Неточные совпадения
Левин
посмотрел еще раз
на портрет и
на ее фигуру, как она, взяв руку брата, проходила с ним в высокие двери, и почувствовал к ней нежность и жалость, удивившие его самого.
— А вот ты не была снисходительна! — горячо и ревниво перебила тотчас же Пульхерия Александровна. — Знаешь, Дуня,
смотрела я
на вас обоих, совершенный ты его
портрет, и не столько лицом, сколько душою: оба вы меланхолики, оба угрюмые и вспыльчивые, оба высокомерные и оба великодушные… Ведь не может быть, чтоб он эгоист был, Дунечка? а?.. А как подумаю, что у нас вечером будет сегодня, так все сердце и отнимется!
И, как с
портрета, написанного искусным художником, глаза эти следили за Климом неуклонно, с какой бы точки он ни
смотрел на древний, оживший
портрет.
Несколько секунд
посмотрев на него смущающим взглядом мышиных глаз, он пересел
на диван и снова стал присматриваться, как художник к натуре, с которой он хочет писать
портрет.
— Не скромничай, кое-что я знаю про тебя. Слышала, что ты как был неподатлив людям, таким и остался.
На портрет смотришь? Супруг мой.
Вот
посмотрите, этот напудренный старик с стальным взглядом, — говорил он, указывая
на портрет, висевший в простенке, — он был, говорят, строг даже к семейству, люди боялись его взгляда…
— Нет,
портрет — это слабая, бледная копия; верен только один луч ваших глаз, ваша улыбка, и то не всегда: вы редко так
смотрите и улыбаетесь, как будто боитесь. Но иногда это мелькнет; однажды мелькнуло, и я поймал, и только намекнул
на правду, и уж
смотрите, что вышло. Ах, как вы были хороши тогда!
Бабушка с княгиней пила кофе, Райский
смотрел на комнаты,
на портреты,
на мебель и
на весело глядевшую в комнаты из сада зелень; видел расчищенную дорожку, везде чистоту, чопорность, порядок: слушал, как во всех комнатах попеременно пробили с полдюжины столовых, стенных, бронзовых и малахитовых часов; рассматривал
портрет косого князя, в красной ленте, самой княгини, с белой розой в волосах, с румянцем, живыми глазами, и сравнивал с оригиналом.
«Что же это такое? — думал Райский, глядя
на привезенный им
портрет, — она опять не похожа, она все такая же!.. Да нет, она не обманет меня: это спокойствие и холод, которым она сейчас вооружилась передо мной, не прежний холод — о нет! это натяжка, принуждение. Там что-то прячется, под этим льдом, —
посмотрим!»
Вот тут еще есть и другой
портрет —
посмотри и
на него.
— Нет, нет, вместе с Анной Андреевной… Oh, mon cher, у меня в голове какая-то каша… Постой: там, в саке направо,
портрет Кати; я сунул его давеча потихоньку, чтоб Анна Андреевна и особенно чтоб эта Настасья Егоровна не приметили; вынь, ради Бога, поскорее, поосторожнее,
смотри, чтоб нас не застали… Да нельзя ли насадить
на дверь крючок?
Они ласково
смотрели на нас и походили, в своих, старинного покроя, платьях, с бледными лицами и грустными взглядами,
на полинявшие
портреты добрых предков.
Посмотрите, — прибавила она, указывая мне
на портрет Орлова, — экой бравый представлен какой, а боится слово сказать!
«…Глядя
на твои письма,
на портрет, думая о моих письмах, о браслете, мне захотелось перешагнуть лет за сто и
посмотреть, какая будет их участь.
Вместо
портрета я не мог удержаться, чтоб не
посмотреть на графиню Орлову; положение ее было не из самых приятных.
Помню только, что, войдя в первую залу, император вдруг остановился пред
портретом императрицы Екатерины, долго
смотрел на него в задумчивости и наконец произнес: «Это была великая женщина!» — и прошел мимо.
…Я с отрадой
смотрю на Аннушку нашу — миловидную наивную болтунью, — в разговоре она милее, нежели
на письме… Велел принести папку — отдал Аннушке две иллюминованные литографии (виды Везувия — Неаполь и Сорренто), которые я купил в Москве. Она рисует изрядно. Буду видеть и с карандашом в руках. При этом осмотре моих рисунков директриса получила в дар
портреты П. Борисова, Волконского и Одоевского…
Кракувка остановился,
посмотрел на него и, медленно подойдя к висевшему над столом женскому
портрету, сказал с расстановкой...
Раз у отца, в кабинете,
Саша
портрет увидал,
Изображен
на портретеБыл молодой генерал.
«Кто это? — спрашивал Саша. —
Кто?..» — Это дедушка твой. —
И отвернулся папаша,
Низко поник головой.
«Что же не вижу его я?»
Папа ни слова в ответ.
Внук, перед дедушкой стоя,
Зорко глядит
на портрет:
«Папа, чего ты вздыхаешь?
Умер он… жив? говори!»
— Вырастешь, Саша, узнаешь. —
«То-то… ты скажешь,
смотри!..
Комната имела такой вид, точно кто-то сильный, в глупом припадке озорства, толкал с улицы в стены дома, пока не растряс все внутри его.
Портреты валялись
на полу, обои были отодраны и торчали клочьями, в одном месте приподнята доска пола, выворочен подоконник,
на полу у печи рассыпана зола. Мать покачала головой при виде знакомой картины и пристально
посмотрела на Николая, чувствуя в нем что-то новое.
— Вчера, только вчера ты не осмеливался прикоснуться губами к ее фотографическому
портрету, а,
смотри, сегодня она тебе назначила рандеву
на катке, где ты поцелуешь не кусок картона, а, может быть, живую теплую душистую перчатку
на маленькой ручке. Ох, уж вы мне, скрипучие пессимисты!
— Поскорей возьмите! — воскликнула она, отдавая
портрет. — Не вешайте теперь, после, не хочу и
смотреть на него. — Она села опять
на диван. — Одна жизнь прошла, началась другая, потом другая прошла — началась третья, и всё без конца. Все концы, точно как ножницами, обрезывает. Видите, какие я старые вещи рассказываю, а ведь сколько правды!
— Натурально, все всполошились. Принес, все бросились
смотреть: действительно, сидит Гоголь, и
на самом кончике носа у него бородавка. Начался спор: в какую эпоху жизни
портрет снят? Положили: справиться, нет ли указаний в бумагах покойного академика Погодина. Потом стали к хозяину приставать: сколько за
портрет заплатил? Тот говорит: угадайте! Потом, в виде литии, прочли «полный и достоверный список сочинений Григория Данилевского» — и разошлись.
Главной моей заботой было теперь, чтобы Синкрайт не заметил, куда я
смотрю. Узнав девушку, я тотчас опустил взгляд, продолжая видеть
портрет среди меридианов и параллелей, и перестал понимать слова штурмана. Соединить мысли с мыслями Синкрайта хотя бы мгновением
на этом
портрете — казалось мне нестерпимо.
Играя, Гез встал,
смотря в угол, за мою спину; затем его взгляд, блуждая, остановился
на портрете.
Дни два ему нездоровилось,
на третий казалось лучше; едва переставляя ноги, он отправился в учебную залу; там он упал в обморок, его перенесли домой, пустили ему кровь, он пришел в себя, был в полной памяти, простился с детьми, которые молча стояли, испуганные и растерянные, около его кровати, звал их гулять и прыгать
на его могилу, потом спросил
портрет Вольдемара, долго с любовью
смотрел на него и сказал племяннику: «Какой бы человек мог из него выйти… да, видно, старик дядя лучше знал…
Нехлюдов, недружелюбно
посмотрев на самовар,
на портрет генерала и
на полати,
на которых торчал из-под какой-то ветошки конец трубки в медной оправе, обратился к мужику.
— Ни одной ночи, — говорит, — бедная, не спала: все, бывало, ходила в белый зал гулять, куда, кроме как для балов, никто и не хаживал. Выйдет, бывало, туда таково страшно, без свечи, и все ходит, или сядет у окна, в которое с улицы фонарь светит, да
на портрет Марии Феодоровны
смотрит, а у самой из глаз слезы текут. — Надо полагать, что она до самых последних минут колебалась, но потом преданность ее взяла верх над сердцем, и она переломила себя и с той поры словно от княжны оторвалась.
Тот в это время успел уже опять проснуться и, мрачный, истерзанный, сидел перед полученным
портретом княгини и
смотрел на него. Вдруг раздались шаги. Миклаков сообразил, что это может быть князь, и спрятал
портрет в ящик.
Я
посмотрел на эти слова под
портретом Фохта, и вместо восторга, от них по мне прошла дрожь…
Бегушев передал
портрет Тюменеву, который стал
на него
смотреть — сначала простым глазом, потом через пенсне, наконец, в кулак, свернувши его в трубочку.
На этих словах он остановился, потому что Прокофий возвратился с
портретом в руках, который он держал задом к себе и глубокомысленно
смотрел на него.
Тюменев снова начал
смотреть в кулак
на портрет.
— Да, да! Успокойтесь, князь! Эти волнения… Постойте, я сама провожу вас… Я уложу вас сама, если надо. Что вы так
смотрите на этот
портрет, князь? Это
портрет моей матери — этого ангела, а не женщины! О, зачем ее нет теперь между нами! Это была праведница! князь, праведница! — иначе я не называю ее!
Елена Петровна молча
посмотрела на него. Молча пошла к себе в комнату — и молча подала большой фотографический
портрет: туго и немо, как изваянный,
смотрел с карточки человек, называемый «генерал Погодин» и отец. Как утюгом, загладил ретушер морщины
на лице, и оттого
на плоскости еще выпуклее и тупее казались властные глаза, а
на квадратной груди, обрезанной погонами, рядами лежали ордена.
Ида знала всю прихотливость этого освещения; любуясь его причудами, она
посмотрела вокруг себя
на стены,
на цветы,
на картины,
на Манин
портрет,
на усаживавшуюся
на жердочке канарейку: все было странно — все преображалось. Ида оглянулась
на мать: лицо Софьи Карловны, лежавшей с закрытыми веками, было словно освещенный трафарет,
на котором прорезаны линии лба, носа, губ, а остальное все темно.
Дайте мне законченный
портрет человека — он не напомнит мне ни одного из моих знакомых, и я холодно отвернусь, сказав: «недурно», но покажите мне в благоприятную минуту едва набросанный, неопределенный абрис, в котором ни один человек не узнает себя положительным образом, — и этот жалкий, слабый абрис напомнит мне черты кого-нибудь милого мне; и, холодно
смотря на живое лицо, полное красоты и выразительности, я в упоении буду
смотреть на ничтожный эскиз, говорящий мне обо мне самом.
И сколько Иван Ильич ни наводил после шурина
на разговор о его внешнем виде, шурин отмалчивался. Приехала Прасковья Федоровна, шурин пошел к ней. Иван Ильич запер дверь
на ключ и стал смотреться в зеркало — прямо, потом сбоку. Взял свой
портрет с женою и сличил
портрет с тем, что он видел в зеркале. Перемена была огромная. Потом он оголил руки до локтя,
посмотрел, опустил рукава, сел
на отоманку и стал чернее ночи.
Глаза, устремленные вперед, блистали тем страшным блеском, которым иногда блещут живые глаза сквозь прорези черной маски; испытующий и укоризненный луч их, казалось, следовал за вами во все углы комнаты, и улыбка, растягивая узкие и сжатые губы, была более презрительная, чем насмешливая; всякий раз, когда Жорж
смотрел на эту голову, он видел в ней новое выражение; — она сделалась его собеседником в минуты одиночества и мечтания — и он, как партизан Байрона, назвал ее
портретом Лары.
Он скоро заснул, Лодка повернулась, чтобы погасить огонь, — со стены
на нее
смотрел большой
портрет женщины: продолговатое сухое лицо с очками
на носу и бородавкой у левой ноздри.
Софья Михайловна. Таким именем тебя назовет еще и другая женщина! Я сейчас была у другой твоей любовницы!
На,
смотри, кому ты дарил этот
портрет! (Показывает Аматурову его фотографический кабинетный
портрет.) Она также не хочет держать его у себя и пускать тебя к себе.
Прикрыв дверь и портьеру, Тугай работал в соседнем кабинете. По вспоротому
портрету Александра I лезло, треща, пламя, и лысая голова коварно улыбалась в дыму. Встрепанные томы горели стоймя
на столе, и тлело сукно. Поодаль в кресле сидел князь и
смотрел. В глазах его теперь были слезы от дыму и веселая бешеная дума. Опять он пробормотал...
Князь Андрей входит в жизнь.
Портрет покойной жены, в котором он раньше читал горькое обвинение жизни, теперь изменился. «Она уже не говорила мужу прежних страшных слов, она просто и весело с любопытством
смотрела на него. И князь Андрей, заложив назад руки, долго ходил по комнате, то хмурясь, то улыбаясь, передумывая те неразумные, невыразимые словом, тайные, как преступление, мысли, которые изменили всю его жизнь».
Как ни замкнут был для всех дом Синтянина, но все-таки из него дошли слухи, что генерал, узнав, по чьему-то доносу, что у одного из писарей его канцелярии, мараковавшего живописью, есть поясной
портрет Флоры, сделанный с большим сходством и искусством, потребовал этот
портрет к себе, долго
на него
смотрел, а потом тихо и спокойно выколол
на нем письменными ножницами глаза и поставил его
на камине в комнате своей жены.
Не сводя глаз с матушкиного лица, я созерцал ее в безмолвном благоговении, стоя перед нею
на коленях и держа в своих руках ее руки. Матушка сидела в кресле и также молча
смотрела то
на меня, то
на небольшой акварельный
портрет, который стоял возле нее
на крышке ее открытой рабочей шкатулки.
Я с Ниной и еще несколькими «седьмушками» уселись под
портретом императора Павла, основателя нашего института, и
смотрели на танцы, как вдруг передо мной как из-под земли вырос длинный и худой как палка лицеист.
Одна вздыхала и крестилась, что бы ни показывал монах: светскую картину,
портрет, мозаичный вид флорентийской работы; а когда его приперли сзади к заставке открытой двери в крайнюю светелку с деревянной отделкой и зеркальным потолком, где владыка отдыхал в жаркую пору, одна из старушек истово перекрестилась,
посмотрела сначала
на соломенную шляпу с широкими плоскими полями, лежавшую тут же, потом
на зеркальный потолок в позолоченных переборах рамок и вслух проговорила слезливым звуком...
И когда
смотришь на этот
портрет, как смешон становится трагизм разных Федр и Медей, леди Макбет и Дездемон!
На стене
портреты в рамках, среди них много дагерротипов: слепое серебряное поле, и только если
смотреть сбоку, то видны дамы в буклях и кринолинах, мужчины во фраках, с маленькими бачками.
Сижу вот за письменным столом, разговариваю с вами, случайно взгляну
на ее
портрет, —
смотрит живое, слушающее лицо.