Цитаты со словом «братолюбие»
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Похожие цитаты:
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
С благоговейным страхом живите в благодатном братском единении, памятуя, что оно «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины».
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Вот злонравия достойные плоды!
«Возлюби ближнего своего» — это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» — И как раз эта деталь добродетели связана с наибольшими трудностями.
Праву потребны достоинства, дарования, добродетели. Силе надобны тюрьмы, железы, топоры.
Коль скоро великий смысл нашей религии в единении духовного и человеческого, как странно бывает видеть некоторые духовные трактаты, начисто лишенные человеколюбия.
Благоденствие — это великий учитель, но несчастье — учитель величайший. Богатство изнеживает разум, лишения укрепляют его.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Сущность закона — человеколюбие.
Божья благодать быстро разрушает мечты («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Христианские святыни и в наши дни ни от кого не спрятаны. Они не занавешены тайной от наших современников. Церковь по-прежнему проповедует Христа и Евангелие Царства. Только слушать эту проповедь становится некому.
Дружба великого человека – благодеяние (дар) богов.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Смирение и молитва — главное. Одна чёрная одежда — ещё не смирение.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Исповедь как благочестивое дело — изобретение дьявола («Жизнь в христианском общении», Гл.5)
Уживчивость, терпимость, человечность — эти основные добродетели всякой моральной системы совершенно несовместимы с религиозными предрассудками.
Неразделенная любовь так же отличается от любви взаимной, как заблуждение от истины.
Сила добродетели в ее скромности.
Каждый из нас своей молитвой, любовью, верой вносит свой маленький вклад в построение единого Храма — Церкви Христовой, храма, веры, который нельзя разрушить.
Господь говорит нам: «Мало произносить слова „любовь“, „доброта“, „доброжелательство“. Любовь должна быть действенной, в чем-то проявляться в жизни».
Бедность сокрушает душевную силу, ожесточает сердце, притупляет ум.
Следовать Христу означает жить в самом мире («Следуя Христу»)
Вся сила истины исходит от блага и истина без блага бессильна; а, с другой стороны, вся сила блага проявляется через истину, и без нее благо бессильно: сила возникает только вследствие соединения блага и истины. (HH 232)
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Некоторые, стремясь искоренить предрассудок, истребляют заодно добродетель, честность и религию.
Спасение человечества заключено в сердце человека, в способности человека к самопознанию, в человеческой кротости и в человеческой ответственности.
Помните, что Церковь не есть собрание праведных людей только, но духовная врачебница, в которой есть вместе со здоровыми и больные, и выздоравливающие. И здоровые должны по братской любви носить немощи немощных.
Добродетель всегда гонима.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Для того, чтобы народ обрёл истинную свободу, надобно, чтобы управляемые были мудрецами, а управляющие — богами.
Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.
Искренно друзья только называют себя друзьями; враги же искренни и на деле; поэтому их хулу следует использовать в целях самопознания, так как мы принимаем горькое лекарство.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Бог не есть Бог эмоций, Он — Бог истины («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Любовь к науке — это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного.
Допускаю, что алкоголь — враг человека, но разве Библия не учит нас возлюбить врага своего?
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.