Неточные совпадения
Но происшествие это было важно в том отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно
для него
создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
Ну, Софьюшка, мой друг,
Какая у меня арапка
для услуг:
Курчавая! горбом лопатки!
Сердитая! все ко́шачьи ухватки!
Да как черна! да как страшна!
Ведь
создал же господь такое племя!
Чорт сущий; в девичей она;
Позвать ли?
На балконах и в окнах домов работали драпировщики, развешивая пестрые ковры, кашмирские шали,
создавая пышные рамы
для бесчисленных портретов царя, украшая цветами гипсовые бюсты его.
— Вот — видишь? Я же говорю: это — органическое! Уже в мифе о сотворении женщины из ребра мужчины совершенно очевидна ложь, придуманная неискусно и враждебно.
Создавая эту ложь, ведь уже знали, что женщина родит мужчину и что она родит его
для женщины.
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят
создать представление о человеке, и
для того, чтобы скорее
создать, ограничивают его личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей личности.
И, чтоб довоспитать русских людей
для жизни, Омон
создал в Москве некое подобие огромной, огненной печи и в ней допекал, дожаривал сыроватых россиян, показывая им самых красивых и самых бесстыдных женщин.
— Моралист, хех! Неплохое ремесло. Ну-ко, выпьем, моралист! Легко, брат, убеждать людей, что они — дрянь и жизнь их — дрянь, они этому тоже легко верят, черт их знает почему! Именно эта их вера и
создает тебе и подобным репутации мудрецов. Ты — не обижайся, — попросил он, хлопнув ладонью по колену Самгина. — Это я говорю
для упражнения в острословии. Обязательно, братец мой, быть остроумным, ибо чем еще я куплю себе кусок удовольствия?
«А что, если всем этим прославленным безумцам не чужд геростратизм? — задумался он. — Может быть, многие разрушают храмы только
для того, чтоб на развалинах их утвердить свое имя? Конечно, есть и разрушающие храмы
для того, чтоб — как Христос — в три дня
создать его. Но — не
создают».
Классовый идиотизм буржуазии выражается, между прочим, в том, что капитал не заинтересован в развитии культуры, фабрикант
создает товар, но нимало не заботится о культурном воспитании потребителя товаров у себя дома,
для него идеальный потребитель — живет в колониях…
Ермаков, коннозаводчик и в своем деле знаменитость, начал, от избытка средств, двухэтажный приют
для старушек
созидать, зданье с домовой церковью и прочее.
Дальше он доказывал, что, конечно, Толстой — прав: студенческое движение — щель, сквозь которую большие дела не пролезут, как бы усердно ни пытались протиснуть их либералы. «Однако и юношеское буйство, и тихий ропот отцов, и умиротворяющая деятельность Зубатова, и многое другое — все это ручейки незначительные, но следует помнить, что маленькие речушки, вытекая из болот,
создали Волгу, Днепр и другие весьма мощные реки. И то, что совершается в университетах, не совсем бесполезно
для фабрик».
— Да, необходимо
создать организацию, которая была бы способна объединять в каждый данный момент все революционные силы, всякие вспышки, воспитывать и умножать бойцов
для решительного боя — вот! Дунаев, товарищ Дунаев…
А между тем тут все было
для счастья:
для сердца открывался вечный, теплый приют.
Для ума предстояла длинная, нескончаемая работа — развиваться, развивать ее, руководить, воспитывать молодой женский восприимчивый ум. Работа тоже творческая — творить на благодарной почве, творить
для себя,
создавать живой идеал собственного счастья.
Я послушался однажды и
для опыта попробовал уравновесить две температуры и
создал себе на целый день невыносимую пытку.
— Вы ошибаетесь, Игнатий Львович, — невозмутимо продолжал Альфонс Богданыч. — Вы из ничего
создали колоссальные богатства в течение нескольких лет. Я не обладаю такими счастливыми способностями и должен был употребить десятки лет
для создания собственной компании. Нам, надеюсь, не будет тесно, и мы будем полезны друг другу, если этого, конечно, захотите вы… Все зависит от вас…
О странностях Ляховского, о его страшной скупости ходили тысячи всевозможных рассказов, и нужно сознаться, что большею частью они были справедливы. Только, как часто бывает в таких случаях, люди из-за этой скупости и странностей не желают видеть того, что их
создало. Наживать
для того, чтобы еще наживать, — сделалось той скорлупой, которая с каждым годом все толще и толще нарастала на нем и медленно хоронила под своей оболочкой живого человека.
Западный человек творит ценности,
созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к ценностям; русский человек ищет спасения, творчество ценностей
для него всегда немного подозрительно.
Коллективизм всегда значит, что нет настоящей коммюнотарности, общности, что
для организации общества нужно
создать фиктивную реальность коллектива, от которого исходят руководства и приказы.
Наибольшую трудность
для общения мысли
создает то, что марксизм не хочет видеть за классом человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой человека класс с его классовыми интересами.
Наша непластическая, неархитектурная эпоха
создает только безобразные дома и безобразную одежду, делает улицы отталкивающими
для эстетически чуткого человека и оставляет нас на эстетическое пропитание стариной.
Можно было бы сопоставить мысли Сартра, Камю и др. с трагическим гуманизмом Герцена,
для которого мир был случаен и бессмыслен, но человек был свободным существом и мог
создать лучший мир.
И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал
для красы, сам преувеличил, чтобы картину
создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…
Сунцай назвал дикушек по-своему и сказал, что бог Эндури [Божество, сотворившее мир.] нарочно
создал непугливую птицу и велел ей жить в самых пустынных местах,
для того чтобы случайно заблудившийся охотник не погиб с голоду.
Более характерной денудационной долины, чем Кулумбе, я не видывал. Река, стесненная горами, все время извивается между утесами. Можно подумать, что горные хребты здесь старались на каждом шагу
создать препятствия
для воды, но последняя взяла верх и силой проложила себе дорогу к морю.
Детскому воображению приходилось искать пищи самостоятельно,
создавать свой собственный сказочный мир, не имевший никакого соприкосновения с народной жизнью и ее преданиями, но зато наполненный всевозможными фантасмагориями, содержанием
для которых служило богатство, а еще более — генеральство.
По приезде домой жизнь Ивана Федоровича решительно изменилась и пошла совершенно другою дорогою. Казалось, натура именно
создала его
для управления осьмнадцатидушным имением. Сама тетушка заметила, что он будет хорошим хозяином, хотя, впрочем, не во все еще отрасли хозяйства позволяла ему вмешиваться. «Воно ще молода дытына, — обыкновенно она говаривала, несмотря на то что Ивану Федоровичу было без малого сорок лет, — где ему все знать!»
По поводу истории с Г. П. Федотовым я написал в «Пути» резкую статью «Существует ли в православии свобода совести?», которая поссорила меня с профессорами Богословского института и
создала затруднения
для «Пути».
Москва вводится в план. Но чтобы
создать новую Москву на месте старой, почти тысячу лет строившейся кусочками, где какой удобен
для строителя, нужны особые, невиданные доселе силы…
Интеллигенция не есть социальный класс, и ее существование
создает затруднение
для марксистских объяснений.
Это объясняется трудностью
для пророческого художества
создавать образы.
Правда, она
создала самое большое угнетение и уничтожила всякую свободу, но делала это, искренно думая, что это — временное средство, необходимое
для осуществления высшей цели.
Всемирная Римская империя
создала историческую почву
для вселенской религии.
Процесс этот имел огромное положительное значение и
создал почву
для развития естествознания и техники.
Аграфена Кондратьевна, жена его, грозит своей взрослой дочери, что «отцу пожалуется»; а та отвечает: «Вас на то бог и
создал, чтобы жаловаться; сами-то вы не очень
для меня значительны».
Оговорившись, наконец, в том,
для полноты истины, что и весь Жорж Данден целиком, как его
создал Мольер, тоже может встретиться в действительности, хотя и редко, мы тем закончим наше рассуждение, которое начинает становиться похожим на журнальную критику.
Каждый день
создавал он
для меня новые карьеры и планы, и чего-чего не было в этих планах!
Впрочем, сама природа, казалось,
создала Зачатиевского
для услуги.
Перед Лушей протянулся длинный ряд воспоминаний, как Раиса Павловна готовила ее к балу, как с замиравшим сердцем следила за ее первыми успехами, как старалась выдвинуть ее на первый план, с тактикой настоящей великосветской женщины, и как наконец
создала то, чем теперь Луша пользуется. Одной красоты и молодости мало
для женщины, а нужна еще выдержка, такт, известная оригинальная складка, что и было разработано в Луше той же Раисой Павловной.
С этого дня я начала мучить воображение мое,
создавая тысячи планов, каким бы образом вдруг заставить Покровского изменить свое мнение обо мне. Но я была подчас робка и застенчива: в настоящем положении моем я ни на что не могла решиться и ограничивалась одними мечтаниями (и бог знает какими мечтаниями!). Я перестала только проказничать вместе с Сашей; он перестал на нас сердиться; но
для самолюбия моего этого было мало.
Я ходил по комнате и, признаюсь откровенно, неоднократно-таки посылал куда следует Половникова и всех этих депутатов, которые как будто
для того только созданы, чтобы на каждом шагу
создавать для следователя препятствия.
Ведь ни я, ни Вилков, ни Торцов не выходили с оружием в руках, чтобы
создать земство, — и вдруг оказывается, что теперь-то именно и выступила вперед общественная опасность!"Словом сказать, Краснов махнул рукой, посвятил остальное время петербургского пребывания на общественные удовольствия, на истребление бакалеи, на покупку нарядов
для семьи и, нагруженный целым ворохом всякой всячины, возвратился восвояси.
Липочка. Сейчас, сейчас, маменька! Последний кружок! Вас на то и Бог
создал, чтобы жаловаться. Сами-то вы не очень
для меня значительны! Раз… два…
На подготовительных заседаниях представителей печати по поводу предстоящего какого-то юбилея он предложил
создать в память этого праздника убежище
для престарелых журналистов на средства от оплаты всех перепечаток вплоть до репортерских заметок.
Он
создает право, закон и всемирное государство
для практического выражения абсолютной истины…
— Не пойду, — сказал Дыма решительно. — Бог
создал человека
для того, чтобы он ходил и ездил по земле. Довольно и того, что человек проехал по этому проклятому морю, которое чуть не вытянуло душу. А тут еще лети, как какая-нибудь сорока, по воздуху. Веди нас пешком.
— Вы ко мне с бумагами как можно реже ходите, — говорил он письмоводителю, — потому что я не разорять приехал, а созидать-с. Погубить человека не трудно-с. Черкнул: Помпадур 4-й, и нет его. Только я совсем не того хочу. Я и сам хочу быть жив и другим того же желаю. Чтоб все были живы: и я, и вы, и прочие-с! А ежели вам невтерпеж бумаги писать, то можете
для своего удовольствия строчить сколько угодно, я же подписывать не согласен.
Эта тенденция, гибельная
для многих, тотчас оправдала себя. К девушке подбежали комиссионеры и несколько других личностей как потрепанного, так и благопристойного вида,
создав атмосферу нестерпимого гвалта. Казалось, с девушкой произойдет то же, чему подвергается платье, если его — чистое, отглаженное, спокойно висящее на вешалке — срывают торопливой рукой.
Я ведь отрицаю значение так называемых великих успехов цивилизации: учреждения, законы — это все только обуздывает зло, а добра
создать не может ни один гений; эта планета исправительный дом, и ее условия неудобны
для общего благоденствия.
Они послали нас вперед себя, чтобы мы нашли
для них дорогу к лучшей жизни… а мы ушли от них и потерялись, и сами мы
создали себе одиночество, полное тревожной суеты и внутреннего раздвоения…
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна
для образования и проявления крепкого характера, и он умел
создать такое лицо, которое служит представителем великой народной идеи, не нося великих идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.