1. Книги
  2. Современные любовные романы
  3. Гео Коваленко

Solo

Гео Коваленко (2024)
Обложка книги

Аделина Алмайя пытается спасти своего отца с помощью музыки. Несколько недель назад его сразил инфаркт прямо на сцене, и теперь жизнь двадцатилетней девушки, заядлой тусовщицы, остановилась. Болезнь любимого отца заставила ее по-новому взглянуть на многие вещи, пересмотреть свои отношения с окружающими и задуматься над тем, что же по-настоящему важно. Время протестов, поисков себя и бездумных поступков закончилось. Пришло время признать свои ошибки и попытаться их исправить, пока не поздно…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Solo» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 9

Аделина поселилась в отцовском доме в «Белой речке». Кроме нее и Петра Васильевича, на участке больше никого не было. Переехав за город, в элитный коттеджный поселок, откуда почти не ходил общественный транспорт, Аделина перестала посещать пары, но выполняла задания. Кроме того, она договорилась со знакомой, чтобы та высылала ей работу на дом. Учеба не давала совсем сойти с ума, а подработка приносила немного денег, которые девушка тратила только на еду и такси. Ездила она исключительно по одной причине — навещать папу.

Аделина регулярно приезжала в больницу и подолгу сидела рядом с отцом. Вначале просто находилась рядом, затем, по совету врача, стала вслух читать ему книги. Как-то раз Аделина читала отцу «Чайку» Чехова и остановилась на середине, а потом залпом дочитала книжку за оставшийся вечер. Это стало началом нового времени для девушки, которая внезапно открыла для себя тысячи миров и множество историй из чужого опыта. Как будто торопясь наверстать упущенное, Аделина одну за другой жадно глотала книги из отцовской библиотеки, которая насчитывала почти две тысячи томов изысканной коллекции лучших произведений мировой литературы. Библиотека располагалась в просторной светлой комнате на втором этаже с большими окнами, выходящими в сад.

Все стены от пола до потолка были заставлены стеллажами, полными книг. Кроме книжных стеллажей, в комнате были только два удобных кресла и журнальный столик под огромным абажуром, который создавал в комнате мягкий, приятный для глаза свет. Ещё были другие книги — они стояли на отдельной полке в кабинете Леонида Алмайи. Это были его книги, которые он сам написал.

Был конец мая, прошло три недели с того дня, как Леонида Алмайю ввели в кому. Все это время Аделина просто ждала и верила в чудо медицины. Это была вера, основанная на историях болезни, которые девушка читала на форумах и в комментариях под ними. Аделина снова и снова убеждалась, что все может благополучно разрешиться. Но через три недели ее вера начала угасать, потому что ничего не менялось.

Только сейчас, спустя три недели с начала болезни отца, Аделина решилась зайти в его кабинет. Здесь, как всегда, пахло деревом, канифолью и духами. На пороге комнаты она остановилась, сдерживая слезы. Перед окном, прямо напротив двери, располагался большой дубовый письменный стол, а за ним — массивное кресло, так что хозяин, сидя за столом, всегда мог видеть входящего. Справа на стене висел огромный портрет Леонида, а под ним стоял красный довольно вычурного вида диван. У той же стены, ближе к окну, располагался большой стеллаж с нотами. Такие же стеллажи были с левой стороны от окна, но тут их было пять штук. Справа и слева от двери находились большие ниши, в каждой из которых хранилась скрипка. Стены комнаты были выложены мелкой декоративной плиткой из маленьких досочек, от чего создавалось ощущение рельефной стены.

На столе ослепительно блестела линза, отражавшая солнечный свет, и девушка слегка прищурилась. Она подошла к столу, на котором было огромное количество бумаг, нот, документов, пара книжек, очки, ручки, карандаши и стикеры с заметками. Линза лежала на стопке листов бумаги. Отложив в сторону линзу, Аделина аккуратно стала поднимать листы из стопки, стараясь не нарушить порядок. Тут были ноты, разные стихи, записки и письма. На одном из листков девушка увидела текст.

«Античные статуи, средневековые замки, современные небоскребы, мусульманские орнаменты, буддийские храмы, христианские иконы, великие произведения Шекспира, Пушкина, Данте, живопись Караваджо, Леонардо, Рубенса, музыка Баха, Чайковского, Моцарта, Бетховена, спектакли Станиславского и Брехта, фильмы Феллини и Тарковского. Я никогда серьезно не задумывался о подлинном искусстве, пока не ощутил его силу. Таинственное, всепроникающее и вездесущее, оно находит выходы во многих проявлениях жизни. Дыхание искусства есть в душе каждого из нас. Это мир безграничных фантазий, это проявление внутреннего света, а иногда самых темных уголков души. Человек — слуга искусства, или искусство — слуга человека? Одно я знаю наверняка: искусство неисчерпаемо, искусство для человека — воздух, искусство — это жизнь.

Взяв в руки музыкальный инструмент, я шагнул в бесконечность, познавая через музыку тайну вселенной и красоту человеческого духа. Спустя много лет взлетов и падений, ударов и подарков судьбы, мне открылась сила музыки и подлинного искусства. Музыка вне времени, вне религий, вне национальности. Музыка заставляет замирать и внутренне преображаться. Она помогает познать себя и свою природу, свои достоинства и изъяны. Музыка учит искренней любви, объединяет и оживляет сердца. Музыка очищает душу, превращая ее в призрачный сосуд с кристально чистой водой. Музыка дарит надежду. Идущая от самого сердца, она способна залечивать раны. Сама душа исполнителя вливается в эту рану целебным эликсиром. Музыка — это свет. И я выбираю его.»

Аделина села в кресло и аккуратными движениями достала еще несколько листов. На одном из них она прочитала заголовок: «О силе искусства и живой музыки». Текст на следующем листе девушка читала затаив дыхание:

«Наверно, в это сложно поверить, но музыка действительно обладает чудесным свойством исцеления. Помню историю нашего инженерного цеха в филармонии. Целый день ребята жаловались на головные боли и не могли нормально работать. Мы стали репетировать с большим оркестром. Играли минут сорок, а потом один из инженеров подошел ко мне и сказал: «Я не знаю, что произошло, но у нас перестали болеть головы». Это не единственный случай. Подобное случалось и на сцене, когда коллеги приходили с какой-нибудь хворью, а к концу репетиций или концертов им становилось легче. Такое случалось и со мной. О силе живой музыки говорили и зрители. Они подходили ко мне после концертов и признавались, что у них становились меньше или совсем проходили боли. Боли физические, боли душевные.

Однажды я спас жизнь молодому человеку с помощью музыки. А в другой раз спас свою жизнь, встретившись с грабителем на улице. В обоих случаях я доставал скрипку и начинал играть. Нет, не сразу, сначала я разговаривал с людьми. Да, звучит странно, но это действительно было. И музыка спасала чужие жизни, музыка спасала и мою…»

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Solo» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я