Как и первая часть, это собрание избранных, но разрозненных сочинений, которые появлялись в процессе моей работы в сфере развития предприятий. Я думаю, будет не скучно, и книга прочитается влёт, обогатив вас множеством реальных примеров и ситуаций в деле повышения эффективности, о которых никогда в жизни не напишут в серьезных промышленных журналах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Неэффективный менеджер – 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 14. Как работать с профессиональным блогом
Писать я начал в 2015 году. Могу ли я что-то сказать об этом, когда у меня всего лишь ~17'000 подписчиков по всем соцсетям, а у кого-то их миллионы? Думаю, что новичку, быть может, на первых порах будет полезнее навыки в том, как действовать именно в таких масштабах. Потому что в интернете есть очень много каналов о профессиях, которые не смогли преодолеть отметку в 500 подписчиков.
Бережливое производство — это в целом малопопулярная в интернете тема, и поэтому я знаю не так уж и много сообществ по этой теме, которые были бы популярнее меня
Профессиональный блог дал мне
Преподавать в ВУЗе;
Издать книги;
Заказы на консалтинг;
Рекламные заказы;
Бесплатные проходки на профессиональные мероприятия.
Именно благодаря нему я устроился на большинство своих работ.
Такого рода блог — это как второе огромное резюме, которое сияет в интернете значительно заметнее основного.
Побуждает к профессиональному саморазвитию.
Дает ощущение, что я делаю что-то полезное для общества. А может быть, лишний повод для выпендрежа.
Я могу устраивать сходки с участниками паблика.
Блог также дает мне знакомства в самых разных сферах. А это, быть может, самое ценное. Переехав в Москву в 30 лет, у меня уже были тут оффлайновые друзья. До переезда я состоял с ними в переписке несколько лет. Сейчас у меня их столько, сколько нет у тридцатилетнего, который в другой город не переезжал.
И даже.. многое другое!
Минусы блога
Ну разумеется, на него тратится время. Но именно для меня это приятное времяпрепровождение. Профессиональный блог хорош тем, что он не требует того, чтобы автор отнимал свое время от основной деятельности и заставлял себя выбирать между разными приоритетами. Векторы всех усилий автора направлены в одну сторону, и это удобно.
Потеря конфиденциальности. Я заметил, что большие начальники очень и очень ценят отсутствие какого бы то ни было следа в интернете. Они считают, что деньги любят тишину. И что публичность создает уязвимость. Что написано пером — не вырубишь топором. Считают, что какой-нибудь неосторожный шаг в интернете может стоить им карьеры. Я признаю, что это действительно создает немалые риски.
У больших начальников чаще всего не получается добиться популярности их каналов (хотя и успешных примеров тоже много), т.к. они часто оказываются не готовы к ситуации, когда не могут насильно заставить, чтобы их слушали. Они делают подачу материала слишком серьезной и крайне нудной, как они привыкли.
Какой бывает контент
Его я условно делю на 2 категории:
«На века». Это то, что предполагается перечитывать, то, что предполагается оставить потомкам. Этот контент нужно делать максимально концентрированным, плотным, лишенным воды. Если писать только в категории «на века», то сложно будет заставить много людей читать это. Блог будет глубокий, но очень узко-направленный и мало-популярный.
«Пена дней». Это легкий, ни к чему не обязывающий, интересный контент. Пена дней нужна, потому что людям надо отдыхать от всего. Иногда они хотят посмотреть мемы, почитать забавные истории с Пикабу, а не чтобы их только безостановочно грузили лонгридами. Пена дней хорошо работает для привлечения новой аудитории, для популяризации и постепенного погружения в глубину рассматриваемой темы далеких от нее читателей. Люди будут заинтересованы этим и постепенно будут переходить читать контент из раздела «на века».
Когда читаешь чистую профессиональщину, возникает ощущение пресности и искусственности как при чтении школьного учебника. Когда читаешь чистые треш-истории, то возникает ощущение брезгливости. Великие вещи выходили на стыке этих элементов. Когда обучаешься без отрыва от офигевания.
Сейчас 99% интернета — это лента. Люди смотрят только то, что вышло вчера-сегодня. И крайне редко возвращаются к чему-то созданному ранее. Это как сторис — живет 1 день. Большинство соцсетей структурно устроены именно так, что подразумевают только эту модель.
Это хорошо для категории «пена дней», но плохо для категории «на века». Именно поэтому я свой контент разделил. Контент из первой категории у меня находится в Живом Журнале, и он тут устроен как Википедия. У него есть оглавление, у него есть много кросс-ссылок между статьями. Он отлично гуглится. Новым пользователям очень удобно находить интересующие их темы. Это как электронная книга. Статьи в нем периодически дополняются, переписываются, объединяются и иным способом перерабатываются, чтобы плотность полезного возрастала. Благодаря этому процессу постоянной ковки контента первой категории, он в какой-то момент переродился в книгу.
Пена дней постится по соцсетям, и отлично себя чувствует в формате ленты. На эту же конвейерную ленту периодически попадают ссылки и из Живого Журнала. Он подпитывается на этой плодородной почве.
Плюс вот мой недавний лайфхак: когда я готовлю масштабный материал из категории «на века», то я перед этим закидываю в ленту несколько фотографий и отрывков для повышения интереса к полной версии контента, который выйдет через несколько дней.
Меня постоянно спрашивают, что я забыл в Живом Журнале, ведь он скорее мертв, чем жив. Там никто не сидит. Но мне и не надо, чтобы там кто-то сидел. Кому будет интересно — перейдут по ссылке, прочитают не регистрируясь, и вернутся. Подписчики аккумулируются именно в соцсетях, а не в ЖЖ. То есть, блог изначально мной создавался не в ЖЖ, а как кроссплатформенный.
Чем это лучше блога в Телеграме, Вконтакте (работают по принципу ленты)
В них блог даст более стремительный старт, потому что читать пост сразу из ленты будет большее количество людей, чем переходить куда-то по ссылкам. Но минус в том, что если тут и будет контент категории «на века», то он также будет брошен на ленту и перемолот в шредере на следующий день. Поэтому автор может устать в течение года. Как только автор перестает писать что-то в ленту, его ежедневный прирост просмотров моментально падает в ноль.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Неэффективный менеджер – 2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других