Неточные совпадения
Заключали
союзы, объявляли войны, мирились, клялись
друг другу в дружбе и верности, когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно» и были наперед уверены, что «стыд глаза не выест».
За ним так же торопливо и озабоченно шли
другие видные члены «
Союза русского народа»: бывший парикмахер, теперь фабрикант «искусственных минеральных вод» Бабаев; мясник Коробов; ассенизатор Лялечкин; банщик Домогайлов; хозяин скорняжной мастерской Затиркин, непобедимый игрок в шашки, человек плоскогрудый, плосколицый, с равнодушными глазами.
— Есть факты
другого порядка и не менее интересные, — говорил он, получив разрешение. — Какое участие принимало правительство в организации балканского
союза? Какое отношение имеет к балканской войне, затеянной тотчас же после итало-турецкой и, должно быть, ставящей целью своей окончательный разгром Турции? Не хочет ли буржуазия угостить нас новой войной? С кем? И — зачем? Вот факты и вопросы, о которых следовало бы подумать интеллигенции.
На
другой день, в небольшом собрании на квартире одного из членов
Союза, Клим Иванович докладывал о своей поездке.
Вот все, что пока мог наблюсти Райский, то есть все, что видели и знали
другие. Но чем меньше было у него положительных данных, тем дружнее работала его фантазия, в
союзе с анализом, подбирая ключ к этой замкнутой двери.
И, соединяясь во мне с
другими силами, каждая из этих сил становится могущественнее и лучше от
союза.
Осуществиться журнал мог только благодаря доктору Мотту, человеку сильного характера, замечательному христианскому деятелю, возглавлявшему Христианский
союз молодых людей и Христианскую студенческую федерацию, большому
другу русских и православия.
Однажды мне пришлось с
другим членом правления
Союза писателей быть у Калинина, чтобы хлопотать об освобождении из тюрьмы М. Осоргина, арестованного по делу комитета помощи голодающим и больным.
Положение между двумя воюющими и одной нейтральной державой развило в Миките дипломатические способности: порой он заключал
союз с одним паном и вместе с ним тузил
другого.
Муж и жена в обществе суть два гражданина, делающие договор, в законе утвержденный, которым обещеваются прежде всего на взаимное чувств услаждение (да не дерзнет здесь никто оспорить первейшего закона сожития и основания брачного
союза, начало любви непорочнейшия и твердый камень основания супружнего согласия), обещеваются жить вместе, общее иметь стяжание, возращать плоды своея горячности и, дабы жить мирно,
друг друга не уязвлять.
Но нередкий в справедливом негодовании своем скажет нам: тот, кто рачит о устройстве твоих чертогов, тот, кто их нагревает, тот, кто огненную пряность полуденных растений сочетает с хладною вязкостию северных туков для услаждения расслабленного твоего желудка и оцепенелого твоего вкуса; тот, кто воспеняет в сосуде твоем сладкий сок африканского винограда; тот, кто умащает окружие твоей колесницы, кормит и напояет коней твоих; тот, кто во имя твое кровавую битву ведет со зверями дубравными и птицами небесными, — все сии тунеядцы, все сии лелеятели, как и многие
другие, твоея надменности высятся надо мною: над источившим потоки кровей на ратном поле, над потерявшим нужнейшие члены тела моего, защищая грады твои и чертоги, в них же сокрытая твоя робость завесою величавости мужеством казалася; над провождающим дни веселий, юности и утех во сбережении малейшия полушки, да облегчится, елико то возможно, общее бремя налогов; над не рачившим о имении своем, трудяся деннонощно в снискании средств к достижению блаженств общественных; над попирающим родством, приязнь,
союз сердца и крови, вещая правду на суде во имя твое, да возлюблен будеши.
Это странное явление (столь частое, однако же, в нашем обществе), происходит оттого, что Большов не понимает истинных начал общественного
союза, не признает круговой поруки прав и обязанностей человека в отношении и
другим и, подобно Пузатову, смотрит на общество, как на вражеский стан.
Друзья мои, прекрасен наш
союз:
Он, как душа, неразделим и вечен,
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных Муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы; нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское Село.
Размышляя тогда и теперь очень часто о ранней смерти
друга, не раз я задавал себе вопрос: «Что было бы с Пушкиным, если бы я привлек его в наш
союз и если бы пришлось ему испытать жизнь, совершенно иную от той, которая пала на его долю».
Душевно благодарен вам, добрая Катерина Федосеевна, что вы вспомнили меня, вступая в
союз с
другом моим Иваном.
[Цензурный запрет был наложен в 1859 г. на рассказ о задуманном в 1819 г. одним из руководителей Тайного общества Н. И. Тургеневым при участии
других заговорщиков литературно-политическом журнале, о размышлениях над тем, привлекать ли Пушкина к заговору, о встрече Пущина с отцом поэта (от абзаца «Самое сильное нападение Пушкина…» до слов «целию самого
союза» в абзаце «Я задумался…» (стр. 71–73).
Зиночка объявлена невестой Свербеева. Жених из Петербурга будет у меня около 17 марта.
Союз по склонности и, кажется, счастливее
других сестер.
Она прошла… но с первыми
друзьямиНе резвою мечтой
союз твой заключен...
Берегись,
друг мой, и чистым веди к алтарю женщину в
союз, определенный Богом.
Хотя они около двадцати уже лет находились в брачном
союзе, но все еще были влюблены
друг в
друга, спали на одной кровати и весьма нередко целовались между собой.
Он чтит все
союзы, но чтит не постольку, поскольку они защищают его самого, а поскольку они ограждают
других.
Азбука говорит, например, очень ясно, что все дети имеют равное право на заботы и попечения со стороны родителей, но если бы я или ты дали одному сыну рубль, а
другому грош, то разве кто-нибудь позволил бы себе сказать, что подобное действие есть прямое отрицание семейственного
союза?
Имеет ли, например, Осип Иваныч право называться столпом? Или же, напротив того, он принадлежит к числу самых злых и отъявленных отрицателей собственности, семейного
союза и
других основ? Бьюсь об заклад, что никакой мудрец не даст на эти вопросы сколько-нибудь положительных ответов.
Вероятно, выгибы и угибы их характеров были так расположены, что в
союзе приходились
друг к
другу ладно, не болтаясь и не нажимая.
И, уж разумеется,
союз не предумышленный и не выдуманный, а существующий в целом племени сам по себе, без слов и без договору, как нечто нравственно обязательное, и состоящий во взаимной поддержке всех членов этого племени одного
другим всегда, везде и при каких бы то ни было обстоятельствах.
В конце концов ныне многие утверждают, что существование франкмасонского
союза бесполезно, ибо идея гуманности, хранимая сим
союзом, разрабатывается множеством
других специальных обществ.
— Это стремление любить, соединяться создает целый ряд
союзов, из коих одни тесны, каковы
союзы: дружественные, любовные, брачные, семейные, корпоративные;
другие, как, например,
союзы сословные, государственные и церковные, более всеобъемлющи.
Положим, что это так; но тут не надо забывать, что цели
других обществ слишком ограниченны, замкнуты, слишком внешни и не касаются внутреннего мира работающих вкупе членов, вот почему наш
союз не только не падает, а еще разрастается, и доказательством тому служит, что к нам постоянно идут новые ищущие неофиты, как и вы оба пришли с открытыми сердцами и с духовной жаждой слышать масонские поучения…
Союз его с нами неразлучен; цепь, коей верхние звены теряются в небесах и в коей усопший
друг наш занимает приуготованное ему место, касается и нас.
Но нет: люди общественного жизнепонимания находят, что поступать так не нужно и даже вредно для достижения цели освобождения людей от рабства, а надо продолжать, как те мужики станового, сечь
друг друга, утешая себя тем, что то, что мы болтаем в палатах и на собраниях, составляем
союзы рабочих, гуляем 1-го мая по улицам, делаем заговоры и исподтишка дразним правительство, которое сечет нас, что это сделает всё то, что мы, всё больше и больше закабаляя себя, очень скоро освободимся.
Говорят о том, что будет тогда, когда все люди будут исповедовать то, что называется христианством (т. е. различные враждебные между собой исповедания), когда все будут сыты и одеты, будут все соединены
друг с
другом с одного конца света до
другого телеграфами, телефонами, будут сообщаться воздушными шарами, когда все рабочие проникнутся социальными учениями и когда рабочие
союзы соберут столько-то миллионов членов и рублей, и все люди будут образованы, все будут читать газеты, знать все науки.
Не взаимное удостоверение в тесном
союзе двух отдавшихся
друг другу душ выражали они, как бывало; они заменяли пока — слова, которых он не находил.
Что вижу я? Латинские стихи!
Стократ священ
союз меча и лиры,
Единый лавр их дружно обвивает.
Родился я под небом полунощным,
Но мне знаком латинской музы голос,
И я люблю парнасские цветы.
Я верую в пророчества пиитов.
Нет, не вотще в их пламенной груди
Кипит восторг: благословится подвиг,
Его ж они прославили заране!
Приближься,
друг. В мое воспоминанье
Прими сей дар.
Федосьюшка закручинилась и уронила слезу. Я хотел было эту слезу залучить в пузырек, чтобы потом подвергнуть ее химическому разложению и определить, сколько в ней частиц семейного
союза содержится и сколько
других примесей, но, к сожалению, она торопливо отерла глаза и продолжала свое повествование.
Достигнув такого влияния на Долинского, Зайончек сообщил ему о существовании в Париже «
Союза христианского братства» и велел ему быть готовым вступить в братство в качестве грешного члена Wschodniego Kosciola (восточной церкви). Долинский был введен в таинственную комнату заседаний и представлен оригинальному собранию, в котором никто не называл
друг друга по фамилии, а произносил только «брат Яков», или «брат Северин», или «сестра Урсула» и т. д.
Кочкарев (соединяя руки). Ну, бог вас благословит! Согласен и одобряю ваш
союз. Брак — это есть такое дело… Это не то, что взял извозчика, да и поехал куды-нибудь; это обязанность совершенно
другого рода, это обязанность… Теперь вот только мне времени нет, а после я расскажу тебе, что это за обязанность. Ну, Иван Кузьмич, поцелуй свою невесту. Ты теперь можешь это сделать. Ты теперь должен это сделать.
— Теперь прекратили!.. Прусско-австрийская война [Прусско-австрийская война — война, начавшаяся 16 июня 1866 года и закончившаяся 23 августа того же года победой Пруссии, заставившей Австрию выйти из Германского
союза и передать Италии Венецианскую область.] как будто ж всему миру перевернула голову наизнанку; забыли ж всякий долг, всякую обязанность к
другим людям; всем стало до себя только!..
—
Союз хорош, когда одна душа святит собой
другую.
Соединились ли
друг с
другом для одного общего дела, образовали ли тесный
союз для обороны от враждебных обстоятельств?
И он при этом только хотел продолжать, что все молодые инженеры должны образовать
союз, чтобы поддерживать
друг друга на честном пути бескорыстного служения, но заметил, что кучка молодежи, среди которой он сообщал о своем оскорблении, растаяла, и с ним остался только один из наиболее добросердечных товарищей, и тот не столько ему внимал, сколько убеждал оставить это на время и идти «со всеми вместе в гастрономию, так как это у нас, — говорит, — заведено и никому нехорошо нарушать товарищеские обряды».
За твое
Здоровье,
друг, за искренний
союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии.
О самом сватовстве князя Мала (в «Записках» — Малдива) замечено, что «сие мало имеет вероятности», потому что великая княгиня Ольга была уже тогда шестидесяти лет; но, с
другой стороны, князя Малдива «мог прельстить таковой
союз по участию великой княгини Ольги в правлении Россиею».
Затем подошли франко-русские торжества. Градоначальник с кислой миной разрешил играть марсельезу. Ее тоже требовали ежедневно, но уже не так часто, как «Бурский марш», причем «ура» кричали жиже и шапками совсем не размахивали. Происходило это оттого, что, с одной стороны, не было мотивов для игры сердечных чувств, с
другой стороны — посетители Гамбринуса недостаточно понимали политическую важность
союза, а с третьей — было замечено, что каждый вечер требуют марсельезу и кричат «ура» все одни и те же лица.
Ей дорог несказанно
С тобой
союз, и, если бы избрать
Для сына ты меж юными княжнами
Британии невесту захотел,
Твое свойство вменила б королева
Себе в любовь и видела бы в нем
Залог
союза наших двух народов
И совершенье мысли Иоанна,
Который был ей
другом…
Благодарю сестру Елисавету.
Ее
союзом боле дорожу,
Чем всех
других высоких государей,
Писавших к нам о том же. Но мой сын
Феодор млад еще о браке думать —
Мы подождем.
Явились
союзы, но уже
друг против
друга.
И первую полней,
друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего
союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.
Друзья мои, прекрасен наш
союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
Друзья! Дадим
друг другу руки
И вместе двинемся вперед,
И пусть, под знаменем науки,
Союз наш крепнет и растет…
Не сотворим себе кумира
Ни на земле, ни в небесах,
За все дары и блага мира
Мы не падем пред ним во прах.
Жрецов греха и лжи мы будем
Глаголом истины карать,
И спящих мы от сна разбудим
И поведем за ратью рать.
Пусть нам звездою путеводной
Святая истина горит.
И верьте, голос благородный
Недаром в мире прозвучит.
Адам и Ева, ощутившие
друг друга как муж и жена, двое в одну плоть, находились в состоянии гармонии и девственности. Они были свободны от злой и жгучей похоти, были как женатые дети, которых соединение являлось бы данью чистой чувственности, освящаемой их духовным
союзом. Они, будучи мужем и женой, по крайней мере в предназначении, не становились от этого самцом и самкою, которых Адам видел в животном мире: «и были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (2:25).