Неточные совпадения
― Да вот
написал почти
книгу об естественных условиях рабочего
в отношении к земле, ― сказал Катавасов. ― Я не специалист, но мне понравилось, как естественнику, то, что он не берет человечества как чего-то вне зоологических законов, а, напротив, видит зависимость его от среды и
в этой зависимости отыскивает законы развития.
Я помню, что
в продолжение ночи, предшествовавшей поединку, я не спал ни минуты.
Писать я не мог долго: тайное беспокойство мною овладело. С час я ходил по комнате; потом сел и открыл роман Вальтера Скотта, лежавший у меня на столе: то были «Шотландские пуритане»; я читал сначала с усилием, потом забылся, увлеченный волшебным вымыслом… Неужели шотландскому барду на том свете не платят за каждую отрадную минуту, которую дарит его
книга?..
— Моя статья?
В «Периодической речи»? — с удивлением спросил Раскольников, — я действительно
написал полгода назад, когда из университета вышел, по поводу одной
книги одну статью, но я снес ее тогда
в газету «Еженедельная речь», а не
в «Периодическую».
«Вот об этих русских женщинах Некрасов забыл
написать. И никто не
написал, как значительна их роль
в деле воспитания русской души, а может быть, они прививали народолюбие больше, чем
книги людей, воспитанных ими, и более здоровое, — задумался он. — «Коня на скаку остановит,
в горящую избу войдет», — это красиво, но полезнее войти
в будничную жизнь вот так глубоко, как входят эти, простые, самоотверженно очищающие жизнь от пыли, сора».
— Тоську
в Буй выслали. Костромской губернии, — рассказывал он. — Туда как будто раньше и не ссылали, черт его знает что за город, жителя
в нем две тысячи триста человек. Одна там, только какой-то поляк угряз, опростился, пчеловодством занимается. Она — ничего, не скучает,
книг просит. Послал все новинки — не угодил!
Пишет: «Что ты смеешься надо мной?» Вот как… Должно быть, она серьезно втяпалась
в политику…
Он представил себя богатым, живущим где-то
в маленькой уютной стране, может быть,
в одной из республик Южной Америки или — как доктор Руссель — на островах Гаити. Он знает столько слов чужого языка, сколько необходимо знать их для неизбежного общения с туземцами. Нет надобности говорить обо всем и так много, как это принято
в России. У него обширная библиотека, он выписывает наиболее интересные русские
книги и
пишет свою
книгу.
— Я, — говорил он, — я-я-я! — все чаще повторял он, делая руками движения пловца. — Я
написал предисловие…
Книга продается у входа… Она — неграмотна. Знает на память около тридцати тысяч стихов… Я — Больше, чем
в Илиаде. Профессор Жданов… Когда я… Профессор Барсов…
— Что я знаю о нем? Первый раз вижу, а он — косноязычен. Отец его — квакер, приятель моего супруга, помогал духоборам устраиваться
в Канаде. Лионель этот, — имя-то на цветок похоже, — тоже интересуется диссидентами, сектантами,
книгу хочет
писать. Я не очень люблю эдаких наблюдателей, соглядатаев. Да и неясно: что его больше интересует — сектантство или золото? Вот
в Сибирь поехал. По письмам он интереснее, чем
в натуре.
С той поры он почти сорок лет жил, занимаясь историей города,
написал книгу, которую никто не хотел издать, долго работал
в «Губернских ведомостях», печатая там отрывки своей истории, но был изгнан из редакции за статью, излагавшую ссору одного из губернаторов с архиереем; светская власть обнаружила
в статье что-то нелестное для себя и зачислила автора
в ряды людей неблагонадежных.
— Знаешь что, Илья? — сказал Штольц. — Ты рассуждаешь, точно древний:
в старых
книгах вот так всё
писали. А впрочем, и то хорошо: по крайней мере, рассуждаешь, не спишь. Ну, что еще? Продолжай.
Обломов сидит с
книгой или
пишет в домашнем пальто; на шее надета легкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он
в сюртуке, прекрасно сшитом,
в щегольской шляпе… Он весел, напевает… Отчего же это?..
Она мечтала, как «прикажет ему прочесть
книги», которые оставил Штольц, потом читать каждый день газеты и рассказывать ей новости,
писать в деревню письма, дописывать план устройства имения, приготовиться ехать за границу, — словом, он не задремлет у нее; она укажет ему цель, заставит полюбить опять все, что он разлюбил, и Штольц не узнает его, воротясь.
Он уж прочел несколько
книг. Ольга просила его рассказывать содержание и с неимоверным терпением слушала его рассказ. Он
написал несколько писем
в деревню, сменил старосту и вошел
в сношения с одним из соседей через посредство Штольца. Он бы даже поехал
в деревню, если б считал возможным уехать от Ольги.
После мучительной думы он схватил перо, вытащил из угла
книгу и
в один час хотел прочесть,
написать и передумать все, чего не прочел, не
написал и не передумал
в десять лет.
Прочими
книгами в старом доме одно время заведовала Вера, то есть брала, что ей нравилось, читала или не читала, и ставила опять на свое место. Но все-таки до
книг дотрогивалась живая рука, и они кое-как уцелели, хотя некоторые, постарее и позамасленнее, тронуты были мышами. Вера
писала об этом через бабушку к Райскому, и он поручил передать
книги на попечение Леонтия.
— Я ошибся: не про тебя то, что говорил я. Да, Марфенька, ты права: грех хотеть того, чего не дано, желать жить, как живут эти барыни, о которых
в книгах пишут. Боже тебя сохрани меняться, быть другою! Люби цветы, птиц, занимайся хозяйством, ищи веселого окончания и
в книжках, и
в своей жизни…
Между тем
писать выучился Райский быстро, читал со страстью историю, эпопею, роман, басню, выпрашивал, где мог,
книги, но с фактами, а умозрений не любил, как вообще всего, что увлекало его из мира фантазии
в мир действительный.
«Что она делает? — вертелось у бабушки
в голове, — читать не читает — у ней там нет
книг (бабушка это уже знала), разве
пишет: бумага и чернильница есть».
То
писал он стихи и читал громко, упиваясь музыкой их, то рисовал опять берег и плавал
в трепете,
в неге: чего-то ждал впереди — не знал чего, но вздрагивал страстно, как будто предчувствуя какие-то исполинские, роскошные наслаждения, видя тот мир, где все слышатся звуки, где все носятся картины, где плещет, играет, бьется другая, заманчивая жизнь, как
в тех
книгах, а не та, которая окружает его…
Адмирал не может видеть праздного человека; чуть увидит кого-нибудь без дела, сейчас что-нибудь и предложит: то бумагу
написать, а казалось, можно бы morgen, morgen, nur nicht heute, кому посоветует прочесть какую-нибудь
книгу; сам даже возьмет на себя труд выбрать ее
в своей библиотеке и укажет, что прочесть или перевести из нее.
Впрочем, обе приведенные
книги, «Поездка
в Якутск» и «Отрывки о Сибири», дают, по возможности, удовлетворительное понятие о здешних местах и вполне заслуживают того одобрения, которым наградила их публика. Первая из них дала два, а может быть, и более изданий. Рекомендую вам обе, если б вы захотели узнать что-нибудь больше и вернее об этом отдаленном уголке, о котором я как проезжий, встретивший нечаянно остановку на пути и имевший неделю-другую досуга, мог
написать только этот бледный очерк.
И тогда может наступить конец Европы не
в том смысле,
в каком я
писал о нем
в одной из статей этой
книги, а
в более страшном и исключительно отрицательном смысле слова.
— Правда, — говорит, но усмехнулся горько. — Да,
в этих
книгах, — говорит, помолчав, — ужас что такое встретишь. Под нос-то их легко совать. И кто это их
писал, неужели люди?
С отчаяния графу Маттеи
в Милан
написал; прислал
книгу и капли, Бог с ним.
Добрые и умные люди
написали много
книг о том, как надобно жить на свете, чтобы всем было хорошо; и тут самое главное, — говорят они, —
в том, чтобы мастерские завести по новому порядку.
Мое намерение выставлять дело, как оно было, а не так, как мне удобнее было бы рассказывать его, делает мне и другую неприятность: я очень недоволен тем, что Марья Алексевна представляется
в смешном виде с размышлениями своими о невесте, которую сочинила Лопухову, с такими же фантастическими отгадываниями содержания
книг, которые давал Лопухов Верочке, с рассуждениями о том, не обращал ли людей
в папскую веру Филипп Эгалите и какие сочинения
писал Людовик XIV.
Не предвидели, кто
писал книгу, не понимают, кто читает ее, что нынешние люди не принимают
в число своих знакомых никого, не имеющего такой души, и не имеют недостатка
в знакомых и не считают своих знакомых ничем больше, как просто — напросто нынешними людьми, хорошими, но очень обыкновенными людьми.
— Ведь вот умный человек, — говорил мой отец, — и
в конспирации был,
книгу писал des finances, [о финансах (фр.).] а как до дела дошло, видно, что пустой человек… Неккеры! А я вот попрошу Григория Ивановича съездить, он не конспиратор, но честный человек и дело знает.
В. был лет десять старше нас и удивлял нас своими практическими заметками, своим знанием политических дел, своим французским красноречием и горячностью своего либерализма. Он знал так много и так подробно, рассказывал так мило и так плавно; мнения его были так твердо очерчены, на все был ответ, совет, разрешение. Читал он всё — новые романы, трактаты, журналы, стихи и, сверх того, сильно занимался зоологией,
писал проекты для князя и составлял планы для детских
книг.
Правда того времени так, как она тогда понималась, без искусственной перспективы, которую дает даль, без охлаждения временем, без исправленного освещения лучами, проходящими через ряды других событий, сохранилась
в записной
книге того времени. Я собирался
писать журнал, начинал много раз и никогда не продолжал.
В день моего рождения
в Новгороде Natalie подарила мне белую
книгу,
в которой я иногда
писал, что было на сердце или
в голове.
Это было варварство, и я
написал второе письмо к графу Апраксину, прося меня немедленно отправить, говоря, что я на следующей станции могу найти приют. Граф изволили почивать, и письмо осталось до утра. Нечего было делать; я снял мокрое платье и лег на столе почтовой конторы, завернувшись
в шинель «старшого», вместо подушки я взял толстую
книгу и положил на нее немного белья.
За это время я начал
писать,
написал свою первую статью и первую
книгу «Субъективизм и индивидуализм
в общественной философии».
Жид
написал две
книги,
в которых он говорит о себе и обнажает себя: художественную автобиографию Si le grain ne meurt [«Если зерно не умирает» (фр.).] и сравнительно недавно Journal.
В самом начале 18 года я
написал книгу «Философия неравенства», которую не люблю, считаю во многом несправедливой и которая не выражает по-настоящему моей мысли.
Когда речь идет о любви между двумя, то всякий третий лишний,
писал я
в книге «О назначении человека».
В конце XIX и начале XX века считали огромным достижением
в познании человека,
в понимании писателей и разгадки написанных ими
книг, когда открыли, что человек может скрывать себя
в своей мысли и
писать обратное тому, что он
в действительности есть.
Много
писал о
книге лишь
В. Розанов.
Об его
книге «Столп и утверждение истины»,
книге блестящей, имевшей большой успех и влияние
в некоторых кругах, я
написал статью под названием «Стилизованное православие».
Он с большим сочувствием читал мою
книгу «Дух и реальность» и очень хорошо
написал обо мне
в своей
книге о Ш. Пеги, он видел
в моей идее об объективации некоторое родство с Пеги, что лишь отчасти верно.
Впоследствии я
написал книги, которые формально я ставлю выше,
в которых мысль была более развита и более последовательна, терминология была более точна, но
в книге «Смысл творчества» я поднялся до высшей точки творческого горения.
Самые существенные мысли на эту тему я изложил
в заключительной главе моей
книги «О назначении человека», и я это причисляю, может быть, к самому важному из всего, что я
написал.
Странно, что периоды ослабления творчества и охлаждения у меня чаще бывали
в молодости, особенно один такой период был, и их почти не было под старость, когда я
написал наиболее значительные свои
книги.
Когда я
писал книгу, то обычно
в это время не читал
книг на эту тему и даже не заглядывал
в них, если они лежали на столе около меня.
— Вы всей Москве должны!..
В ваших
книгах обо всей Москве
написали и ни слова не сказали о банях. А ведь Москва без бань — не Москва! А вы Москву знаете, и грех вам не
написать о нас, старых москвичах. Вот мы и просим вас не забыть бань.
Я стоял с
книгой в руках, ошеломленный и потрясенный и этим замирающим криком девушки, и вспышкой гнева и отчаяния самого автора… Зачем же, зачем он
написал это?.. Такое ужасное и такое жестокое. Ведь он мог
написать иначе… Но нет. Я почувствовал, что он не мог, что было именно так, и он только видит этот ужас, и сам так же потрясен, как и я… И вот, к замирающему крику бедной одинокой девочки присоединяется отчаяние, боль и гнев его собственного сердца…
Епископ Феофан Затворник
писал исключительно
книги по духовной жизни и аскетике
в духе «Добротолюбия».
Очень важные для меня
книги написаны уже за границей,
в эмиграции, т. е. выходят за пределы ренессансной эпохи, о которой я
пишу.
В. Тернавцев, который
писал замечательную
книгу об Апокалипсисе, очень верил
в Первую Ипостась, Отца, и Третью Ипостась, Духа, но мало верил во Вторую Ипостась, Сына.
В отличие от славянофилов он
написал ряд философских
книг и создал целую систему.
«Если бы действительно преисполнились истиною Христовою, а не диаволова учения, — совсем не то
написали бы
в вашей новой
книге.