Неточные совпадения
Когда же
познает, что не только он хуже всех мирских, но и пред всеми людьми за всех и за вся виноват, за все грехи людские, мировые и единоличные, то тогда лишь
цель нашего единения достигнется.
Только в приобщении к Абсолютному Разуму постигается смысл
целого, Логос как бы сам себя сознает и
познает.
Как могло случиться, что философия, жаждавшая
познать бытие, постигнуть мир, дошла до упразднения своего объекта, до признания своей
цели иллюзорной?
Соблюдая сии понятия,
познаем мы, колико удалилися мы от
цели общественной, колико отстоим еще вершины блаженства общественного далеко.
И тут над людьми, находящимися в этом положении, совершается то, что предсказывал Христос, говоря: «Горе вам, богатым, пресыщенным, прославленным»; совершается то, что люди, находясь во власти и в обладании последствий власти — славы и богатства, доходя до известных различных, поставленных ими самими себе в своих желаниях
целей,
познают тщету их и возвращаются к тому положению, из которого вышли.
В моем пристрастии к науке, в моем желании жить, в этом сиденье на чужой кровати и в стремлении
познать самого себя, во всех мыслях, чувствах и понятиях, какие я составляю обо всем, нет чего-то общего, что связывало бы все это в одно
целое.
Это не совсем верно: Запад знает Рок, уверенно борется с ним и, чувствуя себя призванным к победе над Роком, постепенно вовлекает в эту великую боьбу и Восток. Запад рассматривает человека как высшую
цель природы и орган, посредством коего она
познает самое себя, бесконечно развивая все свойства этого органа; для Востока человек сам по себе не имеет значения и цены.
Без живосечений
познать и понять живой организм невозможно; а без полного и всестороннего понимания его и высшая
цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами; опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в области физиологии пищеварения. Фельетонист «Нового времени» Житель резко обрушился за эти опыты на проф. Павлова.
Бог постижим только в силу и меру своего откровения о Себе: «Видел дух мой с радостным ужасом, что вне пределов сего вечного округа (шара Вечности) ничего не было, как только бесконечное непостижимое Божество, без
цели и пределов, и что вне сего шара Вечности ничего не можно было о самом Боге ни видеть, ни
познавать, кроме только отрицательного познания, то есть что Он не есть» (гл. V, § 6).
С. 367.] «Философия имеет
целью познавать истину,
познавать Бога, ибо Он есть абсолютная истина: постольку ничто другое не стоит труда по сравнению с Богом и Его изъяснением.
Влечение материи к своей собственной форме-идее, стремление
познать себя^облечься в свою собственную форму, в существе своем есть эротическое стремление, в самой телесности идей заключено нечто муже-женское, пылают сомкнувшиеся объятия, в
поцелуе сливаются уста.
Науки о природе также не имеют дела с мировым
целым, с космическим единством, они
познают именно частичность природы и не благоприятны оптимистическому взгляду на космос.
Познал я и приятности наших железнодорожных порядков, когда меня по дороге в Москву заставили просидеть в Орле
целых восемь часов, дожидаясь поезда.
— Вы знаете, я когда-то была восточной царевной. Царь-солнце взял меня в плен и сделал рабыней. Я
познала блаженную муку насильнических ласк и бича… Какой он жестокий был, мой царь! Какой жестокий, какой могучий! Я ползала у ступеней его ложа и
целовала его ноги. А он ругался надо мною, хлестал бичом по телу. Мучительно ласкал и потом отталкивал ногою. И евнухи уводили меня, опозоренную и блаженную. С тех пор я полюбила солнце… и рабство.
Наука по существу своему и по
цели своей всегда
познает мир в аспекте необходимости, и категория необходимости — основная категория научного мышления как ориентирующего приспособления к данному состоянию бытия.
— Итак,
познайте, ваше превосходительство, я призван был в царские чертоги для чтения моего творения… Весь знаменитый двор стекся внимать мне. Не знал я, какую позицию принять, чтобы соблюсти достодолжное благоговение пред богоподобною Анною… рассудил за благо стать на колена… и в такой позитуре прочел почти
целую песню… Хвалы оглушали меня… Сама государыня благоволила подняться с своего места, подошла ко мне и от всещедрой своей десницы пожаловала меня всемилостивейшею оплеухою.
Но часто мы думаем, что, удалив от себя все трудности нашей жизни, мы скорее достигнем этой
цели; напротив, государь мой, сказал он мне, только в среде светских волнений можем мы достигнуть трех главных
целей: 1) самопознания, ибо человек может
познавать себя только через сравнение, 2) совершенствования, только борьбой достигается оно, и 3) достигнуть главной добродетели — любви к смерти.