Неточные совпадения
И с тем неуменьем, с тою нескладностью разговора, которые так знал Константин, он, опять оглядывая всех, стал рассказывать брату историю Крицкого: как его выгнали из университета зa то, что он завел
общество вспоможения бедным студентам и воскресные школы, и как потом он
поступил в народную школу учителем, и как его оттуда также выгнали, и как потом судили за что-то.
С тех пор не было внезапных перемен
в Ольге. Она была ровна, покойна с теткой,
в обществе, но жила и чувствовала жизнь только с Обломовым. Она уже никого не спрашивала, что ей делать, как
поступить, не ссылалась мысленно на авторитет Сонечки.
Когда же Нехлюдов,
поступив в гвардию, с своими высокопоставленными товарищами прожил и проиграл столько, что Елена Ивановна должна была взять деньги из капитала, она почти не огорчилась, считая, что это естественно и даже хорошо, когда эта оспа прививается
в молодости и
в хорошем
обществе.
Приехав
в Петербург и остановившись у своей тетки по матери, графини Чарской, жены бывшего министра, Нехлюдов сразу попал
в самую сердцевину ставшего ему столь чуждого аристократического
общества. Ему неприятно было это, а нельзя было
поступить иначе. Остановиться не у тетушки, а
в гостинице, значило обидеть ее, и между тем тетушка имела большие связи и могла быть
в высшей степени полезна во всех тех делах, по которым он намеревался хлопотать.
Когда я
поступил в университет, это у меня доходило до того, что я более всего любил
общество евреев, так как имел, по крайней мере, гарантию, что они не дворяне и не родственники.
То же самое произошло и с домом Троекурова. Род Троекуровых вымер
в первой половине XVIII века, и дом перешел к дворянам Соковниным, потом к Салтыковым, затем к Юрьевым, и, наконец,
в 1817 году был куплен «Московским мещанским
обществом», которое
поступило с ним чисто по-мещански: сдало его под гостиницу «Лондон», которая вскоре превратилась
в грязнейший извозчичий трактир, до самой революции служивший притоном шулеров, налетчиков, барышников и всякого уголовного люда.
Пока он гулял и отдыхал
в Михайловском, я уже успел
поступить в Тайное
общество; обстоятельства так расположили моей судьбой!
На этом основании он принял
в общество меня и Вольховского, который,
поступив в гвардейский генеральный штаб, сделался его товарищем по службе.
Родился он
в Бердичеве; до двух лет пил козье молоко и ел селедочную утробку, которая валялась по грязному полу; трех лет стоял, выпялив пузо, на пороге отцовской закуты; с четырех до восьми,
в ермолке и широком отцовском ляпсардаке, обучался бердичевским специальностям: воровству-краже и воровству-мошенничеству, а девяти сдан
в рекруты под видом двенадцатилетнего на основании присяжного свидетельства двенадцати добросовестных евреев, утверждавших за полкарбованца, что мальчику уже сполна минуло двенадцать лет и он может
поступить в рекруты за свое чадолюбивое
общество.
— Ну, на нынешний день, Анна Ивановна, супружеские советы отложим
в сторону. Вредно ли, не вредно ли, а я, значит, был бы свинья, если б не напился ради приятеля! Полюбуйся, брат! — продолжал он, указывая на стол, — пусто! пьем, сударь, воду;
в общество воздержания
поступил! Эй вы, олухи, вина! Да сказать ключнице, чтоб не лукавила, подала бы все, что есть отменнейшего.
Отделял ли
в то время Имярек государство от
общества — он не помнит; но помнит, что подкладка, осевшая
в нем вследствие недавних сновидений, не совсем еще была разорвана, что она оставила по себе два существенных пункта: быть честным и
поступать так, чтобы из этого выходила наибольшая сумма общего блага. А чтобы облегчить достижение этих задач на арене обязательной бюрократической деятельности, — явилась на помощь и целая своеобразная теория.
Видите,
в строгом смысле я к этому
обществу совсем не принадлежу, не принадлежал и прежде и гораздо более вас имею права их оставить, потому что и не
поступал.
— А разве он масон? — произнес, уже немного струсив, храбрый капитан:
поступить против правил приличия
в обществе он чрезвычайно боялся.
Ввиду этого ей опять предлагают
поступить в члены
общества и предъявить повышенные требования своей хозяйке, иначе ее сотоварищи вынуждены будут считать ее «врагом своего класса».
В письме был только печатный бланк с приглашением
поступить в члены
общества. Сообщался адрес и размер членского взноса. Цифра этого взноса поразила Анну, когда барыня иронически перевела приглашение… Однако девушка спрятала письмо и порой вынимала его по вечерам и смотрела с задумчивым удивлением: кто же это мог заметить ее
в этой стране и так правильно написать на конверте ее имя и фамилию?
Часто удивляешься на то, зачем свободные люди, ничем к этому не принужденные, так называемый цвет
общества,
поступают в военную службу
в России,
в Англии, Германии, Австрии, даже Франции и ищут случая стать убийцами!
За этим следовало повествование об одиноком житье-бытье княгини Варвары Никаноровны до тех пор, пока ей настало время выдать замуж воспитавшуюся
в Петербурге княжну Анастасию Львовну и заняться воспитанием моего отца, но я должна
поступить иначе: я должна еще удержаться
в этом тихом периоде раннего бабушкиного вдовства, для того чтобы показать облики ее ближайших друзей и очертить характер ее деятельности за пределами дома —
в обществе.
Вы совершенно справедливо как-то раз говорили, что нынче не только у нас, но и
в европейском
обществе, человеку, для того, чтобы он был не совершеннейший пошляк и
поступал хоть сколько-нибудь честно и целесообразно, приходится многое самому изучить и узнать.
— Вам нечего и выдумывать себе никакой особенной специальности, а берите такую, какая она есть
в обществе. Вы человек умный, способный: поезжайте
в Петербург,
в который вы и без того беспрестанно ездите, и
поступайте там на службу.
Воспитывался он сначала
в дворянском институте, потом
в Московском университете и, кончив курс первым кандидатом,
поступил в военную службу, будучи твердо убежден, что эта служба у нас единственная хоть сколько-нибудь облагороженная
в смысле товарищей, по крайней мере: память о декабристах тогда была очень еще жива
в обществе!
Потом
поступил он
в полк, где, конечно, старался постоянно быть
в хорошем
обществе, и, стремясь докончить свое воспитание, читал очень много романов, и романов по преимуществу переводных, чтобы уже иметь окончательно ясное понятие о светско-европейской жизни.
— О! история у нас вещь ужасная; благородно или низко вы
поступили, правы или нет, могли избежать или не могли, но ваше имя замешано
в историю… всё равно, вы теряете всё: расположение
общества, карьер, уважение друзей… попасться
в историю! ужаснее этого ничего не может быть, как бы эта история ни кончилась!
Я хочу только жить между людьми, равными мне, и
в обществе, хоть сколько-нибудь образованном; но предположим, что я
поступлю буквально по вашему совету, то есть ничего не буду предпринимать и смиренно удовольствуюсь доходами с именья;
в таком случае, как я и прежде вам объяснил, службу я должен оставить и, следовательно, поселиться
в деревне,
в нашей прекрасной Бычихе; но что ж потом я стану делать?
Нет ничего важнее внутренней работы
в одиночестве с богом. Работа эта
в том, чтобы останавливать себя
в желании блага своей животной личности, напоминать себе бессмысленность телесной жизни. Только когда один с собой с богом, и можно делать это. Когда с людьми, тогда уже поздно. Когда с людьми, то
поступишь хорошо только тогда, когда заготовил способность самоотречения
в уединении,
в обществе с богом.
Вывод из этой науки тот, что если
в обществе развелось много разбойников и воров, отнимающих у трудящихся людей произведения их труда, то это происходит не потому, что разбойники и воры дурно
поступают, а потому, что таковы неизменные экономические законы, которые могут измениться только медленной, определенной наукой, эволюцией, и потому, по учению науки, люди, принадлежащие к разбойникам, ворам или укрывателям, пользующиеся грабежом и воровством, могут спокойно продолжать пользоваться наворованным и награбленным.
Из волостного правления дело об увольнении Чубаловых из
общества государственных крестьян пошло к окружному, там пришлось мошну еще пошире распустить, а когда
поступило дело
в палату, так и больно ее растрясти.
Она ему рассказала опять про свою страсть к театру.
В консерваторию
поступать было уже поздно, сначала она ходила к актрисе Грушевой, но Палтусов и его приятель Пирожков отсоветовали. Да она и сама видела, что
в обществе Грушевой ей не следует быть. Берет она теперь уроки у одного пожилого актера. Он женатый, держит себя с ней очень почтительно, человек начитанный, обещает сделать из нее актрису.
Окончив там курс с правом на штурмана, я около года прослужил
в обществе пароходства и торговли, но затем, женившись на двадцать первом году на одной очень хорошенькой барышне
в Одессе, я бросил морскую службу и
поступил бухгалтером
в одну частную контору.
— Да, еще узнал новость. Это уж по секрету. Как нам
в общество поступила в качестве актрисы, а следовательно и члена, госпожа Щепетович. Как кажется, мы ей-то главным образом и обязаны благосклонностью Исаака Соломоновича. Я с ней вчера познакомился. Прелесть, что за барыня, оживит все
общество.
Выдавая себя за моряка, и, будучи по профессии моряком, я вскоре сошелся с кружком морских офицеров и судовладельцев и через их посредство
поступил на службу
в общество «Кавказ и Меркурий» помощником капитана парохода «Эльбрус», а три месяца спустя женился на дочери одного крупного рыбника Платонова, за которой взял приданого полтораста тысяч.
Пьеру давно уже приходила мысль
поступить в военную службу, и он бы исполнил ее, ежели бы не мешала ему во-первых, принадлежность его к тому масонскому
обществу, с которым он был связан клятвой, и которое проповедывало вечный мир и уничтожение войны, и, во-вторых, то, что ему, глядя на большое количество москвичей, надевших мундиры и проповедывающих патриотизм, было почему-то совестно предпринять такой шаг.
Хитрый жидок изложил ей различные невзгоды и гонения от
общества, терпя которые, он дошел до такой крайности, что даже решился было сам
поступить в рекруты, но тут его будто вдруг внезапно озарил новый свет: он вспомнил о благодеяниях, какие являют высокие христиане тем, которые идут к истинной «крещеной вере», и хочет креститься.
Вместо того, чтобы уверять
общество в столь явном и очевидном вздоре и такими уверениями портить понятие людей о бескорыстии и патриотизме, влиятельная газета
поступила бы гораздо лучше, если бы, при большом изобилии ее средств, она произвела сравнения «скаски» 1643 года с «скаскою» 1793 года, которая сделалась известною раньше мошкинской скаски.
Ребиндер, выслушав скаску Баранщикова о его странствованиях и несчастных приключениях, не разобрал, сколько тут лжи и сколько непохвальных поступков есть
в правде, и пожаловал проходимцу 15 рублей да сказал ему: «я тебе во всем помощником буду, но не знаю, как гражданское
общество в рассуждении за шесть лет податей службы и тягости с тобой
поступит: ты прочитай нового городового положения статью 7, я городовому магистрату приказать платить за тебя не могу».