Неточные совпадения
— Прелестный человек был Глеб Иванович! Я его видела, когда он уже совсем духовно истлевал, а супруг мой близко знал его, выпивали вместе, он ему рассказы свои
присылал, потом они разошлись
в разуме.
Для того чтоб согласиться с этими мыслями, Самгину не нужно было особенно утруждать себя. Мысли эти давно сами собою
пришли к нему и жили
в нем, не требуя оформления словами. Самгина возмутил оратор, — он грубо обнажил и обесцветил эти мысли, «выработанные
разумом истории».
Ночью
приходит ко мне, —
в одном доме живем, — жалуется: вот, Шлейермахер утверждает, что идея счастья была акушеркой, при ее помощи
разум родил понятие о высшем благе.
Отвергнув индивидуалистический эмпиризм и старый рационализм, который видел
в механизме познания копировальную машину, Лосский должен неизбежно
прийти к утверждению универсальной чувственности и универсального
Разума.
Это — самая тяжелая, мучительная боязнь чего-то, чего я сам определить не могу, чего-то непостигаемого и несуществующего
в порядке вещей, но что непременно, может быть, сию же минуту, осуществится, как бы
в насмешку всем доводам
разума придет ко мне и станет передо мною как неотразимый факт, ужасный, безобразный и неумолимый.
Пришел и я, ваше благородие, домой, а там отец с матерью ругаются: работать, вишь, совсем дома некому; пошли тут брань да попреки разные… Сам вижу, что за дело бранят, а перенести на себе не могу; окроме злости да досады, ничего себе
в разум не возьму; так-то тошно стало, что взял бы, кажется, всех за одним разом зарубил, да и на себя, пожалуй, руку наложить, так
в ту же пору.
— Безумных не погублю, ни той, ни другой, но разумную, кажется, погублю: я так подл и гадок, Даша, что, кажется, вас
в самом деле кликну «
в последний конец», как вы говорите, а вы, несмотря на ваш
разум,
придете. Зачем вы сами себя губите?
Но выжимать сок из крестьян Ошмянскому удалось только
в течение первых двух лет, потому что после этого на селе
пришли в совершенный
разум свои собственные евреи,
в лице Астафьича, Финагеича и Прохорыча, которые тем легче отбили у наглого пришельца сосательную практику, что умели действовать и калякать с мужичком по душе и по-божецки.
«Сеть веры» есть учение Христово, которое должно извлекать человека из темной глубины житейского моря и его неправд. Истинная вера состоит
в том, чтобы верить божьим словам; но теперь
пришло такое время, что люди истинную веру принимают за ересь, и поэтому
разум должен указать,
в чем состоит истинная вера, если кто этого не знает. Тьма закрыла ее от людей, и они не узнают истинного закона Христа.
— Иззедин-Музафер-Мирза! — говорю, — хозяин атель Бельвю — на самым Невским, против киятра, обеды по 1 и по 2 р. и по карте; ужины, завтраки —
прислал мине тибе
разум учить — айда
в Питембурх!
— Да как облегчить? Известное дело, коли землей владать, то и барщину править надо — уж порядки известные. Как-нибудь малого дождусь. Только будет милость ваша на счет училища его увольте; а то намедни земский
приходил, тоже говорит, и его ваше сиятельство требует
в училищу. Уж его-то увольте: ведь какой у него
разум, ваше сиятельство? Он еще млад, ничего не смыслит.
Бывало, зашалит, постращаешь — он опять
в свой
разум приходит: и ему хорошо, и
в семействе лад; а как вам неугодно, значит, эти меры употреблять, то уж я и не знаю, чтò с ним будем делать.
Дарил также царь своей возлюбленной ливийские аметисты, похожие цветом на ранние фиалки, распускающиеся
в лесах у подножия Ливийских гор, — аметисты, обладавшие чудесной способностью обуздывать ветер, смягчать злобу, предохранять от опьянения и помогать при ловле диких зверей; персепольскую бирюзу, которая приносит счастье
в любви, прекращает ссору супругов, отводит царский гнев и благоприятствует при укрощении и продаже лошадей; и кошачий глаз — оберегающий имущество,
разум и здоровье своего владельца; и бледный, сине-зеленый, как морская вода у берега, вериллий — средство от бельма и проказы, добрый спутник странников; и разноцветный агат — носящий его не боится козней врагов и избегает опасности быть раздавленным во время землетрясения; и нефрит, почечный камень, отстраняющий удары молнии; и яблочно-зеленый, мутно-прозрачный онихий — сторож хозяина от огня и сумасшествия; и яснис, заставляющий дрожать зверей; и черный ласточкин камень, дающий красноречие; и уважаемый беременными женщинами орлиный камень, который орлы кладут
в свои гнезда, когда
приходит пора вылупляться их птенцам; и заберзат из Офира, сияющий, как маленькие солнца; и желто-золотистый хрисолит — друг торговцев и воров; и сардоникс, любимый царями и царицами; и малиновый лигирий: его находят, как известно,
в желудке рыси, зрение которой так остро, что она видит сквозь стены, — поэтому и носящие лигирий отличаются зоркостью глаз, — кроме того, он останавливает кровотечение из носу и заживляет всякие раны, исключая ран, нанесенных камнем и железом.
Маменька, бывало, из другой комнаты кивнут пальцем на виновную — а иногда им и покажется, что она будто виновата — так, вызвавши, схватят ее за косы и тут же ну-ну-ну-ну! да так ее оттреплют, что девка не скоро
в разум придет.
— И я то же самое думаю, Гаврила Иваныч, то есть после-то, когда очувствовался,
в разум пришел, потому эта сама Марфенька совсем ведь еще дитей была и разных предметов не могла даже понимать. И смелость
в ней эта самая — чистый бес, а не девка.
Боровцова. Молчи, Глаша. Может, он, Бог даст, и
в разум придет. Откроется
в нем такое понятие, что отец его добру учит. Слушай, Кирюша, это тебе на пользу.
Священник сказал отцу, что это всё делают какие-нибудь «поныряющие
в домы и прельщающие женища, всегда учащеся и ни коли же
в разум прийти могущие».
«К сожалению, говорит он, большая часть родителей думает, что
разум, т. е. способность мозга чувствовать, мыслить и желать, является не
в младенческом возрасте, а гораздо позже; поэтому им и
в голову не
приходит, что грудной ребёнок нуждается уже
в правильном воспитании».
— Да как же не правда! — продолжал Самбурский. — Пока молод да легкомыслен, он и
в восторге: его занимает, что и шпоры звенят, и эполеты блестят, а как с летами
в разум начнет
приходить, так, ведь, — сделайте вашу милость… мишура-то слетит и очень горько станет.
А чтобы, там этак,
в дом к украшению что-нибудь, или подарки какие-нибудь — и на
разум не
приходило.
— Да нет, с чего ты взяла? — продолжал Алексей. — Мне
в голову не
приходило, на
разуме не бывало…
Юность моя, юность во мне ощутилась,
В разум приходила, слезно говорила:
«Кто добра не хочет, кто худа желает?
Разве змей соперник, добру ненавистник!
Сама бы я рада — силы моей мало,
Сижу на коне я, а конь не обуздан,
Смирить коня нечем — вожжей
в руках нету.
По горам по хóлмам прямо конь стрекает,
Меня разрывает, ум мой потребляет,
Вне ума бываю, творю что, не знаю.
Вижу я погибель, страхом вся объята,
Не знаю, как быти, как коня смирити...
— Нечего раздумывать, не о чем кручиниться, — весело молвил Чапурин. — Говорил я тебе, желаючи добра, советовал: плюнь на эти пу́стошные дела, развяжись с архиереями да с келейницами… Какого проку нашел
в них?.. С твоим ли
разумом, с твоим ли уменьем валандаться
в этих делах?.. Эх, зажили бы мы с тобой!.. Ты еще не знаешь, что на ум мне
пришло!..
И от нечего делать раскидывала Аркадия умом-разумом — сколько бы икры, сколько осетрины надо бы было
прислать в обитель Марку Данилычу… И про вязигу думала, и про белужью тёшку, и про все передумала дорогой мать Аркадия.
Пока у человека нет
разума, он живет как животное, и хорошо ли, дурно ли ему, он не виноват
в этом. Но
приходит время, когда человек может рассудить, что ему должно и чего не должно делать. И вот тут-то человек часто, вместо того чтобы понять, что
разум ему дан для того, чтобы познавать то, что должно, и то, чего не должно делать, употребляет свой
разум на то, чтобы оправдать то дурное, что ему приятно и что он привык делать.
Нередко
в чудные теплые ночи вели они долгие разговоры и, отрываясь от них, чтобы полюбоваться прелестью притихшего океана, серебрившегося под томным светом луны, и прелестью неба, словно усыпанного брильянтами, вновь возобновляли беседу и,
в конце концов, оба
приходили к заключению, что во всяком случае на земле наступит торжество правды и
разума.
И сколько
в Миршень начальства ни наезжало, сколько мужикам законов ни вычитывали, на
разум они
прийти не могли.
— А ты, дура, молчи, поколева цела! — крикнула на нее тетка Акулина. —
В голове пустехонько, а тоже
в разговоры лезет. Не твоего ума дело.
Придет Алешка, принесет гармонику, ну и валандайся с ним, а
в дела, что выше твоего
разума, не суйся.
— Да; я именно с этим
пришла, — отвечал ей немножко грубоватый, но искренний голос Форовой, — я давно жду и не дождусь этой благословенной минутки, когда он
придет в такой
разум, чтоб я могла сказать ему: «прости меня, голубчик Андрюша, я была виновата пред тобою, сама хотела, чтобы ты женился на моей племяннице, ну а теперь каюсь тебе
в этом и сама тебя прошу: брось ее, потому что Лариса не стоит путного человека».
[Н. Гартман
в своей книге «Metaphysik der Erkenntnis»
приходит к тому, что познающий субъект есть часть бытия и что
разум погружен
в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.]
Общее было
в то время, обоих сильно и глубоко мучившее, — «чувство зависимости», — зависимости «души» человека от сил, стоящих выше его, — среды, наследственности, физиологии, возраста; ощущение непрочности всего, к чему
приходишь «
разумом», мыслью.
Человек не может не видеть
в истории, что движение общей жизни не
в усилении и увеличении борьбы существ между собою, а напротив
в уменьшении несогласия и
в ослаблении борьбы; что движение жизни только
в том, что мир, из вражды и несогласия, через подчинение
разуму приходит всё более к согласию и единству.
Психологизм и человеческую относительность
в философском познании могут преодолеть лишь те философы, которые признают существование мирового Логоса, соборного
Разума, и сознают человека причастным Логосу, родственным
Разуму, способным
прийти в обладание этим
Разумом.
Пизонский, без всяких подходов и рисовки, рассказал Пуговкину свою историю; рассказал ему, как он спас «жучков» от слепой Пустырихи; как питал и грел их и, наконец, как вырастил и чему выучил, «а теперь, — заключал он, — теперь
пришел я к вам, братец, потому что жалею их до бесконечности и не нахожу
в себе
разума, как и к чему их определить и направить.