Цитаты со словом «обличаемый»
Похожие цитаты:
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Вот злонравия достойные плоды!
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Скорее мы сознаемся в наших нравственных заблуждениях, ошибках и прегрешениях, чем в научных.
Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Как поэту говорить с людьми, обличёнными властью, если он больше человек, чем они?
Даровая благодать есть проповедь прощения без покаяния («Следуя Христу»)
Малодушие — удел ничтожных. Тот, чье сердце твердо, чьи поступки совершаются в согласии с его совестью, будет отстаивать свои принципы до конца своей жизни.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Искренно друзья только называют себя друзьями; враги же искренни и на деле; поэтому их хулу следует использовать в целях самопознания, так как мы принимаем горькое лекарство.
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Сущность закона — человеколюбие.
Существует только один грех — глупость. («Критик как художник»)
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
Смирение часто служит покровом для трусости и оправданием лени.
Какая странная судьба, что мы всего более грешим именно тогда, когда слишком благодетельствуем другим.
Существует только одна нравственность — это правда, только одна безнравственность — ложь.
Христос милует свыше всякой меры, но чётко ненавидит грех, круче пророка Михея.
Мораль — это важничанье человека перед природой.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Подведём итоги. Россия — царство лжи. Ложь — в общине, которую следовало бы назвать мнимой общиной. Ложь — в помещике, священнике и царе.
Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.
Величайшее невежество состоит в том, чтобы отвергать предмет, о котором вы ничего не знаете.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное уклонение от ответственности.
Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.
Минута боя — самый благородный, святой момент. Нет выше этого момента. Разве бывают тогда у человека злоба, расчёты, лукавство, сребролюбие и другие пороки?
Внушения совести в связи с раскаянием и чувством долга являются важнейшими различиями между человеком и животным.
Деспотизм есть ложное верование, таинство которого состоит в том, чтобы заключить всю нацию в одного человека.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
В злополучии, коего причиной являемся мы сами, вся горечь несчастья состоит в том, что нам приходится признать, что мы его заслужили.
Невежество бывает двоякого рода: одно — безграмотное, предшествует знанию, другое — чванное, следует за ним.
Порицать молодого человека за то, что он влюблен, все равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен.
Всякий порок лишь усугубляется от попыток скрыть его под личиной добродетели.