Неточные совпадения
Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела, оглянулась
на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, кажется, тотчас же успокоилась.
На площадке близ него построен домик с красной кровлею над ванной, а подальше
галерея, где гуляют во время дождя.
Княгиня с московским франтом сидела
на лавке в крытой
галерее, и оба были заняты, кажется, серьезным разговором.
Я подошел ближе и спрятался за угол
галереи. В эту минуту Грушницкий уронил свой стакан
на песок и усиливался нагнуться, чтоб его поднять: больная нога ему мешала. Бежняжка! как он ухитрялся, опираясь
на костыль, и все напрасно. Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание.
Часть их души, занятая
галереей предков, мало достойна изображения, другая часть — воображаемое продолжение
галереи — начиналась маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить жизнь и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен
на стене без ущерба фамильной чести.
Она прошла в третий этаж, повернула в
галерею и позвонила в девятый нумер,
на дверях которого было написано мелом: „Капернаумов портной“.
Отыскав в углу
на дворе вход
на узкую и темную лестницу, он поднялся, наконец, во второй этаж и вышел
на галерею, обходившую его со стороны двора.
На первом плане узкая
галерея со сводами старинной начинающей разрушаться постройки; кой-где трава и кусты; за арками берег и вид
на Волгу.
На задней, глухой стене этого портика, или
галереи, были вделаны шесть ниш для статуй, которые Одинцов собирался выписать из-за границы.
Это продолжалось до тех пор, пока Васька или Мотька донес барину, что, вот-де, когда он, Мотька, сего утра лазил
на остатки
галереи, так углы совсем отстали от стен и, того гляди, рухнут опять.
Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце еще не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от
галереи — от всего побежали далеко длинные тени. В саду и
на дворе образовались прохладные уголки, манящие к задумчивости и сну. Только вдали поле с рожью точно горит огнем, да речка так блестит и сверкает
на солнце, что глазам больно.
— Не могу: я у князя Тюменева обедаю; там будут все Горюновы и она, она… Лиденька, — прибавил он шепотом. — Что это вы оставили князя? Какой веселый дом!
На какую ногу поставлен! А дача! Утонула в цветах!
Галерею пристроили, gothique. [в готическом стиле (фр.).] Летом, говорят, будут танцы, живые картины. Вы будете бывать?
Ему страсть хочется взбежать
на огибавшую весь дом висячую
галерею, чтоб посмотреть оттуда
на речку; но
галерея ветха, чуть-чуть держится, и по ней дозволяется ходить только «людям», а господа не ходят.
Так, например, однажды часть
галереи с одной стороны дома вдруг обрушилась и погребла под развалинами своими наседку с цыплятами; досталось бы и Аксинье, жене Антипа, которая уселась было под
галереей с донцом, да
на ту пору, к счастью своему, пошла за мочками.
«Влезет, ах, того и гляди, влезет эта юла
на галерею, — думала она почти сквозь сон, — или еще… как бы в овраг…»
Тогда призван был плотник
на окончательное совещание, вследствие которого решено было подпереть пока старыми обломками остальную часть уцелевшей
галереи, что и было сделано к концу того же месяца.
Она казалась выше того мира, в который нисходила в три года раз; ни с кем не говорила, никуда не выезжала, а сидела в угольной зеленой комнате с тремя старушками, да через сад, пешком, по крытой
галерее, ходила в церковь и садилась
на стул за ширмы.
Да и в самом Верхлёве стоит, хотя большую часть года пустой, запертой дом, но туда частенько забирается шаловливый мальчик, и там видит он длинные залы и
галереи, темные портреты
на стенах, не с грубой свежестью, не с жесткими большими руками, — видит томные голубые глаза, волосы под пудрой, белые, изнеженные лица, полные груди, нежные с синими жилками руки в трепещущих манжетах, гордо положенные
на эфес шпаги; видит ряд благородно-бесполезно в неге протекших поколений, в парче, бархате и кружевах.
Сначала она бодро смотрела за ребенком, не пускала далеко от себя, строго ворчала за резвость, потом, чувствуя симптомы приближавшейся заразы, начинала упрашивать не ходить за ворота, не затрогивать козла, не лазить
на голубятню или
галерею.
Он был как будто один в целом мире; он
на цыпочках убегал от няни, осматривал всех, кто где спит; остановится и осмотрит пристально, как кто очнется, плюнет и промычит что-то во сне; потом с замирающим сердцем взбегал
на галерею, обегал по скрипучим доскам кругом, лазил
на голубятню, забирался в глушь сада, слушал, как жужжит жук, и далеко следил глазами его полет в воздухе; прислушивался, как кто-то все стрекочет в траве, искал и ловил нарушителей этой тишины; поймает стрекозу, оторвет ей крылья и смотрит, что из нее будет, или проткнет сквозь нее соломинку и следит, как она летает с этим прибавлением; с наслаждением, боясь дохнуть, наблюдает за пауком, как он сосет кровь пойманной мухи, как бедная жертва бьется и жужжит у него в лапах.
Он натянул холст и сделал удачный очерк ее фигуры, с намерением уловить
на полотно ее позу, гнев, величавость и поставить в
галерею фамильных портретов.
Там, у царицы пира, свежий, блистающий молодостью лоб и глаза, каскадом падающая
на затылок и шею темная коса, высокая грудь и роскошные плечи. Здесь — эти впадшие, едва мерцающие, как искры, глаза, сухие, бесцветные волосы, осунувшиеся кости рук… Обе картины подавляли его ужасающими крайностями, между которыми лежала такая бездна, а между тем они стояли так близко друг к другу. В
галерее их не поставили бы рядом: в жизни они сходились — и он смотрел одичалыми глазами
на обе.
Накинув шаль и задумавшись, она походила
на один старый женский портрет, бывший в старом доме, в
галерее предков.
Она опять походила
на старый женский фамильный портрет в
галерее, с суровой важностью, с величием и уверенностью в себе, с лицом, истерзанным пыткой, и с гордостью, осилившей пытку. Вера чувствовала себя жалкой девочкой перед ней и робко глядела ей в глаза, мысленно меряя свою молодую, только что вызванную
на борьбу с жизнью силу — с этой старой, искушенной в долгой жизненной борьбе, но еще крепкой, по-видимому, несокрушимой силой.
Отдохнув, мы пошли опять по улице, глядя
на дворцы,
на великолепные подъезды, прохладные сени, сквозные
галереи, наглухо запертые окна.
Столовая помещалась в особой, выстроенной
на дворе деревянной, открытой со всех сторон
галерее, какие у нас делаются для игры в кегли; да тут же кстати
на дворе была и другая такая же
галерея для этой игры.
Я долго не догадывался, что это за товар продает всякий день индианка
на полу в
галерее нашей отели.
В
галерее, вне часовни, стоял деревянный конь, похожий
на наших балаганных коньков, но в натуральную величину, весь расписанный, с разными привесками и украшениями, назначенный для торжественных процессий, как объяснил нам кое-как индиец.
Мы стали сбираться домой, обошли еще раз все комнаты, вышли
на идущие кругом дома
галереи: что за виды! какой пламенный закат! какой пожар
на горизонте! в какие краски оделись эти деревья и цветы! как жарко дышат они!
В
галерее, выходящей
на двор, помещались небольшая аптека и большая библиотека.
Наверху,
на террасе, налево и прямо — везде такие же
галереи: не помню, были ли они прежде тут или нет?
Мы успокоились и спрятались под спасительную тень, пробежав двор, наполненный колясками и лошадьми, взошли
на лестницу и очутились в огромной столовой зале, из которой открытая со всех сторон
галерея вела в другие комнаты; далее следовали коридоры с нумерами.
Прямо крытая
галерея,
на столбах, ведет в капище.
Это была длинная крытая
галерея с окошками
на три стороны.
Он скрылся опять, а мы пошли по сводам и
галереям монастыря. В
галереях везде плохая живопись
на стенах: изображения святых и портреты испанских епископов, живших и умерших в Маниле. В церковных преддвериях видны большие картины какой-то старой живописи. «Откуда эта живопись здесь?» — спросил я, показывая
на картину, изображающую обращение Св. Павла. Ни епископ, ни наш приятель, молодой миссионер, не знали: они были только гости здесь.
После обеда нас повели в особые
галереи играть
на бильярде. Хозяин и некоторые гости, узнав, что мы собираемся играть русскую, пятишаровую партию, пришли было посмотреть, что это такое, но как мы с Посьетом в течение получаса не сделали ни одного шара, то они постояли да и ушли, составив себе, вероятно, не совсем выгодное понятие о русской партии.
— Из простонародья женский пол и теперь тут, вон там, лежат у галерейки, ждут. А для высших дамских лиц пристроены здесь же
на галерее, но вне ограды, две комнатки, вот эти самые окна, и старец выходит к ним внутренним ходом, когда здоров, то есть все же за ограду. Вот и теперь одна барыня, помещица харьковская, госпожа Хохлакова, дожидается со своею расслабленною дочерью. Вероятно, обещал к ним выйти, хотя в последние времена столь расслабел, что и к народу едва появляется.
Но показавшийся
на галерее старец прошел сначала прямо к народу.
Его каменные стены — будто ряд пилястров, составляющих раму для окон, которые выходят
на галерею.
Старый скептик и эпикуреец Юсупов, приятель Вольтера и Бомарше, Дидро и Касти, был одарен действительно артистическим вкусом. Чтоб в этом убедиться, достаточно раз побывать в Архангельском, поглядеть
на его
галереи, если их еще не продал вразбивку его наследник. Он пышно потухал восьмидесяти лет, окруженный мраморной, рисованной и живой красотой. В его загородном доме беседовал с ним Пушкин, посвятивший ему чудное послание, и рисовал Гонзага, которому Юсупов посвятил свой театр.
Это измученно-восторженное лицо, эту радость, летающую вместе с началом смерти около юного чела родильницы, я узнал потом в Фан-Дейковой мадонне в римской
галерее Корсини. Младенец только что родился, его подносят к матери; изнеможенная, без кровинки в лице, слабая и томная, она улыбнулась и остановила
на малютке взгляд усталый и исполненный бесконечной любви.
В левом углу проходной «
галереи» была дверка в «инфернальную» и в «старшинскую» комнату, где происходили экстренные заседания старшин в случае каких-нибудь споров и недоразумений с гостями и членами клуба. Здесь творили суд и расправу над виновными, имена которых вывешивались
на «черную доску».
Маковский
на картине, которая находится в Третьяковской
галерее.
Господский дом
на Низах был построен еще в казенное время, по общему типу построек времен Аракчеева: с фронтоном, белыми колоннами, мезонином,
галереей и подъездом во дворе. Кругом шли пристройки: кухня, людская, кучерская и т. д. Построек было много, а еще больше неудобств, хотя главный управляющий Балчуговских золотых промыслов Станислав Раймундович Карачунский и жил старым холостяком. Рабочие перекрестили его в Степана Романыча. Он служил
на промыслах уже лет двенадцать и давно был своим человеком.
Обходя подземные
галереи, старик косился
на каждую стойку, поддерживавшую своды, подолгу прислушивался к работе паровой машины, откачивавшей воду, к далекому гулу подземной работы и уходил расстроенный.
Мы стали ходить два раза в неделю в гусарский манеж, где
на лошадях запасного эскадрона учились у полковника Кнабенау, под главным руководством генерала Левашова, который и прежде того, видя нас часто в
галерее манежа во время верховой езды своих гусар, обращался к нам с приветом и вопросом: когда мы начнем учиться ездить?
В это время Райнеру совершенно опротивел Лондон. Он уехал в Париж, и через полгода ему стал гадок и Париж с его императорскими бульварами, зуавами,
галереями, с его сонными cochers, [Кучерами (франц.).] важными sergents de ville, [Полицейскими (франц.).] голодными и раскрашенными raccrocheuse, [Проститутками (франц.).] ложью в семье и утопленницами
на выставке сенского морга.
Домик Райнера, как и все почти швейцарские домики, был построен в два этажа и местился у самого подножия высокой горы,
на небольшом зеленом уступе, выходившем плоскою косою в один из неглубоких заливцев Фирвальдштетского озера. Нижний этаж, сложенный из серого камня, был занят службами, и тут же было помещение для скота; во втором этаже, обшитом вычурною тесовою резьбою, были жилые комнаты, и наверху мостился еще небольшой мезонин в два окна, обнесенный узорчатою
галереею.
Доктор взглянул наверх. Над лестницею, в светлой стеклянной
галерее, стояла довольно миловидная молодая белокурая женщина, одетая в голубую холстинковую блузу. Перед нею
на гвоздике висел форменный вицмундир, а в руках она держала тонкий широкий веник из зеленого клоповника.
Марья Михайловна поселилась с сыном в этом мезонине, и по этой
галерее бегал кроткий, но резвый Вильгельм-Роберт Райнер, засматриваясь то
на блестящие снеговые шапки гор, окружающих со всех сторон долину, то следя за тихим, медлительным шагом коров, переходивших вброд озерной заливец.