Неточные совпадения
Эх! эх! придет ли времечко,
Когда (приди, желанное!..)
Дадут понять крестьянину,
Что розь портрет портретику,
Что книга книге розь?
Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет?
Ой
люди,
люди русские!
Крестьяне православные!
Слыхали ли когда-нибудь
Вы эти имена?
То имена великие,
Носили их,
прославилиЗаступники народные!
Вот вам бы их портретики
Повесить в ваших горенках,
Их книги прочитать…
Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по
людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну, и пошел разговор, что свекровь заела совсем.
Человек в жилетке сверх теплого полушубка — есть суета, потому что жилет сверх полушубка не нужен, как не нужно и то, чтобы за нами ходили и нас
прославляли.
— Странно все. Появились какие-то
люди… оригинального умонастроения. Недавно показали мне поэта — здоровеннейший парень! Ест так много, как будто извечно голоден и не верит, что способен насытиться. Читал стихи про Иуду,
прославил предателя героем. А кажется, не без таланта. Другое стихотворение — интересно.
Я и сам не мог вырасти таким, — рос не в такую эпоху; потому-то, что я сам не таков, я и могу не совестясь выражать свое уважение к нему; к сожалению, я не себя
прославляю, когда говорю про этих
людей: славные
люди.
— Да Ермолаев твой. Все его умным
человеком прославили, а, по-моему, он просто дурак. Дает тысячу рублей за лес, а кому он нужен?
Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым
людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и
славить Христа.
— Я вижу, что ты
человек разумный, — сказала барыня снисходительно, — и понимаешь это… То ли, сам скажи, у нас?.. Старый наш свет стоит себе спокойно…,
люди знают свое место… жид так жид, мужик так мужик, а барин так барин. Всякий смиренно понимает, кому что назначено от господа…
Люди живут и
славят бога…
Отправился с визитом к своему попу. Добрейший Михаил Сидорович, или отец Михаил, — скромнейший
человек и запивушка, которого дядя мой, князь Одоленский, скончавшийся в схиме, заставлял когда-то хоронить его борзых собак и поклоняться золотому тельцу, — уже не живет. Вместо него священствует сын его, отец Иван. Я знал его еще семинаристом, когда он, бывало, приходил во флигель к покойной матушке Христа
славить, а теперь он уж лет десять на месте и бородой по самые глаза зарос — настоящий Атта Троль.
— Сей же род
людей прославляет государство науками (380), имеющими влияние и на благо других состояний.
О, суета! И вот ваш полубог —
Ваш
человек: искусством завладевший
Землей и морем, всем, чем только мог,
Не в силах он прожить три дня не евши.
Но полно! злобный бес меня завлек
В такие толки. Век наш — век безбожный;
Пожалуй, кто-нибудь, шпион ничтожный,
Мои слова
прославит, и тогда
Нельзя креститься будет без стыда;
И поневоле станешь лицемерить,
Смеясь над тем, чему желал бы верить.
То жребий ей пророчил славный,
То старину припоминал, —
Кто в древни веки ею правил,
Как
люди в ней живали встарь,
Как обучил, вознес,
прославилЕе тот мудрый государь,
Кому в царях никто не равен,
Кто до скончанья мира славен
И свят: Великого Петра
Он звал отцом России новой,
Он видел след руки Петровой
В основе каждого добра.
Поклонился б мне тогда народ православный, а я бы житьем своим утешался, построил бы каменны палаты, с утра дó ночи у меня пиры бы пировали, честь мою и богатство
прославляли!..» Эх! мало ли чего не придумает бедный
человек, жаждущий довольства и привольной жизни!..
И подвиги
славит минувших он дней,
И всё, что достойно, венчает:
И доблесть народов, и правду князей —
И милость могучих он в песне своей
На малых
людей призывает.
Опытные
люди отговаривали ее от этого: они представляли ей давно известную опасность, — что тем, кто жизнь прожил в городе, в старых летах возвращаться в село небезопасно. Про такого
человека сейчас
прославят, что он богач или она «богатея», и тогда того и гляди, что кто-нибудь из родных «соскучится дожидаться» и «приспешит смерти»; но старуху предупреждали напрасно — она этого дельного предостережения не послушалась.
Люди Божьи ежечасно
славят творца, что дал им познать его тайны, — прибавила Варенька.
Года полтора перед тем был он
славим по всему старообрядству как сведущий в уставах
человек, был принимаем в самых богатых домах «древлего благочестия», а теперь до того дошел, что последний из тестевых батраков смеется над ним в глаза безбоязно и безнаказанно!
— Куда уж нам! — сказал казначей. — Пошлет Господь и простенького медку, и за то благодарни суще
славим великие и богатые его милости. Где уж нам с резедами возиться!.. Ведь у нас нет крепостных, а штатные служители только одна слава — либо калека, либо от старости ног не волочит. Да и много ль их? Всего-то шесть
человек. Да и из них, которы помоложе, на архиерейский хутор взяты.
Хор певцов в козлиных шкурах, в масках сатиров, под исступленную фригийскую музыку в пении и пляске
славил своего бога, его страдания и даруемую им
людям радость.
Самое высокое и самое прекрасное, чем может
человек прославить бога, что он должен нести ему, — это собственная радость и счастье. Вот — основное положение аполлоновой религии. И чисто аполлоновскую, для нас такую чуждую мысль высказывает один поздний греческий писатель, географ Страбон, говоря так: «Хотя верно сказано, что
люди тогда наиболее подражают богам, когда совершают добрые дела, но еще правильнее было бы сказать, что
люди наиболее уподобляются богам, когда они счастливы».
И Бог-личность хочет не
человека, над которым Он господствует и который должен Его
прославлять, а человека-личности, которая отвечает на Его призыв и с которой возможно общение любви.
Вопрос очень специальный и неинтересный для беседы
людей непосвященных, но чуть к нему коснулся художественный гений Берлинского, — произошло чудо, напоминающее вмале источение воды из камня в пустыне. Крылатый Пегас-импровизатор ударил звонким копытом, и из сухой скучной материи полилась сага — живая, сочная и полная преинтересных положений, над которыми
люди в свое время задумывались, улыбались и даже, может быть, плакали, а во всяком случае тех, кого это сказание касается,
прославили.
Молясь и за князя, и за простых
людей, а более за сохранение родного города от гибели и
славя одного господа, он поспешил в Москву доканчивать недосказанные сказки.
Истинно русские
люди искони отличались любовью к отечеству и искренней верой в Всемогущего Творца, в Того, чья десница благословила горы Киевские и освятила Днепр — купель наших предков; чья десница благословила начинания Владимира Святого, подкрепила Ярослава, покровительствовала Александру Невскому; поразила рукой Дмитрия полчища Батыевы и покорила под власть России многочисленные народы и на этих самых местах
прославила оружие храбрых защитников этого отечества.
«
Люди для того рождаются на свет, чтобы
прославлять Бога, так как они суть мыслящие и разумные существа.
Человек же призван
прославлять Творца своей творческой динамикой в космосе.
При этом действии
славили гостей под именами Перокина, Щурхова и других, за кого приказано было
людям принять их.
Я верю, что разумная жизнь моя — свет мой на то только и дан мне, чтобы светить перед
человеками не словами, но добрыми делами, чтобы
люди прославляли отца (Матф. V, 16).
«
Славь тако Александра век
И охраняй нам Тита на престоле.
Будь купно страшный вождь и добрый
человек,
Рифей в отечестве, а Цесарь в бранном поле.
Да счастливый Наполеон,
Познав чрез опыты, каков Багратион,
Не смеет утруждать Алкидов русских боле...
— Веселитесь и пейте,
славьте красу и разум Нефоры: никому никакой опасности нет, а смешное для общей забавы уже началось: патриарх и все сколько-нибудь богатые
люди из содержавших христианскую веру бежали, ловкий предатель из епископских слуг известил моего жезлоносца, что и епископ сейчас сам приходил на свою конюшню, чтобы осмотреть подковы у своего мула…
«Столь великие заступления угодника божия — говорит сказание —
прославили град сей во всех градех земли русской, и начаша собираться в он
люди от разных стран; овии для поклонения, овии же и на вечные времена зде поселяхуся и начаху созидати град нарочито велик и всяким благолепием обилен».