке, протянутой от
выступа печи до верхнего косяка двери, висела грубая посконная занавеска, скрывавшая правое окно и постель рыбаковой дочки; узковатость занавески позволяла, однако ж, различить полотенце, висевшее в изголовьях, и крошечное оловянное зеркальце, испещренное зелеными и красными пятнышками, одно из тех зеркальцев, которые продаются ходебщиками — «офенями» — и в которых можно только рассматривать один глаз, или нос, или подбородок, но уж никак не все лицо; тут же выглядывал синий кованый сундучок, хранивший, вероятно, запонку, шелк-сырец, наперсток, сережки, коты, полотно, две новые понявы и другие части немногосложного приданого крестьянской девушки.
Кроме картин, она перетащила к себе много и других вещей, дорогих ей по воспоминаниям; так, например,
на подзеркальном столике, выложенном бронзою, помещались у нее стариннейшие сфероидальной формы часы с стоящим над ними Сатурном, под ногами которого качался маятник; несколько
выступов изразцовой
печи были уставлены фарфоровыми куколками пастушков, пастушек, французского гренадера, опирающегося
на ружье, босоногого францисканца и даже русского мужичка с балалайкой в руке.
В низкой комнате было темно и душно, несмотря
на открытые окна; керосинка тускло освещала грязную, промасленную поверхность стола и
выступ печи; пахло тараканами и керосином.
Обширный диван с высокой резной ореховой спинкой разделял две большие
печи — расположение старых домов — с
выступами,
на которых стояло два бюста из алебастра под бронзу. Обивка мебели, шелковая, темно-желтая, сливалась с такого же цвета обоями. От них гостиная смотрела уныло и сумрачно; да и свет проникал сквозь деревья — комната выходила окнами в сад.