Цитаты со словом «угождение»
Похожие цитаты:
Надо иметь некоторый опыт обращения с людьми, чтобы отличить знаки истинной благосклонности от льстивых любезностей, сказанных из корысти или из тщеславия.
Любовь, уважение и почесть духовные суть не что иное, как любовь, уважение и почесть, воздаваемые службе, исполняемой человеком; служба приносит честь человеку, а не человек приносит ее службе. (HH 390)
Мудрость желает одобрения, тщеславие требует похвал.
Ласковость проистекает чаще из тщеславного ума, который ищет хвалителей, нежели из чистого сердца.
Хочешь, гневаясь, снискать похвалу? Гневайся на порок, а не на человека.
Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие — только одной, и притом очень жалкой.
Кто поощряет порок, тот оскорбляет тем самым добродетель.
Вот злонравия достойные плоды!
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Жажда заслужить расточаемые нам похвалы укрепляет нашу добродетель; таким образом, похвалы нашему уму, доблести и красоте делают нас умнее, доблестнее и красивее.
Человеческая любовь делает из себя самоцель, идола, которого она боготворит и которому все должно подчиняться («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Дурное употребление материальных благ часто является вернейшим путём к величайшим невзгодам.
Умеренность — это боязнь зависти или презрения, которые становятся уделом всякого, кто ослеплён своим счастьем; это суетное хвастовство мощью ума.
Если угождаешь, угождай каждому по-своему.
Наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Истинная любовь не знает пресыщения. Будучи всецело духовной, она не может охладиться.
Умеренность в проявлении нрава — всегда добродетель.
Корыстолюбие делает из человека такие же чудеса, как и любовь.
Человеческая любовь живет неконтролируемыми и неуправляемыми темными желаниями; духовная любовь живет в чистом свете служения, предписанного истиной («Жизнь в христианском общении», Гл.1)
Утвердившись на камне исповедания Христова, будьте постоянны и усердны в исполнении заповедей его, чтобы не устами только исповедать Его, но показать любовь друг ко другу и мир хранить, преподанный Вам через Церковь Христом.
Природа государства двойственная. С одной стороны, государство праведно изобличает грех законом и начальствующий носит меч не напрасно. С другой стороны, государство само заражается грехом и делает зло.
В несчастии обыкновенно не уважают того, в ком прежде почитали величие.
Великодушие есть рассудок гордости и самое верное средство получения похвал.
Искренно друзья только называют себя друзьями; враги же искренни и на деле; поэтому их хулу следует использовать в целях самопознания, так как мы принимаем горькое лекарство.
Если вы придёте к выводу, что Бога нет, то побуждением к добродетели будут для Вас сопряжённые с добродетельными поступками радость и удовольствие, а также любовь людей, которой они Вам ответят».
Слава богу, я всегда любил свое отечество в его интересах, а не в своих собственных.
Себялюбие — это любовь человека к себе и ко всему, что составляет его благо.
Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях.
Корысть заставляет поддерживать величайшие нелепости.
Лучший способ хвалить живых и умерших — это извинять их слабости; но только не приписывать им добродетелей, которыми они не обладали, это все портит и даже истинное делает подозрительным.
Добродетель всегда гонима.
Величайшим доказательством женской привязанности бывает жертвование модой.
Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.
Люби человечество сколько тебе угодно, но не требуй взаимности.
Глупцы восхищаются всем в знаменитом писателе, но я читаю для собственного услаждения и люблю только то, что мне по душе.
Добродетель состоит не в отсутствии страстей, а в управлении ими.
Благодарность — самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность — худший из пороков.
Душа или покоряется природным склонностям, или борется с ними, или побеждает их. От этого — злодей, толпа и люди высокой добродетели.
Собственная похвала унижает человека.
Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные — исполнять сами.
Деспот предпочитает оказывать милость, чем выказывать справедливость.
Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
Покорность — лишь одна из масок ложной мудрости, тогда как подлинная вообще не пользуется ими, ибо покоится на уважении достоинства любого человека, а почитает лишь за положительные качества и пользу, приносимую другим.
Тщеславие вызывает отвращение у всех по той простой причине, что оно всем без исключения свойственно, а два тщеславия не сойдутся никогда.
Людьми правят гордость и эгоизм, а движут тщеславие и предрассудки.
Тщеславие делает любезными людей, не стоящих любви.
Если ты будешь жестоким по отношению к порокам, то окажешь благодеяние по отношению к человеку.
Мы только унижаем все то, что преувеличиваем; истинно великое в этом не нуждается.