Неточные совпадения
— Давно не читал книги, — скажет он или иногда изменит фразу: — Дай-ка, почитаю книгу, — скажет или просто, мимоходом, случайно
увидит доставшуюся ему после брата небольшую кучку книг и вынет, не выбирая, что попадется. Голиков ли попадется ему, Новейший ли Сонник, Хераскова Россияда, или
трагедия Сумарокова, или, наконец, третьегодичные ведомости — он все читает с равным удовольствием, приговаривая по временам...
Трагедия Гоголя была в том, что он никогда не мог
увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.
Религиозное сознание
видит в истории
трагедию, которая должна кончиться катастрофой.
Религиозное сознание
видит в истории
трагедию, которая имела начало и будет иметь конец.
— Как истинный друг отца вашего, желаю предупредить, — сказал генерал, — я, вы
видите сами, я пострадал, по трагической катастрофе; но без суда! Без суда! Нина Александровна — женщина редкая. Варвара Ардалионовна, дочь моя, — редкая дочь! По обстоятельствам содержим квартиры — падение неслыханное! Мне, которому оставалось быть генерал-губернатором!.. Но вам мы рады всегда. А между тем у меня в доме
трагедия!
— Моя жизнь —
трагедия! — начал он опять, — никто не
видел столько лести, как я, но никто не испытал и столько вероломства! Ужасно! ужасно! ужасно!
— Да ведь это именно настоящая
трагедия и есть! — горячился я, — подумайте! разве не ужасно
видеть эти легионы людей, которые всю жизнь ходят"промежду трагедиев" — и даже не понимают этого! Воля ваша, а это такая
трагедия — и притом не в одном, а в бесчисленном множестве актов, — об которой даже помыслить без содрогания трудно!
«Она
видит его во сне», — подумал Круциферский и посмотрел на нее с такою ненавистью, с таким зверством, что, не имей он миролюбивых привычек нашего века, он задушил бы ее не хуже венецианского мавра; у нас
трагедии оканчиваются не так круто.
Видела Далматова Пенза и в «Агасфере», в жесточайшей
трагедии Висковатова «Казнь безбожному», состоявшей из 27 картин.
Корделию, дочь короля Лира [Корделия, дочь короля Лира, — действующие лица
трагедии В.Шекспира «Король Лир».], он считал высшим идеалом всех женщин; нечто подобное он
видел и в княгине, поразившей его, по преимуществу, своей чистотой и строгой нравственностью.
Я не мог тогда, особенно сначала,
видеть недостатков Плавильщикова и равно восхищался им и в
трагедиях, и в комедиях, и в драмах; но как он прожил в Казани довольно долго, поставил на сцену много новых пиес, между прочим комедию свою «Бобыль», имевшую большой успех, и даже свою
трагедию «Ермак», не имевшую никакого достоинства и успеха, и сыграл некоторые роли по два и по три раза, — то мы вгляделись в его игру и почувствовали, что он гораздо выше в «Боте», чем в «Дмитрие Самозванце», в «Досажаеве», чем в «Магомете», в «Отце семейства», чем в «Рославе».
Если б кто-нибудь
видел Мочалова только в этих двух пиесах, он счел бы его за одного из первоклассных, великих артистов; между тем как этот же самый актер являлся во всех
трагедиях без исключения, а в драмах и комедиях с исключениями — весьма плохим актером; у него бывали одушевленные места, но по большей части одушевление приходило некстати, не к месту, одним словом: талант был заметен, но отсутствие всякого искусства, непонимание представляемого лица убивали его талант.
С появления этой
трагедии слава Яковлева вдруг выросла опять до тех размеров, каких она начинала достигать после первых трех его дебютов, и утвердилась прочным образом, что ты
видишь и теперь: а я опять начал испытывать холодность большинства публики.
— Утерян жест классической
трагедии! — говорил он мрачно. — Прежде как актер уходил? Вот! — Тимофеев вытягивался во весь рост и подымал кверху правую руку со сложенными в кулак пальцами, кроме указательного, который торчал крючком. —
Видите? — И он огромными медленными шагами начинал удаляться к двери. — Вот что называлось «классическим жестом ухода»! А что теперь? Заложил ручки в брючки и фить домой. Так-то, батеньки.
Шишков не был увлечен и обольщен блистательным успехом
трагедии Озерова «Дмитрий Донской». Он превозносил преувеличенными похвалами «Эдипа в Афинах» и даже «Фингала», но ожесточенно нападал на «Дмитрия Донского». Шишков принимал за личную обиду искажение характера славного героя Куликовской битвы, искажение старинных нравов, русской истории и высокого слога. Всего более сердили его слова Донского, которыми он описывает, как
увидел в первый раз Ксению в церкви...
— Молчать! Какое тут право? Понимаете ли вы, что это может кончиться трагически? Понимаете ли, что старик, который любит жену, может с ума сойти, когда
увидит, как вы будете вылезать из-под кровати? Но нет, вы неспособны сделать
трагедии! Когда вы вылезете, я думаю, всяк, кто посмотрит на вас, захохочет. Я бы желал вас
видеть при свечках; должно быть, вы очень смешны.
Я
видел ясно, что сильное впечатление, произведенное чтением оды к Перфильеву, у Державина быстро прошло и что ему ужасно хочется, чтоб я читал
трагедию.
Самое высшее проявление полноты человеческого здоровья и силы Ницше
видел в эллинской
трагедии. Но лучше, чем на чем-либо ином, можно
видеть именно на
трагедии, какой сомнительный, противожизненный характер носила эта полнота жизни, сколько внутреннего бессилия и глубокой душевной надломленности было в этом будто бы героическом «пессимизме силы». Скажем прямо: во всей литературе мира мы не знаем ничего столь антигероического, столь нездорового и упадочного, как эллинская
трагедия.
Прямо непонятно, как Ницше, так всегда настаивавший на аморальном существе жизни, не хотел
видеть, что одною из центральнейших проблем милой ему
трагедии была как раз проблема «нравственного миропорядка» — нелепейшая из всех проблем, какие когда-либо ставило себе упадочное человечество.
Но «лучезарному венцу пассивности», лежащему на голове Эдипа, Ницше противопоставляет «венец активности», сияющий на челе эсхиловского Прометея. В «Скованном Прометее» он
видит прославление дерзкой, несокрушимой человеческой воли, смело идущей даже против божества. Основную мысль
трагедии Ницше выражает в известном обращении к Зевсу Прометея гетевского...
Обыкновенные учения о бессмертии души, защищаемые спиритуалистической метафизикой, совсем не понимают
трагедии смерти, не
видят самой проблемы смерти Бессмертие может быть лишь целостным, лишь бессмертием целостной личности, в которой дух овладевает душевным и телесным составом человека.
Был ли он и в разгар крымской
трагедии очень силен в тогдашнем обществе, позволяю себе сомневаться на основании всего, что
видел во время войны.
Но однажды мне пришлось
видеть: вдруг глаза эти загорелись чудесным синим светом, как будто шедшим изнутри глаз, и сам он стал невыразимо красив,
Трагедией его писательской жизни было то, что он, несмотря на свой огромный талант, был известен только в узком кругу любителей литературы.
Розанов
увидел у меня на столе «Происхождение
трагедии» Ницше. Он поднял брови и со скрытою усмешкою протянул...
Пусти ты его в мелодраму или
трагедию, так и
увидишь, как он съежится…
— Директора не было в театре во время
трагедии, стало быть, он не
видел нашей игры. Пришел только сейчас.
И мы
увидим, что Достоевский обнаруживает внутреннюю порочность гуманизма, его бессилие разрешить
трагедию человеческой судьбы.
— Ну и прекрасно, — уж тоном горького успокоения промолвила Юлия Федоровна, — будемте о чем-нибудь другом говорить… А то, что за
трагедия в самом деле?.. Я только что каталась… и так много мы смеялись!.. а через полчаса я в маскарад; вы
видите, я одета так, что мне только маску надеть; да я нынче маски не надену: мне душно, у меня лицо горит… я спущу с капюшона двойную вуаль и буду интриговать вашего приятеля, генерала Крафта…
Романтизм не хочет этого не сущего совершенства, он
видит в
трагедии творчества знак высшей природы человека.