Цитаты со словом «кватроченто»
Похожие цитаты:
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Произведение искусства — туман, изваянный в образ.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Религия одного века — художественная литература другого.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Уже давно хорошая живопись выражает лишь абстракцию.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Если художественная литература — это выражение старых истин в вечно новых формах, то газеты — это выражение новых истин в формах вечных и неизменных.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Сколько разочарований приносит противник истинному художнику в шахматном деле, стремящемуся не к одной лишь победе, но прежде всего к созданию произведения, имеющего непреходящую ценность.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Реклама — величайшее искусство ХХ века.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Я пытаюсь найти новые реальности... дураки называют это импрессионизмом.
Музыка воплощает в себе чувство, не заставляя его утверждать и смешать с мыслью, как оно вынуждено в большинстве искусств и, особенно в искусстве слова.
Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.
Высшее спокойствие всё ещё остаётся идеалом большого искусства. Формы и преходящие формы жизни это всего лишь стадии к этому идеалу, который религия Христа освещает с его божественным светом.