1. Книги
  2. Общая история
  3. Александр Атрошенко

Попроси меня. Матриархат. Путь восхождения. Низость и вершина природы ступенчатости и ступень как аксиома существования царства свободы. Книга 5

Александр Атрошенко
Обложка книги

Повествование исторической и философской направленности разворачивает события истории России с позиции взаимоотношений человека с Богом. Автор приподнимает исторические факты, которые до сих пор не были раскрыты академической историей, анализирует их с точки зрения христианской философии. В представленной публикации приводится разбор появления материализма как учения от увлечения сверхъестественным и анализ марксистского «Капитала».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Попроси меня. Матриархат. Путь восхождения. Низость и вершина природы ступенчатости и ступень как аксиома существования царства свободы. Книга 5» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Революционные события в Англии

Если в Нидерландах революционные события носили национально-освободительный характер, вмещающий в себя доминант протестантизма и буржуазии, то в Англии они приобрели антифеодальную окраску, выступавшее за капитализм, т.е. нация также окончательно встала на путь протестантизма и буржуазии.

Римское господство в Британии длилось почти четыре столетия и оставило заметный след в истории его народа. Римляне принесли с собой письменность, античную культуру, ремесла и, конечно, христианство. Язычество еще существовало некоторое время параллельно, но Римские императоры нанесли серьезный удар по языческим культам, когда Константин Великий передал сокровища и пожертвования из языческих храмов в христианские церкви, а его сын Констанций II объявил обязанностью императора следить за единообразием доктрин, что вместе с отсеиванием ереси дало мощный толчок развитию внутри самой церкви. Уже после ухода римлян из Британии в начале V века, в 597 г. папа Григорий Великий посылал монаха Августина с проповеднической миссией в Великобританию. Он отправился в Кентербери и стал первым архиепископом Кентербери в 601 г. Но его деятельность не дала больших успехов, обратив в христианство только несколько семей знатных и богатых людей, и в народ христианство принесла изолированная кельтская церковь, священники которой ходили от деревни к деревне и обучали новой вере.

Развитие британской церкви шло приблизительно теми же ступенями, что и на материке; сразу появлялись монастыри. Однако здесь произошло некоторое различие. Главной относительной чертой британских монастырей была в их миссионерском характере. Именно этот проповеднический уклон с дисциплинарной составляющей шел в абсолютный разрез с картиной монастырей Руси, с их замкнуто аскетическим и невежественным состоянием. Поэтому-то в Британии сложилось иное, более близкое взаимоотношение с Богом, более близкое, идущее на компромисс взаимоотношения внутри общества.

Монастыри были древнее, чем большинство сельских церквей, и охватывали гораздо большие территории. Монахи и священники странствовали по территории определенного «прихода», молясь и читая проповеди в местах общинных. К воротам монастырей стягивались ремесленники, торговцы, слуги и нищие. Поэтому многие английские города начинались с монастыря и примыкающего к нему поселения мирян. Со временем монастыри были вытеснены тысячами ими же порожденных маленьких церквей.

Наибольшее впечатление производит тот факт, что уже в VIII в. англичане несли христианство на континент. Эта миссионерская деятельность началась со ссоры Уилфрида, епископа Йоркского, с архиепископом Теодором. Чтобы изложить свое дело Уилфрид в 678 г. отправился в Рим через языческую Фризию и провел там год, проповедуя. В 690 г. во Фризию высадилась уже группа нортумбрийцев (Нортумбрия — одно из королевств, сложившихся в ходе англо-саксонского завоевания Британии). Среди них был Виллиброрд, который взял на себя руководство и в 695 г. был посвящен в архиепископы Фризии. Другая миссионерская группа шла в Западную Саксонию во главе с Бонифацием. Между своим прибытием сюда в 718 г. и смертью от рук язычников в 754 г. он проповедовал среди фризов, германцев и франков, основав епископскую кафедру в Майнце.

Англия VIII в. представляла собой мир, где большое место занимали письменность и законность, где упрочивалось представление о правах. А церковь действовала таким образом, чтобы наверняка придать больше веса представлению о законности и существующим прецедентам. Хотя на соборах речь шла о церковных делах, такие совещания во многом способствовали превращению для какого-либо случая собравшихся воинов при короле в мудрый, или «большой совет», который затем обнаруживается в позднесаксонской Англии.

Как бы ни были хороши английские монастыри, но к Х веку они стали приходить в упадок. Несколько крупных и бесчисленное множество мелких монастырей было разрушено датскими викингами, а сохранившиеся все больше втягивались в беспорядочный, мирской образ жизни. По тогдашним воззрениям для успешного возрождения английской церкви требовались новая монашеская модель и средства на постройку новых обителей: Англия желала возрождения церковной чистоты и духовного состояния народа, что, в конечном итоге, выльется в противостояние угрюмых, обремененных тяжким трудом от тяжелой связи с Богом монашествующих и простого, радостного восприятия Бога Отца.

Монастырская реформа началась в начале 40-х годов Х в. под покровительством королевской власти. Монахи в новых монастырях следовали образу жизни, основанному на уставе монаха Бенедикта. Средства на постройку выделялись королем, например, Эдгар (правил в 959—975гг.) не скупился на пожертвования и от других ожидал того же: к 70-м годам Х в. появляются признаки возмущения знатью расходами.

Начиная с Этельстана (правил в 924—939 гг.) короли все чаще упреждали законы, более тщательно разрабатывая их; сказывался фактор сообразительности английской системы. Поддержания мира и порядка, преследование воров, церковная иерархия, торговые дела и проведения ярмарок и т. д. — они охватывали все более широкие круги подданных. Упор делался на единообразии. К началу XI в. право преследовать за наиболее серьезные преступления стало прерогативой короны; оформилось понятие всеобщего мира, защита которого была обязанностью и правом короля. Король действовал не единолично, а от лица общества, на тот момент, конечно, высшего. Поэтому при нем находился Уитан (Witan) — Королевский совет. В его прерогативу входили выборы новых королей, утверждение законов общего государственного значения, обсуждение текущих дел. В Уитан входила знать, епископы и многие люди, пользовавшиеся влиянием на местах. Начиная со времени Этельстана расширенный Уитан стал силой, с которой приходилось считаться. Впоследствии из этого тандема, необходимости королю иметь поддержку своих действий общественностью в лице Уитана, а общественности иметь выражение своих стремлений в лице центральной власти, короля, т.е. взаимного уважения друг друга, или, точнее сказать, без представления как быть без друг друга, в согласованности сторон процесса изменения, стремящейся к соединению с Богом, и как ответ — сохранение Богом этой сложной системы, появится парламент.

Стремление власти провести монастырскую реформу затронуло лишь один сегмент (приблизительно 10%) прежнего церковного сообщества. Остальные продолжали вести прежнюю жизнь. Это двойственное состояние церкви вместе с тем, было их взаимным отражением, выражение внешнего лоска и внутренней гнилости.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Попроси меня. Матриархат. Путь восхождения. Низость и вершина природы ступенчатости и ступень как аксиома существования царства свободы. Книга 5» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я