Благословил он, рыдая,
Дом, и семейство, и слуг,
Пыль отряхнул у порога,
С шеи торжественно снял
Образ
распятого БогаИ, покрестившись, сказал:
— Днесь я со всем примирился,
Что потерпел на веку!..
Пеох много лет уже не выходил из своей фаросской пещеры и теперь едет, конечно, к Канопскому гирлу, куда удаляется вся Александрия, чтобы смотреть, как суеверные люди, верующие в
распятого бога, будут сдвигать гору Адер.
Завтра туда собираются цветочницы, певцы и фокусники — там будет множество веселых шатров с цветами, питьем и едою, а послезавтра, утром на ранней заре, там будет все население Александрии, чтобы смотреть, как эти смешные люди с их верою в
распятого бога будут сдвигать с места гору и поведут ее в Нил.
Неточные совпадения
Насчет же «Христова лжеподобия» и того, что он не удостоил назвать Христа
Богом, а назвал лишь «
распятым человеколюбцем», что «противно-де православию и не могло быть высказано с трибуны истины и здравых понятий», — Фетюкович намекнул на «инсинуацию» и на то, что, собираясь сюда, он по крайней мере рассчитывал, что здешняя трибуна обеспечена от обвинений, «опасных для моей личности как гражданина и верноподданного…» Но при этих словах председатель осадил и его, и Фетюкович, поклонясь, закончил свой ответ, провожаемый всеобщим одобрительным говором залы.
И не станем мы поправлять с кафедры истины и здравых понятий Евангелие
Бога нашего, которого защитник удостоивает назвать лишь «
распятым человеколюбцем», в противоположность всей православной России, взывающей к нему: «Ты бо еси
Бог наш!..»
Лишь тот, кто увидел в униженном и раздавленном, в образе раба, в
распятом — Царя и
Бога, тот приобщается к тайне спасения.
Но в царство это войдут те, которые полюбили
Распятого, в Нем свободно увидели
Бога и Царя.
— Конечно, — подтвердил Егор Егорыч. — Ибо что такое явление Христа, как не возрождение ветхого райского Адама, и капля богородицы внесла в душу разбойника искру божественного огня, давшую силу ему узнать в
распятом Христе вечно живущего
бога… Нынче, впрочем, все это, пожалуй, может показаться чересчур религиозным, значит, неумным.
Когда Христос-бог на распятье был, тогда шла мати божия, богородица, ко своему сыну ко
распятому; от очей ея слезы наземь капали, и от тех от слез, от пречистыих, зародилася, вырастала мати плакун-трава; из того плакуна, из корени у нас режут на Руси чудны кресты, а их носят старцы иноки, мужие их носят благоверные».
Бог не есть абсолютный монарх,
Бог есть
Бог страдающий с миром и человеком,
распятая Любовь, освободитель.
Христианство не есть откровение
Бога, как абсолютного монарха, от этого предохраняет христианское откровение Сына Божия, жертвенного, страдающего,
распятого.
Бог никогда не являлся в мире богатым, он являлся лишь бедным, он не воплощался как сила этого мира, он воплощался лишь как
распятая правда.
И Христос, Христос
Распятый, был не только
Богом, но и человеком, в нем действовала и человеческая активность.
Все неблагоприятное принимали как знак неудовольствия
богов, обижавшихся будто на то, что теперь среди их давних поклонников живут иноверные люди, которые не воздают старым
богам поклонения, а молятся как-то иначе, по-своему, — почитают какого-то
распятого Назареянина и совершают что-то таинственное его кровью.