Неточные совпадения
Неужели между мной и этим офицером-мальчиком
существуют и могут
существовать какие-нибудь другие
отношения, кроме тех, что бывают с каждым знакомым?» Она презрительно усмехнулась и опять взялась за книгу, но уже решительно не могла понимать того, что читала.
Между княгиней Бетси Тверской и Степаном Аркадьичем
существовали давнишние, весьма странные
отношения.
Было нечто непримиримо обидное в том, что
существуют отношения и настроения, непонятные ему.
Через полчаса Самгин увидел Любовь Сомову совершенно другим человеком. Было ясно, что она давно уже знает Маракуева и между ними
существуют отношения воинственные. Сомова встретила студента задорным восклицанием...
Между ними происходил видимый разлад и
существовала невидимая гармония. Таков был наружный образ их
отношений.
И к этой открытой марксистами истине
существует догматическое
отношение, напоминающее
отношение католической церкви к своей догматической истине.
Вне человека и
отношений человека к человеку, общества не
существует, или
существует, как отчуждение вовне природы самого человека.
Так называемых либеральных демократий, которые соглашались признать себя нейтральными в
отношении царства Духа, больше не
существует, они все больше становятся диктатурами.
Для меня даже не
существовало вопроса об
отношении к «общественному мнению».
Я много думал об
отношениях, которые
существуют между разными типами любви и прежде всего между любовью-жалостью и любовью-эросом, между каритативной любовью и любовью-влюбленностью.
Вообще я замечаю, что между Катенькой и Володей, кроме понятной дружбы между товарищами детства,
существуют какие-то странные
отношения, отдаляющие их от нас и таинственно связывающие их между собой.
Одним словом, я сошелся с Шеллингом в убеждении, что
существуют не предметы, а мое
отношение к ним.
Никто уже не сомневался в ее положении; между тем сама Аннушка, как ни тяжело ей было, слова не смела пикнуть о своей дочери — она хорошо знала сердце Еспера Иваныча: по своей стыдливости, он скорее согласился бы умереть, чем признаться в известных
отношениях с нею или с какою бы то ни было другою женщиной: по какому-то врожденному и непреодолимому для него самого чувству целомудрия, он как бы хотел уверить целый мир, что он вовсе не знал утех любви и что это никогда для него и не
существовало.
Между княгиней и Еспером Иванычем
существовали довольно странные и даже, может быть, не совсем понятные для нашего реального времени
отношения.
Надоел или не надоел — это ваше дело; но заметьте, что всегда так бывает, когда в взаимных
отношениях людей не
существует самой строгой определенности.
И того как будто бы не
существует для меня в
отношении тебя.
Самые искренние его приятели в
отношении собственного его сердца знали только то, что когда-то он был влюблен в девушку, которой за него не выдали, потом был в самых интимных
отношениях с очень милой и умной дамой, которая умерла; на все это, однако, для самого Белавина прошло, по-видимому, легко; как будто ни одного дня в жизни его не
существовало, когда бы он был грустен, да и повода как будто к тому не было, — тогда как героя моего, при всех свойственных ему практических стремлениях, мы уже около трех лет находим в истинно романтическом положении.
Из предыдущей главы читатель имел полное право заключить, что в описанной мною семье царствовала тишь, да гладь, да божья благодать, и все были по возможности счастливы. Так оно казалось и так бы на самом деле
существовало, если б не было замешано тут молоденького существа, моей будущей героини, Настеньки. Та же исправница, которая так невыгодно толковала
отношения Петра Михайлыча к Палагее Евграфовне, говорила про нее.
Ничто, однако ж, не показывало, чтобы между графом и Наденькою
существовали особенные
отношения.
Панталеоне тотчас принял недовольный вид, нахмурился, взъерошил волосы и объявил, что он уже давно все это бросил, хотя действительно мог в молодости постоять за себя, — да и вообще принадлежал к той великой эпохе, когда
существовали настоящие, классические певцы — не чета теперешним пискунам! — и настоящая школа пения; что ему, Панталеоне Чиппатола из Варезе, поднесли однажды в Модене лавровый венок и даже по этому случаю выпустили в театре несколько белых голубей; что, между прочим, один русский князь Тарбусский — «il principe Tarbusski», — с которым он был в самых дружеских
отношениях, постоянно за ужином звал его в Россию, обещал ему горы золота, горы!.. но что он не хотел расстаться с Италией, с страною Данта — il paese del Dante!
Людей comme il faut я уважал и считал достойными иметь со мной равные
отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их, питая к ним какое-то оскорбленное чувство личности; третьи для меня не
существовали — я их презирал совершенно.
— А какое
отношение с общим делом, — закипел Липутин, — имеют интрижки господина Ставрогина? Пусть он там принадлежит каким-то таинственным образом к центру, если только в самом деле
существует этот фантастический центр, да мы-то этого знать не хотим-с. А между тем совершилось убийство, возбуждена полиция; по нитке и до клубка дойдут.
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в
отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может
существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего бытия, а другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота в область успокоения и награды.
Между им и дядей
существовали какие-то странные
отношения: Марфин в глаза и за глаза называл Ченцова беспутным и погибшим, но, несмотря на то, нередко помогал ему деньгами, и деньгами не маленькими.
Видеть шалопайство вторгающимся во все жизненные
отношения, нюхающим, чем; пахнет в человеческой душе, читающим по складам в человеческом сердце, и чувствовать, что наболевшее слово негодования не только не жжет ничьих сердец, а, напротив, бессильно замирает на языке, — разве может
существовать более тяжелое, более удручающее зрелище?
Взаимные
отношения отца и сына были таковы, что их нельзя было даже назвать натянутыми: совсем как бы ничего не
существовало.
До сих пор она ко всему относилась безучастно, а на Порфирия Владимирыча смотрела как на «барина», к которому у ней
существовали подневольные
отношения.
Было много подобных развлечений, казалось, что все люди — деревенские в особенности —
существуют исключительно для забав гостиного двора. В
отношении к человеку чувствовалось постоянное желание посмеяться над ним, сделать ему больно, неловко. И было странно, что книги, прочитанные мною, молчат об этом постоянном, напряженном стремлении людей издеваться друг над другом.
Смотрят люди на предмет различно, но как те, так и другие и третьи рассуждают о войне как о событии совершенно не зависящем от воли людей, участвующих в ней, и потому даже и не допускают того естественного вопроса, представляющегося каждому простому человеку: «Что, мне-то нужно ли принимать в ней участие?» По мнению всех этих людей, вопросов этого рода даже не
существует, и всякий, как бы он ни смотрел на войну сам лично, должен рабски подчиняться в этом
отношении требованиям власти.
Так что сведения, полученные мною о том, в какой степени уже давно разъяснено и всё больше и больше разъясняется истинное значение учения Христа, и о том, как относятся к этому разъяснению и исполнению учения высшие, правящие классы не только в России, но в Европе и в Америке, убедили меня в том, что
существует в этих правящих классах сознательно враждебное
отношение к истинному христианству, выражающееся преимущественно замалчиванием всех проявлений его.
Если допустить понятие церкви в том значении, которое дает ему Хомяков, т. е. как собрание людей, соединенных любовью и истиной, то всё, что может сказать всякий человек по
отношению этого собрания, — это то, что весьма желательно быть членом такого собрания, если такое
существует, т. е. быть в любви и истине; но нет никаких внешних признаков, по которым можно бы было себя или другого причислить к этому святому собранию или отвергнуть от него, так как никакое внешнее учреждение не может отвечать этому понятию.]
«Нет, жизнь, — ответила молодая женщина, взглядывая на Каваза с доверием и улыбкой. — В те дни жизнь поставила меня перед запертой дверью, от которой я не имела ключа, чтобы с его помощью убедиться, не есть ли это имитация двери. Я не стучусь в наглухо закрытую дверь. Тотчас же обнаружилась невозможность поддерживать
отношения. Не понимаю — значит, не
существует!»
Ему казалось, что между им и ею не может
существовать ни тех
отношений, которые возможны между ею и казаком Лукашкой, ни еще менее тех, которые возможны между богатым офицером и казачкой-девкой.
В Лондоне даже
существует общество охотников до ловли рыбы удочкой, которое систематически преследует эту охоту, совершенствуя ее во всех
отношениях.
Этих слов было достаточно, чтобы расшевелить желчь в душе Боброва. Его всегда выводил из себя узкий, мещанский словарь Зиненок, с выражениями вроде: «Она его любит, но не уважает», «Она его уважает, но не любит». Этими словами в их понятиях исчерпывались самые сложные
отношения между мужчиной и женщиной, точно так же, как для определения нравственных, умственных и физических особенностей любой личности у них
существовало только два выражения: «брюнет» и «блондин».
Между Захаром и остальными знакомыми ему хозяевами
существовали такие же почти неблагоприятные
отношения — словом, решительно некуда было приткнуться!..
Чтобы он любил и уважал свою жену, это было довольно трудно допустить, тем более что, по мнению очень многих людей, против первого
существовали будто бы некоторые доводы, а второе представлялось сомнительным, потому что дядя, с его серьезною преданностью общественным делам, вряд ли мог уважать брезгливое
отношение к ним Александры Ярославовны, которая не только видела в чуждательстве от русского мира главный и основной признак русского аристократизма, но даже мерила чистоту этого аристократизма более или менее глубокою степенью безучастия во всем, что не касается света.
— Я все-таки не могу верить, чтобы могли между вами
существовать такие
отношения, — проговорил он.
— Но разве между нами могут
существовать другие
отношения? — возразила ей, с своей стороны, княгиня.
Дело в том, что, как князь ни старался представить из себя материалиста, но, в сущности, он был больше идеалист, и хоть по своим убеждениям твердо был уверен, что одних только нравственных
отношений между двумя любящимися полами не может и не должно
существовать, и хоть вместе с тем знал даже, что и Елена точно так же это понимает, но сказать ей о том прямо у него никак не хватало духу, и ему казалось, что он все-таки оскорбит и унизит ее этим.
Не хочет знать даже,
существуют ли на свете иные заборы, и в каком
отношении находятся они к забору, им созерцаемому.
Мне кажется, я нисколько не преувеличил, ответив товарищу, что это
отношение не грубее тех, какие
существуют у авторов серьезных статей друг к другу.
Я слышал об Истомине много хорошего и еще больше худого, но сам никогда не видал его. Известно мне было, что он
существует, что он едва ли не один из самых замечательных молодых талантов в академии, что он идет в гору — и только. Знал я также, что Истомин состоит в приятельских
отношениях с Фридрихом Шульцем, а от Иды Ивановны слыхал, что Шульц вообще страстный охотник водить знакомство с знаменитостями и потому ухаживает за Истоминым.
Задачею автора было исследовать вопрос об эстетических
отношениях произведений искусства к явлениям жизни, рассмотреть справедливость господствующего мнения, будто бы истинно прекрасное, которое принимается существенным содержанием произведений искусства, не
существует в объективной действительности и осуществляется только искусством.
Все молодшие люди подтверждали мне, что между дедушкою Ильею и «водяным дедкой» действительно
существовали описанные
отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной и все его чертенята повиновались так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие под скрынями и на плотине.
Неужели, перенося его из позднейшего периода ко временам Рюрика, — автор не сообразил, что слова муж и князь не могли быть занесены в Русь варягом Рюриком, что они гораздо ранее
существовали в славянских наречиях, без всякого
отношения к родословному древу Рюрика, и что во времена Рюрика и Олега летописи упоминают князей, которые вовсе не должны были приходиться роднёю Рюрику.
Это, разумеется, и было совершенно естественно при господстве патриархальных
отношений, когда еще не
существовало ни малейшего разлада между жизнью семейною и государственною, а напротив, они сливались в одно нераздельное целое.
Для нас польза связана обыкновенно если не с неприятным, то, во всяком случае, с безразличным в эстетическом
отношении; красота и полезность пребывают во вражде; убить эту вражду не удастся никакой художественной промышленности, если утрачен ключ к древнему
отношению этих двух враждебных стихий; но было время, когда польза не смотрела пустыми очами в очи красоте; тогда не
существовало отрицательного понятия «утилитаризма», который хочет уничтожать все, не согласное с ним; и первый враг его, конечно, красота, такая одинокая, такая чуждая для многих современных людей.
С господином, который бывает у ней ежедневно,
существуют только самые святые, чистые, дружественные
отношения, это я могу утвердительно сказать, потому что господин этот я сам.
Лещ. Разве для дяди Якова не
существует родственных
отношений? Сколько я знаю — он не эгоист, и к тому же дни его жизни, как говорится, сочтены…