Анализ теоретических работ в области
философской этики и психологии достаточно убедительно показал, что на протяжении истории человечества существенно меняется отношение общества к отдельным нравственным нормам.
Однако прогресс
философской этики разочаровывает не только потому, что очень многие авторы утратили из вида её конечные практические цели.
Построение
философской этики, как высшего судилища всех человеческих стремлений и деяний, есть, может быть, важнейшая задача современной мысли, и каждый философствующий над проблемами жизни ум должен нести сюда свою лепту.
Принцип этот – попытка перевести на язык
философской этики заповедь любви.
Отсюда ясно, как важны для развития
философской этики области знания, призванные упорядочить, систематизировать, научно документировать реальные нравственные явления, сложный и на первый взгляд необъятный мир общественных нравов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ленточница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Задача
философской этики заключается совсем не в познании происхождения и развития нравственных идей о добре и зле, а в познании самого добра и зла.
Задача
философской этики заключается не в познании происхождения и развития нравственных идей о добре и зле, а в познании самого добра и зла.
Философская этика всегда участвовала в реальной нравственной жизни, в том числе в воспитательном процессе, настолько опосредованно, что такое участие всегда предполагалось, но его трудно бывало проследить даже задним числом.
Взаимодействие наук, изучающих моральное развитие, традиционно строилось на дифференциации сфер ответственности, когда в
философской этике решались вопросы концептуального обоснования морали, а в психологии – её эмпирической проверки и прикладного использования.
Метаэтика (Дж. Мур, Э. Айер и др.), основываясь на том, что нет логически обоснованного перехода от предложений со связкой “есть” к предложениям со связкой “должно”, утверждает нормативную нейтральность
философской этики; она отказывает понятию долга в научной санкции.
Понятие долга, его анализ и в особенности обоснование остаются для современной
философской этики открытой проблемой.
Иногда
философскую этику также называют «моральной философией» или «философией морали».
Огромная и трудная задача
философской этики и заключается в различении духовных и социальных элементов в нравственной жизни.