Цитаты со словом «оскорбляемый»
Похожие цитаты:
Великих не страшусь, униженных не презираю.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Те, которые оскорбляются безделицей, так же мало годятся для общества, как и те, которых ничто не оскорбляет.
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Самое чувствительное наказание, какому может подвергнуться тщеславие, — это презрительное невнимание.
Умеренность того, кому благоприятствует судьба, — это обычно или боязнь быть осмеянным за чванство, или страх перед потерей приобретённого.
Собственная похвала унижает человека.
Люди не только забывают благодеяния и обиды, но даже склонны ненавидеть своих благодетелей и прощать обидчиков.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
У большинства людей любовь к справедливости — это просто боязнь подвергнуться несправедливости.
Деспотизм бывает уделом выродившихся наций; они его заслуживают и подвергаются ему, не чувствуя его.
Наше самолюбие больше страдает, когда порицают наши вкусы, чем когда осуждают наши взгляды.
Первая потребность человека, будь то прокажённый или каторжник, отверженный или недужный, — обрести товарища по судьбе. Жаждая утолить это чувство, человек расточает все свои силы, всё своё могущество, весь пыл души.
Добродетель всегда гонима.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Ничтожна та любовь, что не страшится навлечь презрение на любимую.
Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
Вот злонравия достойные плоды!
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители.
Самолюбие не так заслуживает осуждения, как недостаток самоуважения.
Оскорбление — это клевета в сокращенном виде.
Клевещите, клевещите! Что-нибудь от этой клеветы останется.
Тщеславие предпочитает клевету молчанию, но забвение душит его.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Небо негодует на нас за наши грехи, а мир за наши добродетели.
Пусть тебя слишком не огорчает незаслуженное порицание; зато ведь и хвалят тебя иной раз ни за что.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Ревность до некоторой степени разумна и справедлива, ибо она хочет сохранить нам наше достояние или то, что мы считаем таковым, между тем как зависть слепо негодует на то, что какое-то достояние есть и у наших ближних.
Ребёнок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим своё достоинство.
Меньшинство всегда неправо. Вначале.
Мы только унижаем все то, что преувеличиваем; истинно великое в этом не нуждается.
Если ты будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.
Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа.
Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
Неудавшиеся революции всегда влекут за собой ненавистные и мстительные правительства.
Даже самые суровые порицания не ранят, если чувствуешь, что порицающему было бы приятней хвалить.
Чем значительнее человек, тем больше удовлетворения получают люди, оскорбляющее его.
Для того чтобы стать настоящей душой общества, надо не щадить ни души, ни общества.
Не подлежит сомнению, что упрек оскорбителен лишь постольку, поскольку он справедлив: малейший попавший в цель намек оскорбляет гораздо сильнее, чем самое тяжкое обвинение, раз оно не имеет оснований.
Как странно устроены люди: им мало своих несчастий, они и чужое счастье считают своим злополучием.
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Пророки старались не поднимать меча, кроме как против порочных людей, развращающих общество.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
Горе народам, которые побивают камнями своих пророков!"- говорит писание. Но русскому народу нечего бояться, ибо ничем уже не ухудшить несчастной его судьбы.
Преступления властителей нельзя вменять в вину тем, над кем они властвуют; правительства подчас бывают бандитами, народы же никогда.
Пустые и малодушные люди нередко обнаруживают перед своими подчинёнными и перед теми, кто не смеет выказать им сопротивления, припадки гнева и страсти и воображают, что выказали этим своё мужество.
Деспот предпочитает оказывать милость, чем выказывать справедливость.