Неточные совпадения
Еще Анна не успела напиться кофе, как доложили про графиню Лидию Ивановну. Графиня Лидия Ивановна была высокая полная женщина с нездорово-желтым цветом
лица и прекрасными задумчивыми черными глазами. Анна любила ее, но нынче она как будто в первый раз увидела ее со всеми ее
недостатками.
Какие бы ни были
недостатки в Левине, притворства не было в нем и признака, и потому дети высказали ему дружелюбие такое же, какое они нашли на
лице матери.
Несмотря на то что Чичикову почти знакомо было
лицо ее по рисункам Андрея Ивановича, он смотрел на нее, как оторопелый, и после, уже очнувшись, заметил, что у ней был существенный
недостаток, именно —
недостаток толщины.
Он стал отыскивать в нем бездну
недостатков и возненавидел его за то, будто бы он выражал в
лице своем чересчур много сахару, когда говорил с высшими, и тут же, оборотившись к низшему, становился весь уксус.
Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением
лица. Свобода и простота его движений поразили меня. Несмотря на то, что только на затылке его оставался полукруг жидких волос и что положение верхней губы ясно доказывало
недостаток зубов,
лицо его было еще замечательной красоты.
Недалеко от него стоял хорунжий, длинный-длинный, с густыми усами, и, казалось, не было у него
недостатка в краске на
лице; любил пан крепкие меды и добрую пирушку.
Величественно, как на сцене театра, вошла дама, в костюме, отделанном мехом, следом за нею щеголеватый студент с бескровным
лицом. Дама тотчас заговорила о
недостатке съестных продуктов и о дороговизне тех, которые еще не съедены.
Цвет
лица у Ильи Ильича не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким, может быть, потому, что Обломов как-то обрюзг не по летам: от
недостатка ли движения или воздуха, а может быть, того и другого. Вообще же тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких пухлых рук, мягких плеч, казалось слишком изнеженным для мужчины.
Пока читали бумаги, я всматривался в
лица губернатора и его придворных, занимаясь сортировкою физиономий на смышленые, живые, вовсе глупые или только затупелые от
недостатка умственного движения.
Карл Иванович, мы уже говорили это, несмотря на свой пятидесятилетний возраст и на значительные
недостатки в
лице, был большой волокита и был приятно уверен, что всякая женщина и девушка, подходящая к нему, подвергается опасности мотылька, летающего возле зажженной свечи.
Как и всегда это бывает в ненастное мутное утро, все попадавшиеся ему на глаза
лица казались бледными, некрасивыми, с уродливо подчеркнутыми
недостатками.
Это молодое
лицо, теперь все залитое румянцем, было хорошо даже своими
недостатками: маленьким лбом, неправильным овалом щек, чем-то бесхарактерным, что лежало в очерке рта.
Старик на время забывал о своих
недостатках: при ослепительном блеске добела раскаленного железа он отчетливо различал подробности совершавшейся работы и
лица всех рабочих; при грохоте вертевшихся колес и стучавших чугунных валов говорить можно было, только напрягая все свои голосовые средства, и Горемыкин слышал каждое слово.
У ней была всего одна дочь, мамзель Полина, девушка, говорят, очень умная и образованная, но, к несчастью, с каким-то болезненным цветом
лица и, как ходили слухи, без двух ребер в одном боку —
недостаток, который, впрочем, по наружности почти невозможно было заметить.
Он был молод, развратен, игрок, в отставке, охотник пить, ходить с ружьем, показывать ненужную удаль и волочиться за всеми женщинами моложе тридцати лет и без значительных
недостатков в
лице.
Сначала Дора, внимательно следившая за медленно подвигавшеюся повестью, не замечала в ней ничего, кроме ее красот или
недостатков в выполнении; но вдруг внимание ее стало останавливаться на сильном сходстве характера самого симпатичного женского
лица повести с действительным характером Анны Михайловны.
Она и прежде того всем почти всегда жаловалась на Елену и не только не скрывала никаких ее
недостатков, но даже выдумывала их. Последние слова ее смутили несколько даже Елпидифора Мартыныча. Он ни слова ей не ответил и нахмурил только
лицо.
Студенты очень любили Васильева, как бывшего милого товарища, и увлекались наружностью его, — особенно выразительным
лицом, блестящими черными глазами и прекрасным орга́ном; но я чувствовал, что в его игре, кроме
недостатка в искусстве, недоставало того огня, ничем не заменимого, того мечтательного, безумного одушевления, которое одно может придать смысл и характер этому
лицу.
Не говорим пока о том, что следствием подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать,
недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются
лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих
лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических произведениях очень часто приходится читать повторения.
Из многих случаев этого угождения господствующему образу мыслей укажем на один: многие требуют, чтобы в сатирических произведениях были
лица, «на которых могло бы с любовью отдохнуть сердце читателя», — требование очень естественное; но действительность очень часто не удовлетворяет ему, представляя множество событий, в которых нет «и одного отрадного
лица; искусство почти всегда угождает ему; и не знаем, найдется ли, например, в русской литературе, кроме Гоголя, писатель, который бы «в подчинялся этому требованию; и у самого Гоголя за
недостаток «отрадных»
лиц вознаграждают «высоколирические» отступления.
Портрет снимается с человека, который нам дорог и мил, не для того, чтобы сгладить
недостатки его
лица (что нам за дело до этих
недостатков? они для нас незаметны или милы), но для того, чтобы доставить нам возможность любоваться на это
лицо даже и тогда, когда на самом деле оно не перед нашими глазами; такова же цель и значение произведений искусства: они не поправляют действительности, не украшают ее, а воспроизводят, служат ей суррогатом.
Криспин — известное
лицо на французской сцене; оно игралось и теперь играется (если играется) по традициям; так играл его и Кокошкин, но по-моему играл неудачно, именно по
недостатку естественности и жизни, ибо в исполнении самих традиций должна быть своего рода естественность и одушевление.
Он имел один
недостаток, мало заметный по комическому характеру его ролей: игра его была холодновата; но говорят, что впоследствии, уже в Петербурге, у него начинала проявляться теплота и одушевление представляемого
лица.
Повергнутый сильным толчком на землю, Буланин почувствовал, как чье-то колено с силою уперлось в его шею. Он пробовал освободиться, но то же самое колено втиснуло его рот и нос в чей-то мягкий живот, в то время как на его спине барахтались еще десятки рук и ног.
Недостаток воздуха вдруг придал Буланину припадочную силу. Ударив кулаком в
лицо одного соседа и схватившись за волосы другого, он рванулся и выскочил из кучи.
Все согласны в том, что у нас есть много прекраснейших физиогномий и прекраснейших
лиц, но не было до сих пор средства передать их на чудотворный холст, для передачи потомству; теперь
недостаток этот пополнен: отыскался художник, соединяющий в себе, что нужно.
Он взял некоторые меры: всех горничных велел запереть в поваровой комнате, оставивши налицо только таких, которые имели значительные
недостатки в
лице, сильную шадровитость, косые глаза.
— Я не хочу… — Учитель топнул ногой и, весь дрожа, задохнулся от волнения и приступа кашля. И, пока он кашлял, со стоном корчась от боли и
недостатка воздуха в поражённых лёгких, Тихон Павлович, стоя перед ним в позе победителя, громко и отчётливо, с красным возбуждённым
лицом и сознанием своей правоты, отчеканивал ему...
Тупицы —
лица, окончательно обиженные природой, отчаянно глупые, повторяющие общие места и говорящие то, что все уже давно знают: «Сегодня пятнадцатое число, через две недели будет первое!» — «Петр Великий гений!» — «Я люблю то, что хорошо!» — «Мужчины не женщины!» — «Железная дорога отличное изобретение!» — «В Петербурге можно все достать за деньги…» — «вообще говоря: болезнь скверная вещь!» — «Кто же не имеет
недостатков?» — «Зимою всегда холодно!» — «Сегодня пятница, завтра суббота!» и т. д.
— Да я и не сужу, отче святый, — робко ответил отец Анатолий. — Как можно мне судить о таком
лице, как Божий архиерей? Ума достаточного не имею на то… К слову только про штатных помянул, говоря про наши
недостатки.
«Дымом» я не особенно восторгался и все
недостатки этой вещи, и в постройке, и в творчестве главных
лиц (за исключением, однако, великолепной фигуры генеральши Ратмировой и ее мужа) я распознавал, когда вчитывался в роман в Париже.
Но так как признается, что гениальный Шекспир не может написать ничего плохого, то ученые люди все силы своего ума направляют на то, чтобы найти необычайные красоты в том, что составляет очевидный, режущий глаза, в особенности резко выразившийся в Гамлете,
недостаток, состоящий в том, что у главного
лица нет никакого характера.
Девушке, пожертвовавшей собою для охраны матери, тогда уже шло лет за тридцать пять; она была умна, добра и прямодушна. Довольно того, что, видя
недостатки своей матери, она не пошла сама замуж, а решилась посвятить всю свою жизнь тому, чтобы хранить материнскую «репутацию»…
Лицо необыкновенно милое и симпатичное.
Павел был нехорош собой, но его наружные
недостатки скрашивали какое-то благодушие, какая-то девственная чистота, разливавшаяся на его
лице.
В таких
лицах тогда
недостатка не было. К митрополиту была вхожа целая группа светских людей, из коих каждый мог основательно оспаривать у другого право и на общественное уважение, и на набожность и благочестие. Таковы, например, были: Степан Онисимович Бурачок (изд. «Маяка»), граф Дмитрий Николаевич Толстой, Андрей Николаевич Муравьев, Андрей Андреевич Вагнер, Аркадий Николаевич Мазовской и Иван Якимович Мальцев.
Князь Андрей стал возражать и доказывать свой план, который мог быть одинаково хорош с планом Вейротера, но имел тот
недостаток, что план Вейротера уже был одобрен. Как только князь Андрей стал доказывать невыгоды того и выгоды своего, князь Долгоруков перестал его слушать и рассеянно смотрел не на карту, а на
лицо князя Андрея.
Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на
лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого
недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться.