Неточные совпадения
— Где, в чем видишь ты
социальную… —
начал он, но в это время наверху раздался неистовый, потрясающий крик Алины.
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество
социальной справедливости будет
началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «
Начало и конец жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
— А люди построены на двух противоречивых
началах, биологическом и
социальном.
«В конце концов вопрос об истоках антисемитизма крайне темный вопрос, но я вовсе не обязан решать его. И — вообще: что значит
социальная обязанность личности, где
начало этой обязанности, чем ограничены ее пределы?»
— Так вот, — послушно
начал Юрин, — у меня и сложилось такое впечатление: рабочие, которые особенно любили слушать серьезную музыку, — оказывались наиболее восприимчивыми ко всем вопросам жизни и, разумеется, особенно — к вопросам
социальной экономической политики.
В века новой истории пытались рационализировать
начало власти, создав теорию
социального договора.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса
социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не
начала, а хаос конца, война всех против всех.
Противоречия свободы в
социальной жизни выражаются еще в том, что, дорожа сохранением данного режима, напр., капитализма,
начинают воспринимать неподвижность и неизменность как свободу, а движение и изменение как нарушение свободы.
Делом творцов культуры должно быть не унизительное приспособление к массовому
социальному движению, а облагораживание этого движения, внесение в него аристократического
начала качества.
Несчастье культурного ренессанса
начала XX века было в том, что в нем культурная элита была изолирована в небольшом круге и оторвана от широких
социальных течений того времени.
Попытка «Вопросов жизни» еще в самом
начале установить сближение культурно-ренессанских и
социальных течений оказалась бессильной.
Гораздо более центральной и характерной для русской идеи, для русского стремления к осуществлению
социальной правды является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к
началу XX в., чем к XIX в.
Некоторые марксисты, оставаясь верными марксизму в
социальной сфере, с самого
начала не соглашались быть материалистами в философии, они были кантианцами или фихтеанцами, т. е. идеалистами.
Мировая
социальная катастрофа, наступление социалистического рая — все это вывернутая наизнанку религиозная идея конца истории,
начало уже сверхисторического.
— Под этими фактами, —
начал он, — кроется весьма серьезное основание, а видимая неустойчивость — общая участь всякого народа, который
социальные идеи не оставляет, как немцы, в кабинете, не перегоняет их сквозь реторту парламентских прений, как делают это англичане, а сразу берет и, прикладывает их к делу. Это общая участь! И за то уж им спасибо, что они с таким самоотвержением представляют из себя какой-то оселок, на котором пробуется мысль человеческая. Как это можно? Помилуйте!
И это там, где сам же он скопил себе «домишко», где во второй раз женился и взял за женой деньжонки, где, может быть, на сто верст кругом не было ни одного человека,
начиная с него первого, хоть бы с виду только похожего на будущего члена «всемирно-общечеловеческой
социальной республики и гармонии».
Изменение же этих политических,
социальных и экономических условий совершается посредством отчасти служения правительству и внесения в него либеральных и прогрессивных
начал, отчасти содействием развитию промышленности и распространению социалистических идей и, главное, распространением научного образования.
Елена недели две, по крайней мере, удерживалась и не высказывала ему своих подозрений, которые явились у ней после свидания с Миклаковым, и, все это время наблюдая за ним, она очень хорошо видела, что Жуквич хоть и бывал у нее довольно часто, но всегда как-то оставался недолгое время, и когда Елена, несмотря на непродолжительность его посещений, заговаривала с ним о польских эмигрантах, о польских делах, разных
социальных теориях, он или говорил ей в ответ какие-то фразы, или отмалчивался, а иногда даже
начинал как бы и подшучивать над ней.
Проще сказать: среди вечной борьбы биологических, национальных,
социальных и всяческих форм —
начинает зарождаться новый вид человека, новая национальность, что ли…
«Хотя невызревшие
социальные тенденции, проявлявшиеся рельефнее в последнее время в вашей личности, и давали нам чувствовать, что вы
начинали колебать покои тупого самодовольства ультраконсервативной и скажу больше — ультраретроградной среды, в которой вы вращались, и давали нам надежды на резкий поворот ваших тенденций к новому учению.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на
социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до
начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
На Востоке берут свое
начало скопчество, стремящееся прекратить размножение человеческого рода, и анархическое «бегунство», «странничество», отрицающее все формы
социальной и политической организации.
Он понял, что освобождение крестьян сопряжено с освобождением земли; что освобождение земли, в свою очередь, —
начало социальной революции, провозглашение сельского коммунизма. Обойти вопрос об освобождении невозможно — отодвинуть его решение до следующего царствования, конечно, легче, но это малодушно, и, в сущности, это только несколько часов, потерянных на скверной почтовой станции без лошадей…
К сожалению, нет ничего общего между феодальным монархизмом с его определенным
началом, с его прошлым, с его
социальной и религиозной идеею, и наполеоновским деспотизмом петербургского царя, имеющим за себя лишь печальную историческую необходимость, преходящую пользу, не опирающимся ни на какое нравственное
начало.
Она имеет положительное значение, когда вечными
началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими
началами признаются относительные исторические,
социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Первая сильная реакция против
социальной среды была у меня, когда я в самом
начале своей жизни восстал против дворянского общества и ушел в лагерь революционной интеллигенции.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное
начало, возвышающее его над природным и
социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Социальный коллектив и является неограниченным феодальным владельцем, капиталистом и банкиром, и притом самым беспощадным, не знающим над собой никакого суда, никакой власти, никакого высшего
начала.
Любовь несет в себе вечное трагическое
начало, не имеющее никакого отношения к
социальным формам и неразрывно и таинственно связанное со смертью.
Совесть есть духовное, сверхприродное
начало в человеке, и она совсем не
социального происхождения.
Евангелие обращено к вечному
началу человеческой души, не зависящему от исторических эпох и
социальных положений, и в известном смысле оно не социально.
Совсем как в революциях
социальных, когда прежде угнетенный класс приходит к власти и
начинает угнетать других.
Так называемая рационализация промышленности, выбрасывающая на улицу и обрекающая на голод огромное количество рабочих, свидетельствует о том, что
социальный вопрос делается прежде всего вопросом распределения и что хозяйственная жизнь должна быть подчинена нравственным
началам.
И само божественное
начало правды переносится на эти образования
социальной обыденности.
Но эти культурные идеалистические течения
начали терять связь с
социальным революционным движением, они все более и более теряли широкий
социальный базис.
В
социальном учении многие приближаются к Прудону и кое-что заимствуют у Маркса, которого уже
начинают знать.
И потому во имя жизненного идеализма, во имя осуществления
социальной правды
начали утверждать грубый материализм и утилитаризм, отрицать все возвышенные идеи, всякую возвышенную риторику.
— Суть в том… запятая… что некоторые, так сказать, основные формы… написали? — формы единственно обусловливаются самой сущностью тех
начал… запятая… которые находят в них свое выражение и могут воплотиться только в них… С новой строки… Там, конечно, точка… Наиболее самостоятельности представляют… представляют… те формы, которые имеют не столько политический… запятая… сколько
социальный характер…
Маркс в справедливой реакции против отвлеченного идеализма сначала как будто хотел применить дух к
социальной области, но потом
начал совсем отрицать дух.
Новая духовность есть очищение духовности от инородных ей
начал, от приспособления к
социальной обыденности, к средне-нормальному сознанию.
Он надеялся, что этим способом ему удастся достигнуть его политических и
социальных целей, и со свойственною ему пылкостью
начал прививать в России мальтийское рыцарство, полагая, что оно получит у нас обширное развитие и повлияет благотворно на весь наш быт.
Уже в «Записках из подполья» и «джентльмен с ретроградной и насмешливой физиономией» является представителем иррационального
начала в человеческой жизни, которое помешает устроению
социальной гармонии и
социального счастья, в нем восстанет изначальная свобода человека, которая дороже человеку, чем счастье, чем хлеб насущный.
И сверху и снизу перестали видеть в государстве и в национальности объективные и духовные
начала и подчинили их произвольным и субъективным целям
социального благополучия.
Успех может иметь только политика, в которой решительный
социальный радикализм будет сочетаться с иерархическими
началами власти.
Революции совершаются не только для
социальных интересов низших классов общества, но и для того, чтобы перестали говорить «ты» и
начали говорить «вы».