У традиции глаза жабы.В иерархической общине, если ты падаешь вниз, то ты никому не нужен. На дне все смотрят на условный верх. В таком виде все традиционное общество напоминает лягушку или жабу, видящее все голубое небо, но не тину болота или грибок со дна колодца.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ремид. Государственник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава III
У традиции глаза жабы
В иерархической общине если ты падаешь вниз, то ты никому не нужен. На дне все смотрят на условный верх. В таком виде традиционное общество напоминает лягушку или жабу, видящее все голубое небо, но не тину болота или грибок со дна колодца. Условной лягушке или жабе нет дела до простейшей жизни под ногами. Вот так, упавший сверху вниз, еще будет заметен во время падения, еще доли секунды, но это будет последняя почесть глазами, а дальше небытие. Каждый небожитель это знает. И знает, что наблюдают не лягушки, они просто похожие по направлению глаз и внимания. Само падение будет всем сладко. Потому никто падать наверху не хочет. А хочет тихо умереть на вершине. Еще лучше с почетом. Чтобы вынесли вперед ногами. А ведь так происходит до сих пор.
Не знаю, объяснил ли я причину отказа от добровольного ухода из власти по существу, но в этом что то есть и для другой проблемы из этой же области.
Дело в том, что как только заветное первое место освободится, в ту сторону бросаются многие, в том числе совсем недостойные быть на пике. То есть к власти стремятся все, всеми фибрами традиционной души. Но почему так безответственно ведут себя претенденты, ведь мы знаем, что традиционные люди — самые ответственные на свете? Они всегда отвечают за поступки перед обществом. Перед отцом, перед братьями, перед совестью предков и славой. Но ведь никого это не останавливает. Не потому ли, что эти самые жабьи глаза победителей не судят, а ждут. Кому бы поклониться и принести часть своего урожая. Все уже ждут, кто же там воссядет на вершине, чтобы отнести ему свои овощи с огорода или тушки дичи с охоты. Уже готовы подносы, уже согнулись спины. Жабьи глаза уставились туда. Главное, залезть туда.
С чем связана та же беспринципность революционеров, что они забывают, что лезут вперед не по талантам? Разве не с теми же самыми жабьими глазами традиции?
А простите, беспринципность каких революционеров?
Если эти революционеры вышли из традиционного мира, традиционной общины, то сама традиция это все объясняет. Эти самые революционеры прекрасно знают, что общество с глазами, смотрящими только наверх, признает власть. Любую власть, хоть инопланетную. Надо взять власть. А дальше можно делать, что захочешь с этой толпой. В истории полно примеров, когда не самые лучшие обгоняли в борьбе за власть более достойных и одаренных. Но себе же на голову. Конечно недостойные обходили достойных не всегда, а в тот момент, когда не было прямой опасности. Иначе ни один недостойный рисковать не будет. Именно в тот момент, когда выскочка оставался один на один со своим более достойным противником в окружении традиционного народа, невежественной толпы, он мог иметь все шансы соблазнить толпу, взять власть. Потому что опасность исчезла, нет риска, не нужно больших талантов. Нужно заняться только популизмом. Льстить направо и налево. Соблазнять своей добротой и простотой. Сулить золотые горы. Орать как в джунглях «Мы с вами одной крови!» Толпа сама не любит ярких. Она любит простых, себе подобных. Она выберет себе подобного по образу и подобию, — по тщеславию.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ремид. Государственник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других