Его занимало явление, классификация его, взгляд на него как на продукт наших
социальных основ, как на характеристику русского элемента, и проч., и проч.
Неточные совпадения
— Вот в этих нормах ваших и спрятаны все
основы социального консерватизма.
Основы марксизма остаются незащитимы в
социальном мире.
Человечность лежала в
основе всех наших
социальных течений XIX в.
Правда —
социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных
основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Такова первоначальная эмоциональная
основа русской религиозности, такова подпочва русской
социальной темы.
И вот тут-то проповедники позитивистического, коммунистического,
социального братства на помощь этой, оказавшейся несостоятельной, человеческой любви предлагают христианскую любовь, но только в ее последствиях, но не в ее
основах: они предлагают любовь к одному человечеству без любви к богу.
«Экономический материализм», по Булгакову, — разновидность «
социального бентамизма» (там же).]), для которого хозяйство есть чистый коммерциализм, а хозяйственный инстинкт, или эгоизм, полагается в
основу жизни.
Общественному устройству прямо приписывалась теократическая
основа, и за ним стояла сила религиозной традиции и
социального консерватизма.
Две проблемы лежат в
основе социальной жизни, и нет ничего труднее их гармонического разрешения — проблема свободы и проблема хлеба.
Сталкиваются две точки зрения: 1) есть неизменный, вечный, разумный порядок бытия, он выражается и в порядке
социальном, который создается не людьми и которому люди должны подчиняться, и 2)
основы мировой и
социальной жизни, пораженной падшестью, не вечные и не навязанные сверху, они меняются от человеческой активности и творчества.
Народ по крайней мере стоит ближе к труду как
основе социальной жизни, ближе к природе.
На почве платонизма возникает
социальная философия, которая видит в необходимых закономерностях идеальные
основы общества.
Эта тирания идей может стать
основой государственного и
социального строя.
Тоталитарность, требование целостной веры как
основы царства, соответствует глубоким религиозно-социальным инстинктам народа.
Маркс был прав, когда учил, что
основой исторического процесса является борьба человека, соединенного с человеком, т. е.
социального человека, со стихийными силами природы.
Русские социал-демократы всегда очень плохо усваивали себе ту сторону марксизма, которая кладет в
основу социального процесса развитие производительных сил, и очень хорошо усваивали себе другую сторону, которая проповедовала классовую ненависть.