Цитаты со словом «иллюстративность»

Похожие цитаты:

Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Театральное произведение это движение, потому что в нём есть эволюция в состоянии душ и фактов.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
…Из всех искусств для нас важнейшим является кино.
Религия одного века — художественная литература другого.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Смотрите также

Значение слова «иллюстративность»

ИЛЛЮСТРАТИ́ВНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. иллюстративный.

Все значения слова «иллюстративность»

Предложения со словом «иллюстративность»

  • Сводные тексты представляли собой определённый, усовершенствованный тип иллюстративности в источниковедении.

  • Звуковая иллюстративность (и здесь мы переходим от бытового употребления термина к его значению в теории) предполагает избыточное дублирование визуального феномена, в то время как звуковой изоморфизм является не чем иным, как необходимым дополнением (восполнением) визуальности в процессе создания живой звукозрительной реальности.

  • Оно абсолютно условно и лишено иллюстративности.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «иллюстративность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я