Все эти факты убеждают нас, что тогдашним административным и правительственным деятелям действительно чуждо было, по выражению г. Устрялова («Введение», стр. XXVIII), «то, чем европейские народы справедливо гордятся пред обитателями других частей света, — внутреннее стремление к лучшему, совершеннейшему, самобытное развитие своих сил умственных и промышленных, ясное сознание
необходимости образования народного».
Неточные совпадения
Хотя он получил довольно слабое
образование в каком-то корпусе, но любил читать, а особенно по части политики и естественных наук. Слова его, манеры, поступь были проникнуты какою-то мягкою стыдливостью, и вместе с тем под этой мягкостью скрывалась уверенность в своем достоинстве и никогда не высказывалась, а как-то видимо присутствовала в нем, как будто готовая обнаружиться, когда дойдет до этого
необходимость.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и
необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого,
образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
«Господи, какая невыносимая тоска! Слабость ли это или мое законное право? Неужели мне считать жизнь оконченною, неужели всю готовность труда, всю
необходимость обнаружения держать под спудом, пока потребности заглохнут, и тогда начать пустую жизнь? Можно было бы жить с единой целью внутреннего
образования, но середь кабинетных занятий является та же ужасная тоска. Я должен обнаруживаться, — ну, пожалуй, по той же
необходимости, по которой пищит сверчок… и еще годы надобно таскать эту тяжесть!»
Скажите, пожалуйста, стоило поднимать пыль из-за какой-то учительницы, когда сам Павел Степаныч так просто говорит в думе о
необходимости народного
образования, о пользе грамотности и вообще просвещения.
Но из этого, однако, не следовало, чтобы дядя Яков Львович, при таком взгляде на
образование и при живом сознании его
необходимости и значения для худающего рода, принял надлежащие меры к тому, чтобы дать наилучшее
образование собственным своим детям.
Дети маленького возраста обыкновенно не соглашаются целовать розги, а только с летами и с
образованием входят в сознание
необходимости лобызать прутья, припасенные на их тело.
В прежнее время
образование специальное, с целию приготовления чиновников, лекарей, офицеров и т. д., стояло на первом плане; да
необходимости общего
образования додумывались только немногие умы, далеко опередившие свой век…
Всеми силами старался он доставить ей
образование;
необходимость его он сам так сильно чувствовал.
Мне думается, что только самое строгое и систематическое проведение в жизнь правила, рекомендованного Мажанди, могло бы хоть до известной степени спасти больных от
необходимости платить своей кровью и жизнью за
образование искусных хирургов. Но все-таки это лишь до известной степени. Когда можно признать хирурга «достаточно» опытным? Где для этого граница?
Прежде чем нам придется, по
необходимости, перенестись почти на пять лет назад для объяснения всего таинственного и недосказанного в предыдущих главах, мы считаем не лишним, скажем более, неизбежным, познакомить читателей, хотя вкратце, с первою, славною половиною царствования грозного царя, дабы по возможности выяснить характер этого загадочного до сей поры исторического деятеля, который явится и одним из главных действующих лиц нашего повествования, а также причины и обстоятельства, сложившиеся для
образования этого характера.
Сегодня я разругаю в одной газете классическое
образование, а назавтра в другой газете буду доказывать всю
необходимость умственной классической гимнастики и расшибу в пух и прах всех, стоящих за реальное
образование.