Цитаты со словом «анакреонтический»
Похожие цитаты:
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
В любом случае, песня пишется сама по себе, так что мне больше нечего сказать.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Тот, у кого люди вызывают любопытство, а не любовь, должен писать афоризм, а не романы.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвига любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
История — это роман, который был, роман — это история, которая могла бы быть.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Религия одного века — художественная литература другого.