Неточные совпадения
Природа — нежная артистка здесь. Много любви потратила она на этот, может быть самый роскошный, уголок мира. Местами даже казалось слишком убрано, слишком сладко. Мало поэтического беспорядка, нет небрежности в творчестве, не видать минут забвения, усталости в
творческой руке, нет отступлений, в которых часто больше красоты, нежели в
целом плане создания.
Сосредоточенность на материальной стороне жизни, которая наиболее далека от свободы, ведет к тому, что в ней начинают видеть не средства, а
цель жизни,
творческую духовную жизнь или совсем отрицают, или подчиняют материальной жизни, от нее получают директивы.
Развитие
творческих сил народа с
целью столь беспрепятственного взыскания податей и сборов, которое исключало бы самое понятие о «недоимке»; изыскание новых источников производительности, в видах воспособления государственному казначейству, и, наконец, упразднение военных экзекуций, как средства, не всегда достигающего
цели и притом сопряженного с издержками для казны, — вот вся сущность чухломской конституции.
Знайте, господа, что премудрая природа тратит свои
творческие силы на создание
целой нации только для того, чтобы из нее вылепить два или три десятка избранников.
Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим
творческим чувством, обобщает в душе своей частные явления, создает одно стройное
целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны живой действительности.
(Известную аналогию можно сему найти в народном творчестве, одновременно личном и соборном, причем
творческие индивидуальности не растворяются и не тонут, но как-то органически срастаются с безымянным
целым.)
Возрастание личности, реализация личности совсем не означает образования
целого из частей, но означает
творческие акты личности, как
целого, ни из чего не выводимого и ни из чего не слагаемого.
Телеологическая этика всегда обнаруживает отсутствие нравственного воображения, ибо мыслит
цель как норму должного, а не как образ, т. е. порождение
творческой энергии жизни.
Основным является не вопрос о
цели, которой должна быть подчинена наша нравственная жизнь,
цели, извне данной и навязанной или имманентной, а вопрос об источнике
творческой жизни, об энергии, реализующейся в нашей жизни.
Человек осуществляет добро совсем не потому, что он ставит себе
целью осуществить добро, а потому, что он добр или добродетелен, т. е. заключает в себе
творческую энергию добра.
Человек есть существо, действующее не по
целям, а в силу заложенной в нем
творческой свободы и энергии и благодатного света, озаряющего его жизнь.
Нравственная жизнь должна слагаться не по
цели и норме, а по образу и
творческому излучению.
Для человека Бог есть
цель, предмет его любви, тот, во имя кого он совершает
творческие акты.
Лжи, которой полна социальная обыденность и которой она требует как добра, нужно противопоставлять не высокие
цели, остающиеся отвлеченными (часто и сама социальная обыденность любит прикрываться высокими
целями), а высокий дух,
творческую духовную силу.
Телеологическая этика, основанная на идее добра как абсолютной
цели, враждебна свободе, в то время как этика
творческая и энергетическая есть этика свободы.
В первом случае человек находится во власти этой
цели и созданного ей времени, во втором случае он владеет временем, ибо в нем реализует свою
творческую энергию.
Или будущее определяется мучительной заботой и долгом и повелением осуществить поставленную
цель, или оно определяется нашей
творческой энергией, созидательным жизненным порывом, в котором выковываются ценности.
Цель полагается в свободном
творческом акте, ценность творится.
И потому свободу она должна понимать как первоисточник, как внутреннюю
творческую энергию, а не как способность следовать нормам и осуществлять заданную
цель.
В добре важнее всего реализуемая
творческая энергия, а не идеальная нормативная
цель.
Для Бога человеческая личность есть
цель, есть его Друг, от которого он ждет ответной любви и
творческого подвига.
Для нее нравственная
цель жизни не самоспасение, не искупление вины, а
творческое осуществление правды и создание ценности, хотя бы ценность эта была не нравственного порядка.
Вы видите, что перед вами не рабочий, отбывающий свою повинность, а художник, влюбленный в самое дело, не ставящий для себя никакой другой
цели, кроме
творческого совершенства.
Цель философии — не создание системы, а
творческий познавательный акт в мире.
Искупление греха, спасение от зла само по себе отрицательно, и конечные
цели бытия лежат дальше, в положительной,
творческой задаче.
Творческий акт оказывается изъятым из первичного бытия и переносится во вторичную сферу сознания, в бытие уже рационализированное и опосредственное, в дух рассеченный и препарированный для специальных
целей.
Настоящее издание, рассчитанное на массовую аудиторию, имеет своей
целью познакомить современного читателя с наиболее выразительными страницами
творческого наследия Боборыкина. В трехтомник вошли романы"Жертва вечерняя","Китай-город"и"Василий Теркин", повести"Долго ли?","Поумнел"и"Однокурсники", рассказ"Труп".
Цель творческого порыва — достижение иной жизни, иного мира, восхождение в бытии.
Творческая философия — антропологическая философия, предполагающая творящего и его
цель.
Я думаю, если в ближайшие годы перед нами, комсомольской молодежью, — да и вообще перед партией, — не вспыхнет близко впереди яркая, огнебрызжущая
цель, не раздвинется наша узкая дорога в широкий,
творческий путь, то мы начнем понемножку загнивать и расползаться по всем суставам.
Цель человека не спасение, а
творческое восхождение, но для
творческого восхождения нужно спасение от зла и греха.
Творческий акт человека не достигает своих
целей в объективированных ценностях дифференцированной культуры.
Когда происходит великий исторический переворот в жизни народа, то всегда есть в нем некоторая объективная линия, соответствующая общенациональным, общегосударственным историческим задачам, линия истинно
творческая, в которой
целый народ влечется инстинктом развития и тайным голосом своей судьбы.
Строителем жизни, строителем новой России может быть лишь демократия нового душевного типа, с развитым чувством ответственности, с развитым инстинктом производительности, с крепким сознанием национального и государственного
целого и связи с историческим прошлым, т. е.
творческая национальная демократия.