Неточные совпадения
При таком
философском миросозерцании трудно было оправдать мессианскую веру в русский народ, трудно было обосновать философию истории и
этику Герцена.
«Спором об атеизме» завершается ранний, так называемый «иенский период»
философского творчества Фихте.] и Гегеля, которые одинаково низводят религию с принадлежащего ей места и отдают в подчинение
этике [Мораль и религия образуют абсолютное единство: обе устремлены к сверхъестественному, первая — через образ действий, вторая — через образ мыслей…
Поэтому богословие «more geometrico» [Геометрический метод (лат.) — метод построения «
Этики» Спинозы.], в котором бы все было приведено к рассудочному единству и ясности, наперед возбуждает к себе подозрительность — недаром такие рациональные построения свойственны были именно нерелигиозному веку деизма [Религиозно-философское воззрение, возникшее в эпоху Просвещения, отводившее Богу роль «первого толчка» без всякого дальнейшего вмешательства в земные дела.] и просветительства.
Она становится также
этикой философской и даже обосновывает себя на свободе и автономии.
Но
этика есть дисциплина
философская, и в ней есть все своеобразие познания
философского в его отличии от познания научного.
Также
этика не может зависеть от биологии, которая наряду с социологией выражает
философские претензии.
«
Этика» Н. Гартмана, наиболее интересная в
философской литературе нашего времени, представляется мне принципиально несостоятельной, потому что идеальные ценности у него висят в безвоздушном пространстве и нет антропологии, нет онтологии, которая объяснила бы, откуда берется у человека свобода, откуда у него сила для осуществления в мире ценностей.
Между тем как
философская антропология должна быть основой
этики.
Центральное значение
этики в
философском понимании связано с тем, что она имеет дело с грехом, с возникновением добра и зла, с возникновением различения и оценки.
Этика не может быть только познавательной
философской дисциплиной, она есть также нравственно-духовный акт.
Философская антропология, которая должна обосновывать
этику, очень бедна, и М. Шелер один из немногих философов, которые что-то для нее сделали.
Проблема пола есть основная проблема
философской антропологии, и она стоит в центре новой
этики.
Этика есть завершающая часть философии духа, в ней пожинаются плоды
философского пути жизни.
Это свойство
этики закона остается в силе и тогда, когда она становится
философской и идеалистической и провозглашает принцип самоценности человеческой личности.